Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Притча о двух должниках





Один из них был должен заимодавцу 500 динариев, а другой - 50. А так как они не имели чем заплатить, то заимодавец простил долг обоим. «Который их них более возлюбит его?»  спросил Господь Симона. Симон ответил:«думаю, тот, которому более простил».

Господь одобрил его ответ, но тем самым показал хозяину его мнимую праведность. Гордый фарисей не оказал милости даже Спасителю, Которого пригласил в свой дом. Тем более не мог он понять, как Тот столь милосерд, что позволяет грешнице прикасаться к Себе. Обличив фарисея в его лицемерии, Господь являет Свою милость грешнице и по ее большой любви, которой она возлюбила Его, прощает многие ее грехи. Вера, которой исполнилось сердце грешнице, спасает ее.

ПРЕДАНИЯ СТАРЦЕВ Мф 15:1−20; Мк 7:1−23; Ин 7:1

НЕ ТО, ЧТО ВХОДИТ В УСТА, ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА, НО ТО, ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ УСТ...

На третьей Пасхе Христос в Иерусалиме не был, но фарисеи, не оставлявшие своего наблюдения за Ним, нашли Его в Галилее. Встретив Его там вместе с учениками, они возобновили прежнее осуждение учеников Его за несоблюдение преданий старцев. Поводом к этому послужило то, что ученики Господа принимались за пищу, не вымыв руки. По правилам фарисейского благочестия, в Талмуде точно определены мера воды, время и порядок, в каком следовало мыть руки. Нарушивший эти правила, подвергался синедрионом наказанию вплоть до отлучения. Иудеи считали, что Моисей получил на Синае 2 закона: один был записан в книгах, а второй переходил из уст в уста и после уже был записан в Талмуде. Этот второй закон, отличавшийся большой мелочностью, назвали "преданием старцев" (древних раввинов). Закон о мытье рук, внушенный вначале чистоплотностью и сам по себе полезный, стал предрассудком, который наряду с другими такими же заслонял более важные требования закона Божия.

Ученики вместе со своим Божественным Учителем, созидая Царствие Божие на земле, не имели времени хлеба вкуситьМк 3:20, а фарисеи требовали от них строгого соблюдения мелочных преданий. На обвинение фарисеев Господь отвечает: "Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?" "Грешащий в великих делах не должен с такой заботливостью подмечать в других маловажные проступки" Златоуст. Господь указал, что фарисеи во имя своего предания нарушают категоричную заповедь о почитании родителей. Предание это разрешало детям отказывать в материальной поддержке родителям, если они объявляли свое имущество "корваном," то есть посвященным Богу. При этом сам посвятивший мог продолжать и дальше пользоваться своим имуществом, платя небольшой выкуп в сокровищницу храма, но за это он считал себя свободным от обязанности заботиться о своих родителях.

Называя фарисеев лицемерами, Господь относит к ним пророчество Исаии Ис 29:13, утверждая, что они почитают Бога только видимостью, а сердцем - далеки от Него; «чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Мф 15:7-9

«И, призвав народ, сказал им:... не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст» - нравственно нечистым делает человека только то, что исходит из нечистого сердца.

Однако совершенно неосновательно полагают противники постов, будто эти слова Господа относительно необязательности соблюдения постов. Входящее в уста, конечно, не оскверняет человека, если не связано с невоздержанностью. Постимся мы не из-за боязни оскверниться скоромной пищей, а чтобы побороть свою чувственность, приучить себя к пресечению воли через послушание к установлениям св. Церкви.

• Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; - искоренится учение фарисейское, как не от Бога исходящее,

• Следовательно, не стоит следовать за слепыми вождями слепых, ибо если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.Мф 15:14

 

 

БЕРЕГИТЕСЬ ЗАКВАСКИ ФАРИСЕЙСКОЙ И САДДУКЕЙСКОЙ (ИРОДОВОЙ)

Мф 16:6; Мк 8:15

Предостерегая учеников от увлечения ложными учениями, Иисус называет их «закваской фарисейской и саддукейской»Мф16:6, а по ев. Марку «фарисейской и Иродовой» Мк8:15.

 

Этими словами Христос призывает учеников беречься:

Ø самодовольства, внешней обрядности, мелочности, лицемерия и духовной слепоты фарисеев,

Ø крайнего материализма, стремления к земному благополучию, увлечения языческими философскими идеями саддукеев,

Ø предпочтения политических интересов интересам религиозным, имевшего место у

иродиан

КТО ИЗ ВАС БЕЗ ГРЕХА, ПЕРВЫЙ БРОСЬ НА НЕЕ КАМЕНЬ Ин 8:1−11

Книжники и фарисеи, желая найти повод к обвинению Его, привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и искушая Его, сказали: "Учитель, эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?"

Если бы Господь сказал: "побейте ее камнями," то они обвинили бы Его перед римскими властями, ибо, от синедриона отнято было право предавать кого-либо смерти.

Если бы Господь сказал "отпустите ее," они обвинили бы Его перед народом, как нарушителя закона Моисеева. Наклонившись низко, Господь писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Т. к. они продолжали добиваться ответа, то Господь сказал им: Кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Вспомнив свои собственные грехи, собравшиеся безмолвно разошлись. Господь премудро перенес вопрос осуждения этой женщины из области отвлеченно-юридической в область нравственную, и тем поставил обвинителей в положение обвиняемых перед их совестью.

Характерно, что женщина не ушла, воспользовавшись возможностью скрыться. Очевидно, и в ней заговорила совесть и покаянные чувства. Господь сказал ей: «И Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши». Это не означает, что Господь не осуждает грех, но Он пришел не осуждать, а взыскать и спасти погибших. Он осуждает грех, но спасает грешников.

 

 

 

ОБЛИЧЕНИЕ ФАРИСЕЕВ И ЗАКОННИКОВ НА ОБЕДЕ У ОДНОГО ФАРИСЕЯ

Лк 11:37-54

Некий фарисей пригласил Иисуса Христа к себе на обед. По восточному обычаю, освященному преданием, перед едой и после нее нужно было умывать руки. Христос же не сделал этого, что очень удивило хозяина. Видя это, Господь обличил лицемерную праведность фарисеев. Соблюдая чистоту тела, они, как и законники, пренебрегали чистотой сердца. Продолжая обличать фарисеев, Христос всенародно возглашает о тех злодеяниях, лукавстве и хитрости, которыми они отличались со времен пророков и доныне. «Да взыщется от рода сего, - выносит Свой суд над ними Христос, - кровь всех пророков, пролитая от создания мира» (Лк 11:50). Фарисеям, как они ни старались найти чтолибо в ответах Иисуса на их лукавые вопросы, чтобы обвинить Его в нарушении закона, так и не удавалось этого сделать.

Когда же они в бессильной злобе своей оставили Господа наедине с учениками, Он предостерегает их от закваски фарисейской (Лк 12:1−12).

ОБЛИЧИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ ПРОТИВ КНИЖНИКОВ И ФАРИСЕЕВ

Мф 23:1-39; Мк 12:38-40; Лк 11:43-54, 20:45-47

В Мк 12:38-40 и Лк 20:45-47 слово Господа имеет краткую форму, которой соответствует большая обличительная речь в Мф 23гл. Параллель в Лк 11 гл относится к пути Христову из Галилеи в Иерусалим, и есть предположение, что в этом случае, как и во многих других, Лука разлагает схему Матфея на ее исторические элементы и тем восстанавливает действительную последовательность событий.

 

Господь обличает книжников за то, что они, в преувеличенной и лицемерной ревности о законе обрядовом, небрегут о законе любви, за внешним забывают внутреннее.

« На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи » Мф 23:2

Фарисеи присвоили себе право толковать закон, они возлагали на народ неудобоносимое бремя преданий и обрядов, сами же при этом и перстом не прикоснулись к нему. Если они и исполняли чтолибо из требований закона и обрядов, то лишь для вида, чтобы чем-либо отличаться от народа.

Лжемудрость фарисеев была сокрушена, но их ждет теперь суд Божий, те грозные обличения, которые начинаются словами «горе вам». Их восемь. Горе им:

1) за их превратное толкование закона, за то, что сами не уверовали в Мессию-Христа и других отвратили от этой спасительной веры;

2) за то, что они обманывают вдов своей показной набожностью и расхищают их имущества;

3) за ложную ревность в распространении иудейства. Приобретая прозелитов из язычников, они не заботятся об их наставлении в истинной вере, но еще больше развращают их дурным примером своей лицемерной жизни;

4) за извращения закона. Иудейские учителя разделили клятвы на великие и малые и учили, что исполнение малой клятвы не обязательно.

5) за то, что они до мелочи исполняли внешние предписания закона, а правосудием и милостью пренебрегали;

6) за то, что они строго соблюдали чистоту посуды, а наполняли эту посуду тем, что приобретали путем воровства и обмана;

7) за лицемерие, прикрывающее внутренние беззакония, как красивая гробница скрывает зловоние разлагающегося трупа;

8) за унаследованную от отцов ненависть к пророкам и посланникам Божиим.

За все преступления, совершенные вождями иудейского народа, книжниками и фарисеями, Господь изрекает суровый приговор Иерусалиму: «Се оставляется вам дом ваш пуст».

 

ЛЕПТА ВДОВИЦЫ Мк 12:41-44; Лк 21:1-4

Вслед за обличительной речью идет еще одно очень символическое действо - жертва бедной вдовы. Христос ублажает жертвенность бедной вдовы, опятьтаки обличая тех, кто в храме продает, кто обогащается, кто напоказ дает много, чтобы о нем думали хорошо. Любовь к Богу, от которой неотделима и любовь к ближнему, явил не книжник, а бедная вдова, явила в своем жертвенном подвиге.

 

ОТВЕТ ФАРИСЕЯМ О ВРЕМЕНИ ПРИШЕСТВИЯ ЦАРСТВА БОЖИЯЛк 17:20−21

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом...Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

Господь указывает на духовный характер Царствия Божия в ответ на ожидания фарисеев свержения римского ига и воцарения иудеев над всеми народами мира.

 


 
НОВЫЙ ЗАВЕТ
 
 

X Исповедание Петра в Кесарии Филипповой (Мф 16:13−20; Мк 8:27−30; Лк 9:18−21) Толкование Мф 16:18 о Церкви.

X Предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении; наставление о несении креста (Мф 16:21-28; Мк 8:21 – 9:1; Лк 9:22-27)

X Преображение Господне (Мф 17:1-13; Мк 9:2-13; Лк 9:28-36). Беседа с учениками во время схождения с горы.

ИСПОВЕДАНИЕ ПЕТРА Мф 16:13−20; Мк 8:27−30; Лк 9:18−21

Время земной жизни Господа приближалось к концу. После

Третьей Пасхи Господь испытывает учеников вопросом: «За кого люди почитают Меня», явившегося перед ними в уничиженном образе раба, в образе Сына Человеческого? Ученики перечисляют различные мнения об Иисусе, которые они слышали от людей. Тогда Господь, обращается непосредственно к ним: «Вы за кого почитаете Меня?»

Петр отвечает: «Ты  Христос, Сын Бога Живаго».

Этими словами Петр первым из всех учеников осознал Божественную природу в лице Иисуса Христа.

«Блажен ты, Симон, сын Ионин,  восклицает Господь,  потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Действительно, ответить на этот вопрос нельзя было на основании человеческого знания, необходимо было получить откровение Божие, которого и удостоился Петр.

 

Богодухновенное сознание Петра, который первым из людей исповедовал во Христе

Богочеловека, явилось тем камнем, который был положен Христом в основание созданной

Им Церкви. «Ты  Петр (греч «петрос» - скала, камень), и на сем камне Я создам

Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»»(Мф 16:18)

Христос создает Церковь - общество Своих последователей - на недвижимом основании - твердой вере в то, что Спаситель - Сын Божий, высказанной Петром от лица апостолов.

 

«И дам тебе ключи Царства Небесного», т. е. власть пускать или не пускать людей в Царство Небесное. «И что разрешишь на земле, то будет разрешено и на небесах» Мф 16:19 - в лице Петра апостолы получают от Христа власть прощать или не прощать грехи.

Сказанное Господом имело сокровенный до времени смысл и относилось только к апостолам. Поэтому Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он - истинный

Мессия.

ПРЕДСКАЗАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА О ПРЕДСТОЯЩИХ ЕМУ СТРАДАНИЯХ,

СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИИ & Мф 16:21-28; Мк 8:21 – 9:1; Лк 9:22-27

«С того времени (как Петр продемонстрировал от лица апостолов окрепшую веру в Иисуса, как Сына Божия), Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть»». Прежде Он предсказывал об этом прикровенно Ин 2:19; Мф 16:4.

Уже глубоко преданный Господу, но еще не способный совместить в своем сознании страдания и смерть с достоинством Мессии, Сына Божия, Петр отговаривает Господа: «Да не будет этого с Тобою!» и получает твердый ответ: «Отойди от Меня, сатана! ты... думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

 

Исповедание Петра как бы поставило точку на том периоде, когда Господь подводил учеников к свободному исповеданию Его Христом. Теперь, когда ученики устами Петра свободно исповедуют свою веру, начинается новый период. Именно с этого времени Христос стал говорить о том, что Ему надлежит пострадать.

Описываемое у синоптиков Преображение вместе с исповеданием Петра принято рассматривать как двуединое событие.

 

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ & Мф17:1-8; Мк 9:2−8; Лк9:28−36

«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова иИоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними». Мк 9:2

Целью Преображения было удостоверить учеников в Божественности Иисуса Христа и вразумить их, что на предстоящие страдания Он как всемогущий Бог пойдет добровольно. Об этом поется в кондаке праздника. Не случайно, этому событию предшествовало исповедание Петром веры в Его Божество, которое и нашло подтверждение через 6 дней.

Преwбразил1 сz єс3и2 на горЁ, хrтE б9е,* показaвый ў§нкHмъ твои6мъ слaву твою,2* ±коже можaху;* да возсіsетъ и3 нaмъ грBшнымъ* свётъ тв0й присносyщный,* мlтвами бцыd,* свэтодaвче, слaва тебЁ.

Преображение – это еще одно Богоявление, явление Триединого Бога, второе описанное в Новом завете. Первое - на Иордане, второе - на горе Фавор.

Отец - глаголет из облака,

Сын - излучает свет,

Дух - осеняет апостолов облаком, позволяя им созерцать сияние Божества.

Моисей и Илия, как представители Закона и пророков:

v Явились чтобы показать, что Христос есть Господь Закона (а не нарушитель его вопреки мнению фарисеев) и пророков.

v Явились один умерший, другой – взятый живым на небо, чтобы показать, что Он - Владыка живых и умерших.

Явились самые славные мужи Ветхого Завета, видевшие славу Божию лицем к лицу (один – на горе

Синай, другой – в веянии тихого ветра), «чтобы было видно отличие рабов от Господа».(И.Златоуст) О чем говорили Моисей и Илия? Лк9:3[49] "они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме".

Моисей, предъизобразивший Его страдание, заклав агнца и совершив пасху; и

Илия, предъизобразивший воскресение Его, воскресив сына вдовы, говорили в момент Фаворского прославления Иисуса «об исходе Его», показывая этим, что высшая слава его будет явлена на Голгофе.

После исповедания Петра Господь впервые говорит о Себе как о Мессии страждущем. Об этом же Христос говорит на горе с пророками Моисеем и Илией. После того как апостолы духовно созрели для свободного исповедания Иисуса Христом, Он открывает им еще более глубокую тайну; Он - не просто Мессия, а Мессия, Который примет на Себя грех всего мира.

Эта связь отражена в православном богослужебном календаре: через 40 дней после Преображения празднуется Крестовоздвижение.

Теперь, когда ученики не только исповедали словами, но и увидели своими глазами, что перед ними Сын Божий, начинается новый этап евангельской истории - период пути на Страсти. 1 Конечно, весь земной путь Господа есть путь на Страсти, но в узком смысле путем на Страсти можно назвать приблизительно полугодовой период, когда Господь вместе с утвердившимися в вере учениками начинает путь в Иерусалим.

 

 

 

Date: 2016-05-23; view: 713; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию