Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды розничной торговой сети
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Суммарная оценка работы и защиты: Отлично «5» - 27 - 30 баллов Хорошо «4» - 21 – 26 баллов Удовлетворительно «3» - 20 баллов Подпись научного руководителя _______________ О.А. Данилова СОДЕРЖАНИЕ Введение......................................................................................................................................... 3 1. СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.......................................................................... 5 1.1 Содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия..................... 5 1.2 Виды розничной торговой сети.................................................................................................. 8 1.3Устройство и основы проектирования магазинов...................................................................... 14 2. организациЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА в магазине публичного акционерно общества «Пятёрочка».......................................................................... 18 2.1 Характеристика предприятия публичного акционерного общества «Пятёрочка»................ 18 2.2 Анализ основных технико-экономических показателей или анализ финансово-хозяйственной деятельности публичного акционерного общества «Пятёрочка».................................................. 22 2.3Планировка магазина публичного акционерного общества «Пятёрочка»............................... 26 2.4Организация торгово-технологического процесса в магазине публичного акционерного общества «Пятёрочка».......................................................................................................................................... 29 3.Пути совершенствования ассортиментной политики по формированию оптимального ассортимента конфетных изделий в магазине публичного акционерного общества «Пятёрочка»..................................................................... 36 3.1 Исследование ассортимента конфетных изделий в магазине публичного акционерного общества «Пятёрочка».......................................................................................................................................... 36 3.2 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики публичного Заключение.................................................................................................................................. 41 Список Использованных источников и литературы................................... 43 Приложения Введение Актуальность исследования определяется тем, что управление ассортиментом товара является одним из самых главных направлений деятельности каждого торгового предприятия. Особая значимость этого направления приобретает в нынешних условиях развития рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту. Все выше изложенное в целом на теоретическом уровне определило проблему настоящего исследования:Организация розничной продажи конфетных изделий. Цель исследования: разработка предложений по управлению существующего ассортимента конфетных изделий в публичном акционерном обществе «Пятёрочка». Проблема исследования: управление ассортиментом в публичном акционерном обществе «Пятёрочка». Объект исследования: публичное акционерное общество «Пятёрочка». Предметом исследования является управление ассортиментной политикой в публичном акционерном обществе «Пятёрочка». Гипотеза исследования: при правильной выборе ассортиментной политики в публичном акционерном обществе «Пятёрочка» будет удовлетворяться спрос потребителя, а следовательно получение прибыли. В процессе исследования будут выявлены недостатки управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости конфетных изделий. Задачи исследования: 1. Раскрыть теоретические основы управления ассортиментной политикой торгового предприятия публичного акционерного общества «Пятёрочка». 2. Провести анализ управления ассортимента, оценки качества и обеспечение сохраняемости конфетных изделий. 3. Разработать оптимальный ассортимент конфетных изделий публичном акционерном обществе «Пятёрочка». Перечень рекомендуемых задач: 1. На основе теоретического анализа литературы описать классификацию и ассортимент конфетных изделий. 2. Определить основные условия, факторы и причины, влияющие на обеспечение сохраняемости конфетных изделий. 3. Раскрыть последовательность проведения оценки качества конфетных изделий в публичном акционерном обществе «Пятёрочка». 4. Разработать оптимальный ассортимент конфетных изделий. Методы исследования: 1. Изучение литературных исследований 2. Анализ данных по предприятию публичного акционерного общества «Пятёрочка». Теоретическая и практическая значимость исследования: 1) теоретическая часть работы опирается на литературу, 2) проведенный анализ ассортимента товаров в курсовой работе позволил разработать оптимальный ассортимент конфетных изделий для публичного акционерного общества «Пятёрочка», который позволит получать большую прибыль. Структура работы: В ведении говорится об актуальности темы исследования. В первой главе говорится о сущности и значении управления ассортиментом товаров, факторах, влияющих на формирование ассортимента товаров, классификации и характеристике ассортимента конфетных изделий, оценке качества товаров и факторах, влияющих на обеспечение сохраняемости товаров. Во второй главе анализируется управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности конфетных изделий, в объекте, месте и методах исследовании, оценка полноты, широты, новизны, устойчивости ассортимента конфетных изделий, реализуемых публичным акционерным обществом «Пятёрочка» г. Йошкар-Олы. Экспертиза качества и обеспечении сохраняемости конфетных изделий публичном акционерном обществе «Пятёрочка» г. Йошкар-Олы, рационализации существующего ассортимента конфетных изделий, реализуемых публичным акционерным обществом «Пятёрочка» г. Йошкар-Олы. В заключении приводится оптимальный ассортимент товаров. Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций. Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве. Розничная торговля как сфера деятельности обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. Ей присуща важная роль в решении социально-экономических проблем экономики, ее деятельность стимулирует развитие производства в целом и, в том числе, производство товаров и оказание услуг. Целью работы является изучение коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и определение путей ее совершенствования. Основными задачами работы являются: 1) изучение теоретических основ коммерческой деятельности в розничных предприятиях; 2) анализ состояния коммерческой деятельности в торговом доме; 3) разработка рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности; Коммерческим можно назвать предприятие, деятельность которого состоит как в добыче (извлечении), производстве, так и просто покупке и последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в конечном итоге дохода (выгоды, прибыли). Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги. Основными принципами коммерческой деятельности являются: 1) соблюдение действующего законодательства; 2) высокая культура обслуживания покупателей; 3) оптимальность коммерческих решений; 4) доходность, прибыльность. Коренным образом изменилась правовая база коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способствовало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность торговых организаций и предприятий, физических лиц, имеющих на это право. При этом существенно расширился круг коммерческих структур, появились их новые организационно-правовые формы. Коммерческие службы предприятий должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков. Виды розничной торговой сети.
Розничную торговую сеть делят на следующие виды: стационарную, передвижную и посылочную. Основным видом розничной торговой сети является стационарная. Она включает магазины. Основу розничной торговли составляют магазины (на их долю приходится примерно 90% всей сети). Они размещены в капитальных зданиях, располагают системой специальных помещений, оснащенных торгово-технологическим оборудованием, применяют различные формы продажи товаров в широком ассортименте, оказывают покупателям дополнительные услуги, обеспечивают высокую культуру торговли. Различают розничную торговую сеть: · смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарами на одном рабочем месте продавца); · специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов); · узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров); · универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных, или непродовольственных товаров). По масштабу деятельности розничные торговые предприятия делят на малые, средние и крупные. К малым розничным торговым предприятиям относятся предприятия с численностью работающих не более 15 человек. Численность работающих как критерий для подразделения предприятий по масштабам деятельности широко используется также в зарубежной практике. Например, в соответствии с этим критерием все предприятия в США делятся на: наимельчайшие (численность не более 10 человек); мельчайшие (не более 20 человек); мелкие (не более 99 человек); средние (не более 500 человек); крупные (свыше 500 человек). По товарной специализации розничные торговые предприятия подразделяют на узкоспециализированные, специализированные, универсальные. Узкоспециализированные розничные предприятия – это магазины, в которых реализуется один какой-либо товар, например магазины «Жиры». Специализированные розничные торговые предприятия осуществляют продажу целой группы товаров. К таким предприятиям могут быть отнесены магазины «Жиры». Универсальные розничные торговые предприятия – универсамы – должны располагать универсальным ассортиментом маргаринов. По методу обслуживания покупателейразличают розничные торговые предприятия самообслуживания, предприятия обслуживания покупателей через прилавки, предприятия торговли. К предприятиям самообслуживания относятся прежде всего универсамы. При этом следует отметить, что отнесение предприятия к той или иной классификационной группе по методу обслуживания во многом условно. Предприятие, используя преимущественно какой-либо один метод обслуживания, применяет в то же время, если это целесообразно, и другие методы обслуживания. В последнее время в стране в связи с большой дифференциацией доходов различных слоев населения сформировались три основные группы потребителей: · группа лиц, чьи среднедушевые доходы во много раз превосходят прожиточный минимум; · часть населения, среднедушевые доходы которого находятся на уровне прожиточного минимума или незначительно превышают его; · основная масса населения, чьи среднедушевые доходы ниже и, как правило, значительно ниже прожиточного минимума. Процесс формирования указанных групп потребителей вызвал во внутренней розничной торговле тенденцию к становлению и развитию торговых предприятий, специально ориентированных на обслуживание покупателей одной из этих групп. А именно: · предприятий розничной торговли, обслуживающих покупателей с весьма большими возможностями приобретения товаров. Это розничные предприятия с ассортиментом высококачественных (престижных), дорогостоящих товаров и высоким уровнем торгового обслуживания; · розничных торговых предприятий, ориентирующихся на обслуживание социально незащищенных слоев населения. В основу классификации розничных торговых предприятий положены следующие признаки: · виды и особенности устройства; · тип предприятия; · форма торгового обслуживания; · тип здания и особенности его объемно-планировочного решения; · функциональные особенности предприятия. По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др. Магазины располагают земельным участком, капитальным стационарным зданием или его частью, набором помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Одним из важнейших условий повышения качества торгового обслуживания населения является специализация торговой сети. Специализация — это форма разделения труда между торговыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения. Необходимость специализации розничной торговой сети вызывается постоянным изменением ассортимента реализуемых товаров, который нуждается в классификации на группы, подгруппы и виды. Специализация розничной торговой сети оказывает существенное влияние на все стороны организационно-хозяйственной деятельности магазинов, особенно по торговле товарами культурно-бытового назначения, хозяйственного обихода и легкой промышленности. Специализация розничной торговой сети может осуществляться по двум признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса. При специализации по товарно-отраслевому признаку деятельность магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп или отраслей. По степени специализации магазины делятся: на узкоспециализированные — реализуют отдельные товары определенной товарной группы; специализированные — осуществляют продажу товаров одной товарной группы. Однако необходимо отметить, что при специализации магазинов по комплексности ассортимента пищевых жиров значительно осложняется их деятельность по формированию ассортимента, воздействию на поставщиков, организации контроля качества и в целом процесса продажи товаров. Перспективными направлениями специализации розничной торговой сети в нашей стране и за рубежом являются: · в продовольственной торговле — существенное повышение роли универсамов, расширение сети небольших магазинов продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса (минимаркетов); · в непродовольственной торговле — возрастание роли универмагов, Домов торговли и крупных специализированных магазинов в сочетании с сетью небольших узкоспециализированных магазинов с углубленным ассортиментом товаров, а также создание сети магазинов комплексного ассортимента свежих овощей. Уровень специализации, как правило, определяется отдельно по продовольственным и непродовольственным товарам. На уровень специализации влияет ряд факторов: · характер покупательского спроса (твердо сформированный или импульсивный спрос); · степень сложности ассортимента пищевых жиров (чем сложнее ассортимент, тем более узкая специализация возможна и целесообразна); · размеры торговых предприятий (меньшие размеры требуют более узкой специализации); · местные условия развития товарооборота; · размеры помещений магазина; · численность населения городов. Под типизацией розничной торговой сети понимают определение, проектирование и выбор наиболее оптимальных типов магазинов с целью обеспечения нормальной рентабельности и высокой культуры торговли. Это понятие означает сведение множества разнообразных по размерам и специализации магазинов к сравнительно небольшому их количеству. Типизация имеет существенное социально-экономическое значение для рациональной организации розничной торговой сети и позволяет обеспечить лучшую управляемость торговой сетью, в зависимости от типа магазина определить типовые штаты. Она является необходимым условием для унификации торгово-технологических процессов и внедрения типовых наборов торгового оборудования и инвентаря (комплекты оборудования для универсама). Типизация дает существенные преимущества в организации материально-технической базы торговли, способствует наиболее рациональному определению и размещению торговой сети на территории города или района, а также наиболее полному удовлетворению спроса населения и повышению культуры торговли. Процесс типизации заключается в следующем: на основе всестороннего изучения передового опыта определяются объекты торговли, с экономической точки зрения наиболее успешно работающие и имеющие достаточно высокий уровень культуры. Отобранные магазины служат основой для создания новых, более современных типов с учетом последних достижений торговой и строительной техники, науки, наиболее эффективных форм продажи товаров, устройства и планировки торговых залов и изменений в характере спроса на товары народного потребления. Типизация товарного профиля заключается в установлении для магазина определенного ассортимента свежих овощей, определение конкретных товарных групп, реализуемых в магазине. В зависимости от этого магазины бывают универсальными, специализированными, комбинированными, комплексного ассортимента. Типизация форм торгового обслуживания покупателей заключается в выборе наиболее оптимальных форм обслуживания при реализации определенных товарных групп и обслуживании определенных контингентов населения (самообслуживание). Район деятельности магазина определяется с учетом частоты спроса на товары, затрат времени на покупку, требований покупателей к ассортименту конфетных изделий. В этом плане магазины делятся на две группы: - магазины, реализующие товары первой необходимости, частого спроса, т.е. магазины стандартного характера, размещаемые в жилой зоне; - магазины, реализующие товары сложного ассортимента, периодического и редкого спроса, имеющие общегородское значение. Номенклатура типов магазинов распространяется на организации розничной торговли различных организационно-правовых форм и форм собственности и применяется: - для разработки перспективных планов (схем) развития и размещения сети объектов торговли в генеральных планах развития городов; - работ по рациональной специализации действующей торговой сети; - разработки проектов зданий магазинов, строительных норм и правил по проектированию магазинов; - планомерного и комплексного развития сети объектов торговли, совершенствования их структуры и размещения; - улучшения условий работы персонала магазина и повышения эффективности его деятельности. Date: 2016-05-23; view: 2520; Нарушение авторских прав |