Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приставочный способ словообразования





Курсовая работа

Тема: Использование игровой технологии при изучении словообразовании в школьном курсе

Содержание

Введение

Теоретическая часть

Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Введение: Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

Грамматика - это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребёнком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия.

Исследования, посвящённые проблеме словообразования в дошкольном возрасте, рассматривают обучение словообразованию как развивающее, обеспечивающее формирование собственно языковых лексико-грамматических и фонетических обобщений, а не как нацеливание на коррекцию ошибок. Анализ литературы выявил наиболее освещенные вопросы по словообразованию. Эта тема достаточно актуальна, т.к. в делается акцент на развитие словообразования у детей с нарушениями речи. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, эффективных научно-обоснованных путей развития словообразования у детей вообще.

Следует отметить, что дидактические игры давно заняли прочное место в практике проведения уроков русского языка. Но время не стоит на месте. Современная жизнь предъявляет всё более высокие требования к ученику как личности. Значит, необходимо перевести дидактическую игру на качественно новый уровень, сделать её творческой.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно–познавательной направленностью.

В педагогической деятельности игровые технологии следует использовать в следующих случаях:

 

В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

Цель:1.научиться использовать на занятиях игровую технологию при изучении СО.

2. создать систему работы по использованию игровых технологий с целью повышения мотивации учащихся к изучению русского языка

Задачи: 1. Изучить дидактические возможности использования игровых технологий.

2. умение использовать игровую технологию на занятиях, знакомство сущностью словообразовательных единиц,средствами и способами образование слов в русском языке.

3 Проанализировать состояние практики использования игровых технологий на уроках русского языка в современной школе.

4 Сделать процесс обучения занимательным, создать у детей рабочее настроение.

5 Облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Теоретическая часть. Наука о словообразовании формировалась во второй половине XIX века. Определяющую роль в ее становлении сыграли представители четырех научных школ России: Московской лингвистической школы Ф.Ф.Фортунатова, Харьковской лингвистической школы А.А.Потебни, Казанской и Петербургской лингвистических школ, связанных с именем И.А.Бодуэна де Куртенэ.

Перед нами действительно цельная и вполне современная для нас словообразовательная концепция. Она ляжет в основу главных постулатов известной статьи Г.О.Винокура «Заметки по русскому словообразованию» (1946), положившей начало активной разработке теоретических проблем словообразования. Окончательное становление теории словообразования произошло во второй половине XX веке, когда наблюдался своего рода «словообразовательный бум» и каждая пятая лингвистическая работа, выходившая в Советском Союзе, была по СО.

Словообразование - раздел лексикологии: словопроизводство является главным источником пополнения словарного состава языка, а словообразовательные морфемы (корни, приставки, суффиксы) входят в состав основы слова, оформляющей лексическое значение слова.


В настоящее время в связи с активным изучением в науке путей возникновения вторичных языковых единиц разных уровней начала формироваться такая научная дисциплина, как дериватология. Основным объектом ее изучения является деривационная система языка, представляющая собой межуровневое явление, имеющая межуровневый статус.

Деривационный аспект может быть применен к явлениям любого языкового яруса, однако основной сферой его применения является сфера двусторонних языковых единиц: слов, словоформ, словосоединений (словосочетаний, предложений). Таким образом, устанавливается деривационная система лексики (словообразование), морфологии (формообразование), синтаксиса (образование вторичных синтаксических единиц). Каждый из этих деривационных разделов языка характеризуется как специфическими чертами, так и общими закономерностями, объединяющими данные подсистемы в общую деривационную систему языка. На основании сказанного, словообразование рассматривается как деривационная система лексики, а наука о словообразовании как раздел лексикологии.

Словообразование — образование новых слов (дериватов) от однокоренных слов и возникшее в результате этого формально-семантическое соотношение между дериватом и его производящим словом. Например: профессор → профессорский, работа → работник.

СО делится на основы: Производное слово – это слово, основа которого образована от другой основы и мотивирована ею. Мотивирована - значит, связана с ней по смыслу и объясняется, толкуется ею.

Домик – это маленький дом (связь по смыслу)
Домикдом (слово домик образовано от основы дом с помощью суффикса -ик, производная основа: домик)

Следовательно: слово домик производное, а слово дом нет.

Производная основа – основа нового слова, например: конфетка←конфета, весенний←весна.

Производящая основа – основа, ближайшая по форме и смыслу к производной основе: весна→весенний, конфет а→конфетка.
При образовании сложных и составных слов у них бывает две производящие основы: вод (вода) и воз (возить)→водовоз или комбинация производящих основы и слова: жёлт (жёлтый) и красн ый→жёлто-красный.

Производная основа образована от производящей. Если в современном языке у слова не определяется производящая основа, то слово непроизводное. Это слова, которые не образованы от других слов: весна, там, около.

Морфологические способы словообразования

При морфологических способах (их ещё называют морфемными) слово изменяет свой внешний облик:

§ к производящей основе добавляется приставка, суффикс или обе эти морфемы одновременно;

§ от производящей основы отсекается суффикс.

К морфологическим относятся следующие способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение.

Приставочный способ словообразования

Приставочный способ заключается в добавлении к производящей основе приставки:







Date: 2016-05-23; view: 916; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию