Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ основных технико-экономических показателей или анализ финансово-хозяйственной деятельности публичного акционерного общества «Пятёрочка»





Технико-экономические показатели - это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов.

В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах.

Каждый показатель в отдельности обобщённо характеризует одно из направлений его внутренней или внешней деятельности.

Практикой создана система показателей технического, организационного состояния производства, уровня управления и социального развития персонала предприятия.

Так, технический уровень производства характеризуется прогрессивностью и качеством продукции, используемой техники, степенью механизации и автоматизации производства, технической и энергетической вооруженностью труда, прогрессивностью применяемых технологических процессов. Вся совокупность показателей определяет степень использования производственных ресурсов (производительность труда, фондоотдача основных производственных фондов и материалоотдача предметов труда), а так же другие показатели экономической эффективности: качество, себестоимость и прибыльность продукции, оборачиваемость производственных фондов, финансовое состояние и рентабельность хозяйственной деятельности.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Исходные данные анализа основных технико-экономических показателей ПАО «Пятёрочка».

Таблица 2.2.1-Годовой фонд заработной платы, рублей

Должность Количество, человек Оклад, рублей Годовой фонд заработной платы, рублей
Директор      
Зам. директора      
Менеджер      
Главный бухгалтер      
Бухгалтер      
Продавец      
Кассир      
Фасовщик      
Грузчик      
Итого  

Вывод: согласно годовому фонду заработной платы составляет 2964000 рублей.

Таблица 2.2.2-Товарные запасы, рублей

Месяц   Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Сумма товарного запаса на 1-е число                        
Обозначе- ние в формуле ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ
Данные в формуле                        

= 51032.73 рублей.

Вывод: согласно данным таблицы сумма товарных запасов коровьего молока в публичном акционерном обществе «Пятёрочка» за 2015 год составляет 412208 рублей, а средний товарный запас составляет 51032,73 рублей

Таблица 2.2.3-Планирование предполагаемого товарооборота по месяцам года, штук

Группа товаров/Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Конфеты глазированные шоколадом                        
Конфеты с помадными корпусами                        
Конфеты молочные                        
Конфеты с ликерными корпусами                        
Конфеты с фруктово-желейными корпусами                        
Конфеты с ореховыми корпусами                        
Конфеты со сбивными корпусами                        
Конфеты с кремовыми корпусами                        
Конфеты, глазированные жировой глазурью                        
Шоколадные конфеты с начинками                        

Таблица 2.2.4-Расчет розничной цены товара

Наименование товара Закупочная цена, рублей Торговая наценка, % Розничная цена (с учетом торговой наценки), рублей
1.Конфеты, глазированные шоколадом   10%  
2.Конфеты с помадными корпусами   10%  
3.Конфеты молочные   10%  
4.Конфеты с ликерными корпусами   10%  
5.Конфеты с фруктово-желейными корпусами   10%  
6.Конфеты с ореховыми корпусами   10%  
7.Конфеты со сбивными корпусами   10%  
8.Конфеты с кремовыми корпусами   10%  
9.Конфеты, глазированные жировой глазурью   10%  
10.Шоколадные конфеты с начинками   10%  

Вывод: мы рассмотрели 10 наименований растительного масла. Торговая наценка в ПАО «Пятёрочка» на конфетные изделия применяется 10 %, что означает средний уровень цен.


2.3 Планировка магазина публичного акционерного общества «Пятёрочка»

 

В публичном акционерном обществе магазина «Пятёрочка» торговым залом является специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей. Планировка торгового зала заключается в разделении всей его площади на функциональные зоны и размещение внутри них торгового оборудования.

К устройству и планировке торгового зала публичного акционерного общества «Пятёрочка» предъявляются следующие требования:

1)удобное для покупателей расположение входов, выходов, отделов;

2)создание наилучших условий для перемещения товаров из помещений для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;

3)обеспечение свободного движения потоков покупателей;

4)рациональная организация расчётных операций.

Всю площадь публичного акционерного общества магазина «Пятёрочка» можно условно разделить на:

1)установочную площадь;

2)площадь проходов для покупателей и перемещение товаров;

3)площадь рабочих мест, обслуживающего персонала;

4)площадь контрольно-кассовых машин.

Установочная площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров, денежных расчётов и обслуживания покупателей. В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится приблизительно 30% всей площади торгового зала.

Площадь контрольно-кассовых машин включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек, для отборки товаров покупателями. В магазинах самообслуживания эта площадь не должна превышать 15 % торгового зала. При этом количество рабочих мест контроллёров-кассиров определяют исходя из специализации магазина и площади торгового зала.

При продаже товаров по методу самообслуживания наиболее рациональное линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассовых машин.

Различают три вида варианта линейной планировки:

1) продольную, при которой линии торгового оборудования выстроены вдоль торгового зала;

2) поперечную, когда оборудование образует линии, идущие поперёк торгового зала;

3) комбинированную, сочетающую в себе и продольную и поперечную планировки.

Боксовая планировка. Представляет собой разбивку всей площади торгового зала на изолированные друг от друга отделы (боксы), при этом каждый отдел имеет собственный контрольно-кассовый узел, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчётные операции им приходится затрачивать дополнительное время.

Выставочная планировка. Применяется в магазинах, торгующих по образцам. Товары демонстрируют на стеллажах, расположенных на специально отведённой для их показа площади.

Смешанная планировка. Включает в себя различные виды планировок.

Таблица 2.3.1-Технологические показатели магазина публичного акционерного общества «Пятёрочка»

Показатели Значение показателя
Общая площадь магазина, м2 450м2
Торговая площадь магазина, м2 315м2
Доля торговой площади в общей площади магазина м2 315м2
Коэффициент эффективности использования площади магазина, Кэ 0,7%
Установочная площадь, м2 135м2
Коэффициент установочной площади магазина, Ку 42%
Демонстрационная площадь магазина, м2 250м2
Коэффициент демонстрационной площади магазина, Кд 79%

Коэффициент эффективности использования площади магазина:

Кэ=Sт.з/Sоб,

где Sт.з-торговая площадь магазина, Sоб-общая площадь магазина.

Чем выше поученное значение, тем эффективнее используется площадь магазина. Наиболее оптимальным считается соотношение торговой и неторговой площади 70/30.

Коэффициент установочной площади магазина, Ку:

Ку=Sу/Sт.з,

где Sу-установочная площадь магазина, Sт-торговая площадь магазина.

Это показатель эффективности размещения оборудования в торговом зале. Рекомендованный коэффициент 0,25-0,35.

Коэффициент демонстрационной площади магазина, Кд:

Кд=Sд/Sт,

где Sд-демонстрационная площадь, S-площадь торгового зала.

Это показатель эффективности использования площади выкладки товаров.

Оптимальная величина этого коэффициента в магазинах самообслуживания 0,7-0,75 или 70-75%.


2.4 Организация торгово-технологического процесса в магазине публичного акционерного общества «Пятёрочка»

 

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

К числу основных принципов организации торгового процесса супермаркета «Пятёрочка» необходимо отнести следующие:

1)обеспечение комплексного подхода к выработке оптималь­ных вариантов продажи товаров;

2)обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;

3)соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных тру­довых процессов;

4)достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;

5)сохранение физико-химических свойств товаров.

Погрузо-разгрузочные работы в супермаркете «Пятёрочка» осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации. Только когда с товаром приходит автоконтейнер с гидрокраном, используется его возможности.

После этого производится приемка товара по количеству и качеству, а далее товары доставляют в помещение для хранения. Все продовольственные товары, нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный зал.

Перед подачей товаров в торговый зал товары готовят к продаже.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки.

Так как в супермаркете «Пятёрочка» имеется очень большой ассортимент товаров, имеющих различный срок реализации и различное время своей реализации, то в данном магазине используются все три варианта схемы технологических процессов.

Во-первых, это наиболее сложный вариант технологического процесса, который используется при продаже товаров, требующих хранения и предварительной доработки перед подачей их в торговый зал. Для продовольственных товаров – это фасовка, упаковка, разделка отдельных товаров. Для непродовольственных товаров – освобождение от тары, чистка и утюжка швейных изделий, сборка и регулировка технически сложных товаров.

Второй вариант технологического процесса включает хранение товаров, для чего требуются специальные помещения. Осуществление хранения, как правило, диктуется необходимостью организации бесперебойной торговли, когда используемая система снабжения эту бесперебойность обеспечить не в состоянии. Еще один вариант предусматривает, что товар после количественной и качественной приемки сразу поступает для продажи а торговый зал. Такая схема может применяться при сравнительно медленной товарооборачиваемости или при четкой системе товароснабжения.

В торговом зале продовольственных товаров супермаркета «Пятёрочка» используется линейная поперечная расстановка оборудования. Она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она осуществляется материально ответственными лицами по ко­личеству и качеству – заведующими отделами, секциями, товароведами – на основании сопроводительных документов.

Приемка товаров по количеству и качеству в супермаркете «Пятёрочка» осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продук­ции производственно-технического назначения и товаров на­родного потребления по количеству», «О порядке приемки про­дукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах постав­ки не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транс­портная накладная), которую проводят в определенные сроки, указан­ные в инструкциях.

Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, марки­ровки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ве­теринарный сертификат). При обнаружении недоброкачественных или не­комплектных товаров приемку приостанавливают и составля­ют коммерческий акт.

Размещение ассортимента товаров должно обеспечи­вать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и органи­зации работы магазина; отвечать требованиям психоло­гии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному на­правлению потока покупателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена до мини­мума.

В супермаркете «Пятёрочка» при размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товар­ной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу круга покупателей, а также товары, кото­рые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом. В комплексных покупках преобла­дают сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гаст­рономия.

Размещение и выкладка товаров с учетом частоты совместных покупок способствуют росту товарооборота. С учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их разме­щения, габаритных размеров и потребительских свойств.

Так как в данном магазине для выкладки товаров широко применяют контейнеры, необходимо учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Примене­ние контейнеров значительно увеличивает количество выкладываемых в торговом зале товаров.

При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходи­мо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном ряду, использовать различные средства рекла­мы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена вы­сота полок.

Монотонность в экспозиции товаров в супермаркете «Пятёрочка» устраняют так­же использованием корзин, контейнеров с товарами, выставленных в «мертвых» зонах торгового зала (в уг­лу, между горок), благодаря чему покупатели обраща­ют больше внимания на помещенные в них товары.

Из всех способов выкладки в «Пятёрочке» чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный. При горизонтальном способе выкладки каждой группе или подгруппе товаров отводится одна полка, например: верхняя – для одного наименования печенья, средняя – для другого, нижняя – для треть­его. Так как покупатели прежде всего обращают внима­ние на товары, размещенные на оптимальной высоте, то товары, пользующиеся наибольшим спросом, размещают на нижних полках. На уровне глаз помещают товары, пользующиеся незначительным спросом. На самые ниж­ние полки или в передвижные контейнеры, которые ус­танавливают под рядами полок, выкладывают крупные и грузоемкие товары.

При вертикальном способе выкладки плос­кость горки делят на три-четыре части и заполняют раз­личными товарами. Одноименные товары, таким обра­зом, располагают друг под другом. Вертикальная вы­кладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значи­тельно меньше времени на осмотр, торговый зал при­обретает более привлекательный вид.

Покупателей притягивает массовая выкладка това­ров. Она внушает им доверие к товару. Широкое при­менение в супермаркете «Пятёрочка» получила также выкладка товаров навалом в корзи­нах, на полках, открытых холодильных прилавках.

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность ознакомиться с содержанием коробки, пачки, пакета. Для этого на полке рядом с товарами в непрозрачной упаковке в данном магазине помещают одну - две открытые коробки, затянутые сверху целлофаном или полиэтиле­новой пленкой.

Все образцы товаров в торговом зале супермаркета «Пятёрочка» снабжены хо­рошо оформленным указателем цен, напечатанным чет­ким и крупным шрифтом, или ценниками с наборными цифрами. На всех ценах обязательно указывают наиме­нование товара. Ценники часто снабжают фирменными знаками, марками.

В торговом зале супермаркета «Пятёрочка» товар, предварительно взвешенный, расфасованный и промар­кированный, выкладывают на стеллажах, в открытых холодильных прилавках, контейнерах и другой таре-оборудовании.

Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей им может быть оказана помощь в выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.

Следует отметить, что движение покупателей в торговом зале данного магазина осуществляется против часовой стрелки, что создает им лучшие условия для отбора товаров, а работникам для их обслуживания.

При распределении площади между товарами при их экспонировании полностью учитывается частота их приобретения. В частности, в супермаркете «Пятёрочка» используется оптимальная последовательность размещения товаров в торговом зале: в начале пути перед мясным и рыбным отделами расположены фрукты и овощи; мясной и рыбный отделы размещены в глубине торгового зала; кондитерские изделия расположены в конце линии по продаже хлебобулочных изделий; непродовольственные товары расположены в конце пути покупателя.

Процесс продажи в супермаркете «Пятёрочка» ор­ганизуется следующим образом. Данный супермаркет строился именно из расчета системы самообслуживания покупателей. Значительный экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его товарооборота и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников и повышения производительности их труда, снижения уровня издержек обращения. К числу преимуществ метода самообслуживания следует отметить его универсальность. Методом самообслуживания можно продавать подавляющее большинство продовольственных и непродовольственных товаров.

При входе в магазин покупатель берет инвентарную корзину или тележку для отбора товаров и проходит в торговый зал, ориентируясь в зале с помощью различ­ных средств «немой справки». Отобрав товар, покупа­тель проходит в зону расчета и предъявляет при вы­ходе из торгового зала контролеру-кассиру самостоя­тельно отобранные товары и товары, приобретенные через прилавок обслуживания. Контролер-кассир рас­считывается с покупателем.

Согласно основным правилам работы данного магазина ра­ботникам магазина самообслуживания не разрешается при входе покупателей в зал обязывать их оставлять свои личные вещи. При желании покупателя оставить хозяйственную сумку, рюкзак, портфель, чемодан мага­зин обязан обеспечить их сохранность, для чего уста­навливается соответствующее оборудование (стеллажи, полки и др.). Не разрешается также требовать от поку­пателей предъявления при входе в торговый зал това­ров, приобретенных в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки.

Если покупатель не выполняет правила, обязываю­щие его отбирать товары в инвентарную корзину (те­лежку), контролеры-кассиры не должны обслуживать такого покупателя.

Контролеры-кассиры, ведущие расчет с покупателя­ми, должны хорошо знать ассортимент продаваемых то­варов, розничные цены, порядок получения денег за проданный товар, правила эксплуатации и ухода за кас­совыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом.

При расчете покупатель ставит инвентарную корзи­ну с отобранными товарами на кассовый прилавок. Контролер-кассир проверяет их цену и стоимость, пере­кладывает товар в пустую корзину, постоянно находя­щуюся на кассовом прилавке, регистрирует на кассовой машине стоимость покупки, четко называет ее стои­мость и сумму полученных денег, которые кладет на виду у покупателя, выдает сдачу и чек одновременно и после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в денежный ящик.

Расчет за все товары, приобретаемые в супермаркете «Пятёрочка», в том числе и за отпущенные через прилавки обслуживания, производится только в едином узле расчета. Не разрешается требовать от покупателей предварительной оплаты товаров, продаваемых через прилавки обслуживания (с продавцами).

Работникам магазина запрещается применять двой­ной контроль при выходе покупателей (проверку пра­вильности оплаты покупки), а также проверять их лич­ные вещи (сумки, портфели и т. п.).

Одно из важнейших принципов организации процес­са продажи в супермаркете «Пятёрочка» – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контро­ля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмер­ный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, кон­сультировать покупателей, одновременно осущест­вляя общий контроль за торгово-оперативным процес­сом.

Глава3.Пути совершенствования ассортиментной политики по формированию оптимального ассортимента конфетных изделий в магазине публичного акционерного общества в магазине «Пятёрочка»

3.1 Исследование ассортимента конфетных изделий в магазине публичного акционерного общества «Пятёрочка»

 

Ассортимент публичного акционерного общества «Пятёрочка» можно подразделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен 10 подгруппами (широта равняется 10). Принцип формирования товарного ассортимента функциональный, т.е. он удовлетворяет потребность людей в продуктах питания.

Глубина номенклатуры определяется исходя из количества вариантов, видов. 2016году по сравнению с 2015 годом глубина ассортимента по конфетам с помадными корпусами увеличилось на 5 видов.

Таблица3.1.1-Ассортиментный перечень конфетных изделий по магазину публичного акционерного общества «Пятёрочка» на 2016 год

Виды конфетных изделий 2016г
Кг %
Конфеты с помадными корпусами   9,5
Конфеты с ликерными корпусами   7,9
Конфеты с фруктово-желейными корпусами   14,5
Конфеты с ореховыми корпусами   11,2
Конфеты со сбивными корпусами     12,7
Конфеты, глазированные шоколадом   6,3
Конфеты молочные   8,8
Конфеты с кремовыми корпусами   10,1
Конфеты, глазированные жировой глазурью   6,3
Шоколадные конфеты с начинками   12,7
Всего    

Таблица 3.1.2-Характеристики ассортимента конфетных изделий в магазине публичного акционерного общества «Пятёрочка» за период 2014-2016 г.

Количественные характеристики ассортимента Реализация, уд.вес. в % Отклонение, «+»/ «-» 2016г. к 2015г.
2014 г. 2015 г. 2016 г.
Структура ассортимента: Конфеты глазированные шоколадом   33,3 32,0 33,3 33,3-32,0=+1,3
Конфеты с помадными корпусами 17,1 16,0 16,7 16,7-16,0=+0,7
Конфеты с ликерными корпусами 30,5 31,2 30,0 30,0-31,2=-1,2
Шоколадные конфеты с начинками 19,1 20,8 20,0 20,0-20,8=-0,8
Широта ассортимента       205-162=+43
Полнота ассортимента Утром:105 Днём:95 Вечером:85 Утром:125 Днём:110 Вечером:90 Утром:150 Днём:140 Вечером:130 Утром:150-125=+25 Днём:140-110=+20 Вечером: 130-90=+40
Глубина ассортимента: Конфеты с кремовыми корпусами       50-40=+10
Устойчивость ассортимента: утром       150-125=+25
Новизна ассортимента Не было     2-1=+1

 

Из приведенных данных следует, что структура ассортимента в 2016 году по сравнению с 2015 года в по конфетам глазированный шоколадом увеличилось на 1,3%, по конфетам с помадными корпусами увеличилось на 0,7%, по конфетам с ликерными корпусами уменьшилось на 1,2%, по шоколадным конфетам с начинкой уменьшилось на 0,8%;

Широта ассортимента увеличилось на 43%;

Полнота ассортимента утром увеличилась на 25%, днём на 20%, вечером на 40%;

Глубина ассортимента: конфет с кремовыми корпусами увеличилось на 10%;

Устойчивость ассортимента: утром увеличилось на 25%;

Новизна ассортимента увеличилось на 1%.

 


3.2 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики публичного акционерного общества «Пятёрочка»

При проработке изменений очень важно не только концентрировать внимание на том, для чего они делаются, к чему должны привести, что и как изменить, но также и на том, какие изменения будут восприняты, какие ресурсы и в какой форме будут востребованы, какими методами они должны осуществляться. Главной целью торгового предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия. При планировании руководству торгового предприятия ЗАО «Пятёрочка» необходимо помнить, что его деятельность направлена на решение проблем потребительского рынка товаров и сопровождающих услуг; удовлетворение потребности людей по качеству и количеству товаров, по срокам и цене. Для повышения спроса на товары ЗАО «Пятёрочка» необходимо организовать рекламу в магазине, которая должна состоять из: рекламы самого гипермаркета, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые в нем продаются. При этом реклама товаров может осуществляться с помощью пиктограмм, представляющих собой стилизованные изображения товаров, характерные для каждой отдельной группы.

Еще один способ увеличения прибыли торгового предприятия «Пятёрочка» – это организация дополнительных услуг, в которые может входить: оформление договоров обслуживания (в течение месяца клиент по необходимости набирает товар, а затем в конце месяца рассчитывается); обслуживание корпоративных потребителей по заявкам (клиенты могут заказать необходимые им товары, которые будут поставлены в течение определённого времени); заказанные товары по желанию клиента оформляются в едином фирменном стиле (наносится логотип на товары); товары подбираются в одном стиле и единой цветовой гамме.

Date: 2016-05-23; view: 6746; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию