Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торможение автомобиля. (Блокировка колес, торможение автомобиля, тормозной путь, торможение двигателем)





Эффективность торможения определяет два важных показателя транспортного средства – безопасность и производительность.

Торможение – это искусственно создаваемое сопротивление движению автомобиля или трактора.

Потребность в торможении возникает в случае необходимости: снижения скорости; предотвращения повышения скорости; остановки машины; повышения маневренности машины (подтормаживанием одного борта); удержания транспортного средства неподвижным на стоянке.

Можно выделить следующие способы торможения: системой тормозов, действующих на все колеса, в том числе на колеса прицепа или только на два колеса; двигателем автономно или совместно с тормозами.

Основными показателями тормозных свойств являются время, длина пути торможения и установившееся замедление торможения. Дифференциальное уравнение движения машины можно вывести из уравнения баланса сил, действующих при торможении:

Рjт = Рт + Рi + Pf + Pw

где: Рjт– сила инерции, возникающая при замедлении машины; Рт – тормозная сила.

Экстренное торможение с замедлением, близким по величине ускорению свободного падения, вызывает неприятное физиологическое ощущение. Однако, количество таких торможений невелико, обычно не превышает 5...10% от общего числа торможений. Служебное торможение при необходимости снижения скорости или остановки автомобиля производится с невысокой интенсивностью и не вызывает неприятных ощущений у водителя и пассажиров. Замедление торможения jт при этом составляет 1...1.15 м/с2. Стандарт регламентирует установившееся замедление jт: для легковых автомобилей – 7 м/с2 при начальной скорости торможения 80 км/ч; для грузовых автомобилей и автопоездов – 5,5 м/с2 при начальной скорости торможения 40 км/ч. В соответствии с требованиями стандарта усилие на педали тормоза не должно превышать 500 Н для легковых и 700 Н – для грузовых автомобилей.

Полное торможение колеса, когда оно перестает вращаться и перемещается только благодаря скольжению (юзом), называют блокировкой. При блокировке колеса в пятне контакта его с дорогой развивается высокая температура. Вследствие изменения механических и температурных условий в зоне взаимодействия шины с поверхностью качения сцепные свойства колеса существенно снижаются. При блокировке практически теряется сцепление колеса с дорогой как в направлении действия касательных, так и боковых сил.

Блокировка колес

При блокировке передних колес задний мост тормозится силой Рт (рис. 78 а), а передний мост, потеряв сцепление с дорогой, стремится перемешаться в заданном направлении и натягивает трос силой инерции Pjп. возникающей при замедлении движения массы переднего моста. Таким образом, если колеса переднего моста из-за блокировки теряют сцепление с дорогой, то автомобиль продолжает неуправляемое поступательное движение. Но действие тормозной силы на задних колесах все, же должно привести к остановке автомобиля.

На рис. 78б показан случаи блокировки задних колес. Вследствие потери сцепления они набегают под действием силы инерции на передние колеса, которые тормозятся силой Рт. Натяжение троса, соединяющего мосты, ослабевает, он провисает. При движении автомобиля картина бывает несколько иной вследствие жесткой связи переднего и заднего мостов. Из-за отсутствия боковых реакций дороги на блокированные задние колеса боковые силы, практически всегда имеющие место в условиях эксплуатации (ветер, сила инерции, разные условия движения левого и правого колес), разворачивают задний мост относительно переднего моста. Как только продольная ось машины отклоняется на небольшой угол относительно линии прямолинейного движения автомобиля, сила инерции Рj начинает заносить задний мост и разворачивать машину задом наперед. После отклонения на некоторый угол прямолинейное движение машины восстановить не удается даже полным растормаживанием колес. Особенно опасна блокировка задних колес на скользкой дороге, потому что в условиях слабого сцепления не удается погасить торможением кинетическую энергию движения машины и она не просто разворачивает автомобиль, а придает ему вращательное движение. В зависимости от конкретных условий вращение машины может быть интенсивным и длительным. Таким образом, при блокировке задних колес наряду с поступательным машина может совершать, еще и вращательное движение. Такое сложное движение более опасно, чем движение автомобиля при блокировке передних колес.

Тормозной путь

Наиболее часто применяемыми оценочными показателями эффективности торможения являются тормозной Sт и остановочный S0 пути.


Минимальный тормозной путь Sтmin при максимальном замедлении определяют из неравенства кинетической энергии торможения энергии тормозных сил.

На рис. 80 представлен график изменения скорости во времени в процессе торможения автомобиля:

t1 – время от начала обнаружения опасности до переноса ноги водителя на педаль тормоза – время реакции водителя; t1=0,2...1,5с и зависит от опыта и состояния водителя, особенностей его характера. При расчетах принимают t1=0,8 с;

t2 – время от нажатия на педаль до начала действия тормозного механизма. Зависит от типа привода и его технического состояния. Для гидропривода t2=0,05...0,1 с, для пневмопривода – 0,8 с;

t3 – соответствует увеличению замедления от 0 до максимального значения jтmax – и зависит от эффективности действия тормозов, нагрузки машины, типа и состояния дороги, шин и др.

t2+t3 – время срабатывания тормозного привода. Максимальное время срабатывания регламентируется стандартами и не должно быть больше 0,6 с. При этом t2 не должно превышать 0,2 с;

t4 – время торможения с jтmах. Снижение скорости автомобиля начинается с v1 и продолжается практически по линейному закону до 0.

При достижении автомобилем некоторой скорости водитель отпускает тормозную педаль. Происходит процесс оттормаживания, при котором уменьшается замедление. Время оттормаживания t5 составляет 0,2 с при оснащении автомобиля гидроприводом и 0,5...1,5 с – пневмоприводом.







Date: 2016-05-23; view: 1481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию