Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вильгельм Максимилиан Вундт
Вильгельм Вундт (1832–1920), профессор психологии Лейпцигского университета, без сомнения, оказал наибольшее влияние на Г. Стэнли Холла. Современная образовательная практика происходит от социальной теории Гегеля, скрещенной с экспериментальной психологией Вильгельма Вундта. В то время как Карл Маркс и фон Бисмарк применили теорию Гегеля в политике, именно Вильгельм Вундт под влиянием Иоганна Гербарта применил теорию Гегеля в образовании, что, в свою очередь, подхватили Холл и Джон Дьюи и современные теоретики образования в Соединённых Штатах. Вильгельм Максимилиан Вундт родился 16 августа 1832 года в Некарау, пригороде Манхейма, в Германии. Его отец Максимилиан (1787–1846) был священником. Дед Вундта с отцовской стороны представляет большой интерес: Кирхенрат Карл Казимир Вундт (1744–1784) был профессором в Гейдельбергском университете по истории и географии Бадена и пастором церкви в Виблингене, маленьком городке по соседству. Документы Ордена иллюминатов свидетельствуют, что «Рафаэль» в их иерархии идентифицируется именно как профессор Карл Казимир Вундт, и упоминается в областном отчёте иллюминатов из Ютики (то есть Гейдельберга), датированном 1782 годом.[12] Главное сочинение Вундта — «Völkerpsychologie».[13] Помимо исторических связей Вундт важен в истории американского образования по следующим причинам:
1. Он основал в 1875 году первую в мире лабораторию по экспериментальной психологии для измерения реакции индивида на стимулы. 2. Вундт считал, что человек — это лишь сумма его опыта, то есть стимулов, которые довлеют над ним. Из этого для Вундта вытекает, что у человека нет ни собственной воли, ни самоопределения. Человек это, в сущности, только пленник своего опыта, пешка, нуждающаяся в руководителях. 3. Студенты из Европы и Соединённых Штатов приезжали в Лейпциг учиться у Вундта новой науке экспериментальной психологии. Эти студенты возвращались на родину, чтобы основать образовательные школы или отделения психологии и они подготовили сотни учёных в этой новой области психологии. Корень нашей проблемы в том, что работы Вундта базируются на философской теории Гегеля и отражали взгляды Гегеля на индивида как винтика в государственной машине. Вундт считал, что человек — не более чем животное, на которое непосредственно влияет повседневный опыт. Эта идея Вундта на мир была завезена из Лейпцига в Соединённые Штаты Г. Стэнли Холлом и другими американцами, что позднее стало известно среди психологов как «американизация Вундта». Хотя Холл был прежде всего психологом и учителем, его политические взгляды были частично марксистскими. Как пишет сам Холл: «я боролся с Карлом Марксом и наполовину принял от него то, что я понял» («Признания», с. 222). В следующем меморандуме, номер пять, мы проследим связь Холла с Гилманом и их совместное влияние на американское образование.
Меморандум 5. «Балтиморская схема»
Пока Г. Стэнли Холл находился в Лейпциге, работая у Вильгельма Вундта, революционное трио Гилман-Дуайт-Уайт активизировало события дома. И Орден впервые столкнулся с организованной оппозицией. У протестующих «нейтральных» в Йельском университете не было надежды на победу. Даже при независимом президенте Ноахе Портере в 1870-е годы Орден держал Йельский университет под своим контролем. Но пока студенты Йеля смотрели, протестовали и писали плохие стихи, Дэниел Гилман столкнулся с оппозицией за 3000 миль оттуда. И если лидеры этой контрреволюции знали историю, которую мы излагаем здесь, они, наверное, остановили бы Орден, уничтожив его. В 1867 году Дэниел Гилман получил предложение стать президентом Висконсинского университета. Он отклонил. В 1872 году Гилману было предложено стать президентом только что основанного Калифорнийского университета. Это предложение он принял. В Калифорнии Гилман обнаружил гнездо политических шершней. В течение нескольких лет росло беспокойство населения по поводу железнодорожных монополий, правительственных субсидий, выделяемых на железные дороги, и что довольно странно, билля Моррилла, который давал федеральные земельные гранты сельскохозяйственным и научным колледжам. Читатель вспомнит, что в Коннектикуте и Нью-Йорке Орден захватил всю долю штата для Йельского и Корнельского университетов. Калифорнийцы считали, что в Калифорнийском университете, основанном в связи с земельным грантом, должны преподаваться сельскохозяйственные и научные дисциплины, тогда как у Гилмана были другие идеи. Волнение по поводу коррупции среди членов правления университета и в железнодорожных компаниях (где интересы Ордена были широко представлены) привело к возникновению в Калифорнии новой политической партии. В 1873 году эта партия была известна как «Покровители сельского хозяйства», или «Фермеры». Затем часть членов Республиканской партии отделилась от неё и присоединилась к «Фермерам», сформировав Народную независимую партию (известную также как партия Долли Варден). Они одержали убедительную победу на выборах в Калифорнии в 1873 году. По результатам расследований «Фермеров» в легислатуру была послана петиция, касающаяся деятельности Калифорнийского университета под управлением Дэниела Гилмана. В это время Генри Джордж был редактором санфранцисского «Дэйли Ивнин Пост», и Джордж использовал свои выдающиеся журналистские способности для атак на университет, членов правления, Гилмана и земельные гранты. Хотя Генри Джордж известен как социалист, мы классифицируем его как независимого социалиста, а не часть гегельянского право-левого спектра. Его основной мишенью была монополия на землю, тогда как «научный» гегельянский социализм Карла Маркса приспособлен для установления всех видов монополий под контролем государства, следуя гегельянской теории о превосходстве государства. Этот популистский гнев напугал Гилмана, как он свободно признаёт: «… здесь существуют опасности, которых я не мог предвидеть… В этом году опасности были отведены, но кто может сказать, что случится через два года? Я чувствую, что мы создаём превосходную структуру, однако она покоится на пороховом погребе, который может взорвать её в любой день. Это состояние вводит меня в замешательство». Читая между строк, Дэниел Гилман был не слишком обеспокоен встречей с популистским западом. Ему нужно было более стабильное основание, чтобы назойливые журналисты и независимые политики могли бы быть обезглавлены. И это основание проявилось в «Балтиморской схеме».
Date: 2016-05-13; view: 540; Нарушение авторских прав |