Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, влияющие на емкость аккумуляторной батареи. Способы заряда аккумуляторной батареи
- Сила разрядного тока (при увеличении силы разрядного тока – емкость снижается); - Температура (при понижении температуры – емкость снижается); - Пористость активной массы и сепараторов (чем выше пористость – тем выше емкость); - Плотность электролита (чем выше плотность – тем выше емкость). Способы заряда аккумуляторной батареи
Аккумуляторные батареи можно заряжать от любого источника постоянного тока при условии, что его напряжение больше, чем напряжение заряжаемой батареи. Существуют следующие способы заряда АБ: 1. Заряд при постоянном зарядном токе (Характеризуется сравнительной простотой аппаратурного оформления, так как устройства для поддержания постоянного тока обычно проще, чем устройства для поддержания постоянного напряжения. Этот способ заряда имеет и свои недостатки. При малом токе время заряда велико. При большом токе к концу заряда ухудшается заражаемость и наблюдается значительное повышение температуры электролита, что снижает срок службы аккумуляторных батарей.); 2. Заряд при постоянном напряжении (Заряд при постоянном напряжении характеризуется тем, что в первый момент зарядный ток достигает больших значений. В процессе заряда, когда напряжение батареи постепенно возрастает, сила тока понижается и к концу заряда становится заметно меньше, чем сила тока при заряде постоянным током. Недостатком этого метода является также перегрев аккумулятора из-за большого начального тока.); Рис. 1.5. Способы заряда аккумуляторных батарей: а — при постоянном токе; б — при постоянном напряжении; в — ступенчатым током; г — смешанный
3. Заряд ступенчатым током (Является сравнительно простым способом: сначала заряд проводят при номинальном токе до заданного конечного напряжения, затем снижают ток в 2...3 раза и продолжают заряд опять до достижения заданного напряжения (см. рис. 1.5, в). Возможны также трех- и четырехступенчатые режимы заряда.); 4. Смешанный способ (Предусматривает ограниченное время заряда при постоянном токе, а затем перевод в режим заряда при постоянном напряжении (см. рис. 1.5, г). Возможны и разнообразные комбинации этих режимов. Во всех этих способах с целью сокращения времени заряда и уменьшения газовыделения используют в начальной стадии большие токи заряда, а в конечной — небольшие.); 5. Уравнительный заряд (В процессе длительной эксплуатации плотность электролита и степень зараженности отдельных аккумуляторов в батарее могут быть различными. Поэтому необходимо (особенно перед началом зимней эксплуатации) провести так называемый уравнительный заряд. Он обеспечивается при постоянной силе тока, численно равной 10 % номинальной емкости, как и заряд при постоянном токе, но в течение несколько большего времени, чем обычно. Его цель — обеспечить в аккумуляторной батарее полное восстановление активных масс во всех электродах всех аккумуляторов. Уравнительный заряд нейтрализует действие глубоких разрядов на отрицательные электроды и рекомендуется как мера, устраняющая сульфатацию электродов. Заряд продолжается до тех пор, пока во всех аккумуляторах не будет наблюдаться постоянство плотности электролита и напряжения в течение 3 ч.); 6. Форсированный заряд (При необходимости в короткое время быстро восстановить работоспособность сильно разряженной аккумуляторной батареи применяют так называемый форсированный заряд. Такой заряд может производиться токами, численно равными до 70 % номинальной емкости, но в течение короткого времени — тем меньшего, чем больше ток. В процессе форсированного заряда необходимо контролировать температуру электролита, и при достижении 45°С дальнейший заряд прекращать. Следует отметить, что применение форсированного заряда должно быть исключением, так как его систематическое многократное повторение для одной и той же аккумуляторной батареи заметно сокращает срок ее службы). 13. Автомобильные генераторы: принцип действия, особенности конструкций. Упрощенная схема устройства автомобильного генератора переменного тока с клювообразным ротором представлена на рис. 2.3. Генератор имеет следующие основные конструктивные элементы: неподвижный статор 10, набранный из пластин электротехнической стали; обмотку статора 11, вращающийся ротор с клювообразными полюсами 3 и расположенную между ними втулку 9; обмотку возбуждения 2, выводы которой припаяны к двум изолированным от вала и друг от друга медным контактным кольцам 7; крышку 12 со стороны привода и крышку 4 со стороны контактных колец, выполненные из алюминиевого сплава, в которых установлены шарикоподшипники 14 и 5 с двусторонним резиновым уплотнителем и одноразовой закладкой смазки на весь срок службы. Крышки имеют вентиляционные отверстия и крепежные лапы для крепления генератора на двигателе. В крышке со стороны контактных колец установлен пластмассовый щеткодержатель 8 с двумя прямоугольными медно-графитовыми щетками 6 и выпрямительный блок 1. При помощи крыльчатки 15 создается протяжная вентиляция для охлаждения генератора. Привод генератора осуществляется при помощи шкива 13.
14. Регуляторы напряжения: принципы действия, достоинства, недостатки. Date: 2016-05-23; view: 855; Нарушение авторских прав |