Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристики целей организации
Конкретность и измеримость. По мере возможности цели должны иметь количественное выражение, так как стимулирующий эффект общих, пространных словесных формулировок весьма низок. На высшем уровне управления цели могут носить как количественный, так и качественный характер. Охват всех ключевых результатов. Менеджмент не имеет возможности определить конкретные цели по всем аспектам деятельности организации для каждого работника. Поэтому менеджерам следует выделить несколько ключевых областей. Ключевые области – это виды деятельности, от которых в основном зависит результат работы учреждения. Труднодостижимые, но реальные цели. Единственный результат изначально недосягаемой цели – ухудшение морального состояния сотрудников. Точно так же постановка простых целей означает снижение работы сотрудников. Контроль над ресурсным обеспечением поставленных целей – одна из задач менеджера. 12. Нормативно-организационная документация ОУ, ее изменение, порядок утверждения и практика применения. Нормативно-правовая документация - это совокупность документов, регулирующих деятельность любого предприятия или учреждения, ведение его учетной и отчетной документации, а также архива. Она включает в себя нормативные документы федерального и регионального уровня, которые регламентируют правовой аспект деятельности предприятий и организаций любых форм собственности Нормативно-правовая документация необходима для: · осуществления эффективной и упорядоченной деятельности организации, подразумевающей необходимую ответственность; · формирования и документального фиксирования организационных и управленческих решений; · обеспечения согласованности управленческой и административной деятельности; -обеспечение непрерывности деятельности организации в условиях чрезвычайных ситуаций; · соблюдение требований нормативно-правовых актов, регулирующих сферу деятельности организации во всех ее проявлениях. Документ имеет содержание, контекст и структуру. Содержание - фактическая информация документа, фиксирующая факты, решения, деятельность. Структура - это внешний вид и расположение частей содержания. Контекст - это содержащаяся в документе или сопровождающая его информация. Управление документами — определяется как область деятельности, включающая эффективный и систематический контроль создания, получения, сохранения, использования и отбора документов, в том числе процессы включения в систему и сохранения доказательств и информации о деловой и управленческой деятельности организации. К управлению документами относятся: -принятие основных организационных положений, направлений развития и стандартов в сфере управления документами; -распределение ответственности и полномочий по управлению документами; -установление и распределение детальных процедур и руководящих указаний по управлению документами; -проектирование, внедрение и администрирование специализированных систем для управления документами; -интегрирование управления документами в управленческие системы и процессы Стратегия управления документами основывается на разработке и принятии основных организационных положений, направлений развития и стандартов, процедур и практики. Основные организационные положения, направления развития, стандарты, процедуры и практика управления документами должны быть приняты на самом высоком уровне принятия управленческих решений. Система управления документами должна реализовывать следующие функции:
-включение документов в систему управления документами; -регистрацию; -классификацию; -доступ и защиту; -хранение и обеспечение сохранности документов; -использование документов, контроль их движения и использования; -экспертизу ценности документов; -отбор документов на хранение или уничтожение. Осуществление деятельности по управлению документами должно основываться на определенной нормативно-правовой базе. Она включает различные правовые и нормативные акты, принятые законодательными и исполнительными органами государственной власти федерального уровня; государственные и международные стандарты; межведомственные и ведомственные, методические материалы. Правовой акт - официальные письменный документ или действие, исходящие от уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления, которыми устанавливаются определенные правила поведения участников общественных отношений Нормативно правовой акт - письменный официальный документ, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В Российской Федерации и ее субъектах, нормативно-правовые акты издаются в форме конституций, уставов, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов, кодексов, указов президентов, постановлений правительств, распоряжений глав. Правовая норма - общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Устав - установленный государством свод правил, регулирующих: · правовой статус государственного образования - устав субъекта РФ, устав муниципального образования; · правовой статус международной организации - форма или составная часть международного договора; · правовой статус конкретных юридических лиц - учредительный документ. Федеральный закон - нормативно - правовой акт, принятый в рамках установленной процедуры Государственной Думы, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом РФ, по вопросам исключительного ведения Российской Федерации или по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов, обязательный для всех, имеющий верховенство и прямое действие на всей территории РФ. Федеральный конституционный закон - федеральный закон, принятый по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, квалифицированным большинством голосов членов Федерального Собрания. Кодекс - "собрание законов", сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются нормы, регулирующие сходные, однородные общественные отношения. Подзаконный акт - правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон, принимается на основании и во исполнение законов. Указ - собственное название наиболее важных актов, издаваемых главой государства. Он не должен противоречить конституции и законам данного государства. Постановление - правовой акт ряда органов и должностных лиц. В форме постановлений принимают акты по вопросам своего ведения Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Правительство РФ. Распоряжение - один из видов подзаконных актов (Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств), акт органа власти или управления, изданный в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым распоряжение адресовано. Приказ - правовой документ, принимаемый правомочным на то должностным лицом в порядке осуществления единоначалия. Правила - форма нормативно - правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления, какого - либо рода деятельности. Инструкция - подзаконный акт, издаваемый министерствами, другими центральными и местными органами государственного управления в пределах их компетенции на основании и в исполнении законов, указов, постановлений и распоряжений Правительства РФ актов вышестоящих органов государственного управления; собрание правил, регламентирующих производственно - техническую деятельность. Положение - нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы государственного органа. Указание - правовой акт, издаваемый органом управления преимущественно по вопросам информационно - методического характера. Регламент - правовой - акт. Определяющий порядок деятельности управленческого персонала, коллегиального или совещательного органа власти. Стандарт - нормативный документ, содержащий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации. Нормы права, предписывающие, обязывающие, запрещающие и иные, регламентирующие сферу управления документами, являются частью информационного права - системы охраняемых силой государства социальных норм и отношений, возникающих при осуществлении процессов сбора, накопления, регистрации, передачи, поиска, хранения, выдачи и защиты документной информации[2, с. 82 - 84]. Итак, нормативно - правовое документационное обеспечение управления - есть важнейшая составляющая всех видов и уровней управления. Оперативность, своевременность, точность и полнота представления информации являются основой качества принимаемых управленческих решений. Date: 2016-05-23; view: 370; Нарушение авторских прав |