Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение Иисуса Христа к Ветхому Завету





Мф5:17−20; Лк 16−17

Не нарушить пришел Я закон, но исполнить. Мф 5:[36]7

Христос пришел на землю для того, чтобы в Нем исполнилось все ветхозаветное Слово Божье, чтобы раскрыть, осуществить и утвердить всю силу закона и пророков, показать истинный дух и смысл Ветхого Завета. Он дал полное и глубокое понимание всех ветхозаветных заповедей, уча о недостаточности лишь внешнего, формального подчинения закону.

"Как Он исполнил закон?

§ Во-первых, тем, что совершил все, предсказанное о Нем пророками.

§ Он исполнил и все заповеди закона, поскольку не совершил беззакония, и не было лести в устах Его.

§ Он исполнил закон и тем, что восполнил его, в совершенстве написав то, что в законе представляется лишь тенью." блж. Феофилакт

" Ни одна iота1... не прейдет из закона, пока не исполнится все " Мф 5:18, - в противовес фарисеям, не считающих большим грехом нарушение т.н. "малых" заповедей Христос говорит, что даже самое малое в законе Божием не останется без исполнения.

 

1. Ряд предписаний Христос выполняет дословно, оставляя их в силе;

2. Дополняет, точнее вос полняет ветхозаветные установления: «сказано древним..., Я же говорю Вам...»

3. Отметает человеческие наслоения, то, что приложилось к Закону по человеческим слабостям: «Не так было от начала»

 

v СКАЗАНО ДРЕВНИМ: НЕ УБИВАЙ,... А Я ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО ВСЯКИЙ, ГНЕВАЮЩИЙСЯ НА

БРАТА СВОЕГО НАПРАСНО, ПОДЛЕЖИТ СУДУ МФ 5:2[37]-[38]6; - всякий гневающейся на брата своего без справедливой причины, подлежит взысканию обычного суда.

Кто же скажет брату своему: "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; - наказанию более серьезному, определенному иерусалимским верховным судилищем, состоявшим из 72 членов.

А кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной 1» - назвать человека безумным равноценно обвинению его в безбожии; «Рече безумен в сердце своем несть Бог» Пс13:1, беспочвенное обвинение человека в безбожии – величайший грех.

 

v СКАЗАНО ДРЕВНИМ: НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ. А Я ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО ВСЯКИЙ, КТО СМОТРИТ НА ЖЕНЩИНУ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ, УЖЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ С НЕЮ В

СЕРДЦЕ СВОЕМ.Мф 5:27−30

Не только действие, но и мысль, вожделенный взгляд на женщину - уже преступление. "Любодействует с женою в сердце тот, кто согласен на дело, но препятствием ему или место, или время или страх перед законом св. Афанасий Великий."

Следует проявлять всю решимость к пресечению соблазна, («вырвать глаз, отсечь руку»), чтобы искоренить страсть и избежать греха.

Утверждая нерасторжимость брачного союза, освященного самим Богом, Христос обвиняет в грехе прелюбодеяния тех, «кто разводится с женою своею» и указывает единственную причину, извиняющую развод – это супружеская неверность.

Ветхозаветный закон Втор 24:1-2 позволял евреям расторгать брачные отношения, дав жене разводное письмо.2 Господь подчеркивает, что Моисей узаконил это, снисходя к их слабостям - "по жестокосердию" Мк10:2-12их, но изначально было так: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает"

 

v СКАЗАНО ДРЕВНИМ: НЕ ПРЕСТУПАЙ КЛЯТВЫ... А Я ГОВОРЮ ВАМ: НЕ КЛЯНИСЬ ВОВСЕ: НИ НЕБОМ, ПОТОМУ ЧТО ОНО ПРЕСТОЛ БОЖИЙ; НИ ЗЕМЛЕЮ, ПОТОМУ ЧТО ОНА ПОДНОЖИЕ НОГ ЕГО; НИ ИЕРУСАЛИМОМ, ПОТОМУ ЧТО ОН ГОРОД ВЕЛИКОГО ЦАРЯ; НИ

ГОЛОВОЮ ТВОЕЮ...МФ 5:33−37

НО ДА БУДЕТ СЛОВО ВАШЕ: ДА, ДА; НЕТ, НЕТ; А ЧТО СВЕРХ ЭТОГО, ТО ОТ ЛУКАВОГО.

Третья заповедь Десятисловия запрещает упоминание имени Божья всуе, всякое легкомысленное отношение к клятве именем Божьим. Иудеи придумали клятву не Богом, а сотворенным Им небом, землей, Иерусалимом, своей головой, и, таким образом, не упоминая имени Бога, все же клялись Им и всуе, и во лжи. Эти-то клятвы (поручительство тем, что от тебя не зависит) и запрещает Христос, поскольку клясться творением Божиим все равно, что клясться Творцом.

Но этим отнюдь не запрещается законная присяга. Бога можно призывать во свидетели наших обещаний и в помощника, когда это связано с важнейшими общественными делами, но при этом обещанное должно быть исполнено обязательно.

 

v СКАЗАНО: ОКО ЗА ОКО И ЗУБ ЗА ЗУБ. А Я ГОВОРЮ ВАМ: НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛОМУ МФ5:38−42; ЛК6:27−29

 

НО КТО УДАРИТ ТЕБЯ В ПРАВУЮ ЩЕКУ ТВОЮ, ОБРАТИ К НЕМУ И ДРУГУЮ

В древности местьбыла настолько общеупотребительна, что необходимо было хоть както умерить ее проявления, что и делал ветхозаветный закон, по которому мера наказаниядолжна была соответствовать мере преступления. Оставляя право суда и наказания властям, Христос предостерегает от личной мести. Запрещается злое чувство мстительности, однако, не борьба со злом. Христианин должен быть непримиримым ко злу, бороться с ним, вразумлять творящих зло, не допуская при этом зла в свое сердце. Обидчиков своих должны мы стараться исправитьМф18:[39]5-18. Сам Христос на допросе у первосвященника Анны воспретил служителю, когда тот ударил Его по щеке, желая угодить хозяину Ин 18:2[40]-2[41].

 

Удар по правой щеке – удар ритуальный, до сих пор существует у арабов-кочевников, это удар – отречение от человека за его убеждения. Если христиане подвергаются такому удару, если их отрицаются как последователей Христа, такой удар следует снести, ибо это есть сострадание со Христом1. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его». Иак 1:12

«Злым Господь называет здесь дьявола, который действует посредством человека. Итак, разве дьяволу не должно противостоять? Да, должно, только не ударом с своей

стороны, но терпением, ибо огонь угашают не огнем, а водою». блж Феофилакт Болгарский

«Гнушайтесь врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша»2 свт

Филарет Московский

«Если бьют тебя за правду, то не ропщи и подставь левую, то есть вспомни свои неправые дела и увидишь, что достоин наказания. "Терпя потерпех Господа, и внят ми"». преп. Амвросий Оптинский

 

v СКАЗАНО: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО И НЕНАВИДЬ ВРАГА ТВОЕГО. А Я ГОВОРЮ ВАМ:

ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ... МФ5:4348

В Ветхом Завете нет заповеди "Ненавидь врага твоего", по-видимому, иудеи сами извлекли себе ее из заповеди о любви к ближнему3, поскольку за ближних они почитали только близких по вере, по происхождению или по взаимным услугам. Остальные же считались врагами, любовь к которым казалась им неуместной. Христос же заповедует братские отношения между людьми, напоминая, что все люди - дети одного Отца Небесного, который любит всех людей, как детей Своих.

 

v ИТАК БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ, КАК СОВЕРШЕН ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ МФ5:48

Восходя все выше по лестнице нравственного совершенствования, христианин способен достичь кажущейся невозможной добродетели – любви к врагам. Достигшие этого, уподобляются в своем совершенстве идеалу любви - Отцу Небесному и являют нам пример приближения человеческой души к ее Первообразу.

 

Источники:

1. Архимандрит Марк Петровцы «Священное Писание Нового Завета»

2. Арх. Аверкий Таушев «Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета. Четвероевангелие»

3. Феофилакт Болгарский «Толкование на Евангелие от Матфея»

4. Польсков Константин священник «Лекции по Св. Писанию Нового Завета на Высших Богословских Курсах при МПДА»

 


 
НОВЫЙ ЗАВЕТ
 
 

Date: 2016-05-23; view: 1359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию