Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устройство и основы проектирования магазинов
Сеть магазинов будет развиваться в перспективе за счёт строительства преимущественно отдельно стоящих торговых зданий, в которых имеется возможность для рациональной организации торгового и технологического процессов и эффективного использования торговой площади и оборудования, а также за счёт реконструкции и технического прогресса в торговле. Одновременно получит развитие сеть небольших встроено-пристроенных магазинов по продаже товаров повседневного спроса, максимально приближенных к покупателям, особенно в районе новостроек. Перспективные направления развития сети магазинов основаны на принципиально новых, повышенных требованиях к их проектированию, а также к финансированию строительно-монтажных и проектных работ. Проекты торговых зданий и помещений магазинов, размещенных на первых этажах жилых домов, могут, быть типовыми и индивидуальными. Типовое проектирование основное направление в строительстве продовольственных магазинов. Оно обеспечивает возможность многократного использования проектной документации, снижает стоимость проектных работ. Типовые проекты разрабатываются в соответствии с классификацией магазинов. Индивидуальные проекты разрабатываются, как правило, для крупных универсальных магазинов. В настоящее время большое внимание уделяется разработке типовых и индивидуальных проектов предприятий торговли из легких металлических конструкций. Их применение дает возможность снижать расходы на строительство и ускорять его, строить облегченные здания торговых предприятий. Все это позволит в значительной степени интенсифицировать развитие торговой сети, что особенно важно для новых микрорайонов. При строительстве магазинов по типовым проектам торговая организация должна выбрать проект, представить проектной организации заказ на его привязку к земельному участку, а также все сведения, необходимые для выполнения проектных работ. С индивидуальным проектированием магазинов торговым организациям приходится чаще встречаться при реконструкции действующих магазинов и проектировании магазинов в помещениях, ранее не использовавшихся для торговли. Сложные сооружения для торговли проектируются в две стадии. Первая — разработка, согласование и утверждение технического проекта. Вторая — разработка рабочих чертежей. Простые объекты могут проектироваться в одну стадию путем разработки техно-рабочего проекта. Проектные организации представляют на экспертизу варианты объемно-планировочных и технологических решений проекта с основными технико-экономическими показателями. По проектной документации, разрабатываемой в одну стадию, проводится экспертиза основных положений рабочего проекта. Проведение такой экспертизы позволяет выбрать оптимальный вариант проекта, а также выявить недостатки, устранить которые на этой стадии значительно проще, чем вносить исправления в законченный рабочий проект. По результатам экспертизы в проектно-сметную документацию вносят изменения. Основанием для разработки технического проекта служит утвержденное задание на проектирование. Такое задание торговая организация разрабатывает самостоятельно или с участием проектной организации. Задание должно содержать все требования заказчика к проектируемому магазину. Основными из них являются: товарный профиль магазина, размер его торговой площади с разбивкой по группам товаров, планируемые формы продажи по каждой группе товаров, основные требования к архитектурно-планировочному решению, механизации трудоемких процессов, основные источники обеспечения магазина теплом, газом, электроэнергией, водой, канализацией, геодезические данные об участке застройки. В состав технического проекта входят: • архитектурно-строительная часть, в которой даются архитектурно-планировочное, конструктивное и инженерное решения проектируемого к строительству здания магазина, планы этажей и разрезы здания, спецификация оборудования; • смета и технико-экономические показатели, которые включают расчеты стоимости строительно-монтажных работ и оборудования, стоимость одного квадратного и одного кубического метра здания, эффективность капитальных вложений; • иллюстративный материал — планшеты с фасадом здания, с интерьером торгового зала; • пояснительная записка, в которой дается обоснование принятых решений по всем разделам технического проекта. Все решения, принятые в техническом проекте, согласуют с заказчиком и всеми службами города (санитарно-эпидемиологической, водоканализационной, энергетической, пожарной, инспектором по охране труда и др.), после чего проект утверждается. В соответствии с согласованным и утвержденным техническим проектом проектная организация разрабатывает рабочие чертежи, необходимые организации, которая будет вести строительство. Техно-рабочий проект разрабатывается для магазинов, строительство которых проводится по типовым или повторно применяемым проектам. В техно-рабочем проекте имеются только те чертежи и расчетные данные, которые отсутствуют в типовом. В составе техно-рабочего проекта предусматривают также отраслевые требования научной организации труда. Техно-рабочий проект до его утверждения также проходит согласование со всеми заинтересованными организациями. В процессе разработки проекта определяют размер, как общей площади магазина, так и отдельных его помещений. При выполнении всех расчетов руководствуются строительными нормами и правилами, утвержденными для магазинов. Исходной базой для расчета размеров всех помещений является торговая площадь магазина. Размер торговой площади магазина и ее распределение между группами товаров и дополнительными видами обслуживания рассчитываются на основе планируемого для магазина объема товарооборота, размера товарооборота на один квадратный метр торговой площади, достигнутого аналогичными по товарному профилю передовыми магазинами. Размеры помещений для хранения и подготовки товаров к продаже рассчитывают по каждой группе товаров на основе размера отведенной для нее торговой площади. Подсобные, служебные и бытовые помещения рассчитывают, исходя из общей торговой площади магазина. Проектировать как вновь строящиеся, так и реконструируемые магазины необходимо с учетом рациональных схем движения товаров, повышения уровня механизации труда, развития эффективных форм продажи товаров, использования достижений науки и техники. Чтобы повысить пропускную способность действующих магазинов, необходимы: • рациональная специализация торговых предприятий в центральных районах городов, где преобладают небольшие по размеру магазины; • освобождение магазинов от фасовки товаров, её централизация в промышленности и на складах оптовых предприятий; • переход на доставку и продажу товаров с использованием тары-оборудования и организацией хранения части страховых запасов в торговом зале в этом оборудовании; • объединение и укрупнение кладовых по товарам, не требующим создания специального режима хранения; • сокращение общего объема хранящегося в магазинах запаса товаров путем развития сети подсортировочных складов и совершенствования их работы. Перечисленные мероприятия позволяют увеличить торговую площадь магазинов и их пропускную способность за счет сокращения площадей, используемых для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Повысить пропускную способность магазинов можно также, сократив время пребывания покупателей в магазине. Это достигается рациональным размещением и выкладкой товаров в торговом зале, четко организованной информацией о размещении товаров, их цене, увеличением количества работающих узлов расчета, особенно в часы наиболее интенсивного потока покупателей, а также оснащением узлов расчета современными кассовыми машинами.
Глава 2. организациЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА в магазине «Пятёрочка» Date: 2016-05-23; view: 2652; Нарушение авторских прав |