Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины изменения спроса





На рынке потребительских благ население приобретает блага для непосредственного потребления и получения определенного удовлетворения (полезности). Поэтому спрос может измениться при изменении желаний или возможностей потребителей.

1. Изменение вкусов потребителей. Изменение готовности потребителей покупать различные блага может произойти в результате изменения их вкусов (предпочтений). Причины же изменения вкусов могут быть самыми разными.

Во-первых, может появиться новая информация о потребляемом благе, которая вызовет изменение отношения к нему потребителей.

Например, если станет известно, что в сыре содержится большое количество холестерина, который вреден для здоровья, то многие потребители захотят отказаться от потребления этого блага. Это будет означать сдвиг кривой спроса на сыр влево (при тех же самых ценах на это благо будет предъявлен меньший спрос) и переход равновесия из точки E 1 в точку E 2 (рис. 2.5.2).

Во-вторых, причиной изменения вкусов потребителей может быть такое интересное явление, как мода. Мода означает последовательную смену предпочтений населения между различными благами = особенно в фасонах одежды, хотя мода может существовать на питание, жилище, транспорт и вообще на любые блага.

Предположим, что на рис. 2.5.3 изображен рынок женских шляпок, равновесие на котором установилось в точке E 1. Постепенно шляпки, которые до этого не пользовались особой популярностью, входят в моду, что означает сдвиг кривой спроса вправо (при тех же ценах потребители согласны покупать больше шляпок, чем раньше). Равновесие смещается в точку E 2. При этом цена на шляпки увеличивается и производители предлагают к продаже большее количество блага.

В-третьих, изменение предпочтений может произойти также и в случае изменения климатических условий. В принципе, такие изменения могут происходить постоянно = со сменой времени года. Таким изменениям, которые называют сезонными, в наибольшей степени подвержен спрос на одежду. Например, кривая спроса на женские сапоги будет всегда смещаться вправо с наступлением осени и смещаться влево с наступлением весны.

Но это может быть не только одежда, но и другие блага. Кривая спроса на лыжи будет смещаться вправо зимой и влево летом. Кривая спроса на дрова будет тоже смещаться вправо с началом холодов и влево = с потеплением.

2. Изменение дохода потребителей при прочих равных приводит к увеличению покупательных возможностей потребителей и, следовательно, тоже может привести к сдвигу кривой спроса. Но направление сдвига может быть различным.

Спрос на те блага, которые люди потребляют в недостаточном, по их мнению, количестве, при увеличении доходов будет расти. Например, потребители будут увеличивать покупки дорогих и высококачественных продуктов питания, одежды и т. д. Увеличение спроса будет выражаться в сдвиге кривой спроса вправо (как на рис. 2.5.3). Такие блага, спрос на которые при увеличении дохода растет, называются нормальными благами.

Однако при росте дохода спрос на благо может также и уменьшаться. Это происходит в том случае, если потребитель переключается на другое благо, которое может заменить это благо, удовлетворяя ту же потребность (как правило, это более качественные и дорогие продукты). Например, потребители будут уменьшать покупки дешевого сыра и увеличивать покупки более дорого и вкусного. Уменьшение спроса будет выражаться в сдвиге кривой спроса влево (как на рис. 2.5.2).Такие блага, спрос на которые при увеличении дохода уменьшается, называются благами низкого качества.

Следует заметить, что определения "нормальное благо" и "благо низшего качества" не относятся к самим благам, а определяют отношение потребителей к этим благам при определенных условиях (доходах, ценах и наличии различных продуктов). Одно и то же благо с развитием хозяйства может превращаться из нормального в благо низкого качества. Например, после появления натуральных фруктовых соков без консервантов все консервированные соки становятся благами низкого качества.

3. Изменение численности потребителей также может повлиять на рыночный спрос на любое благо. Например, в результате приезда в страну по каким-то причинам иммигрантов (скажем, беженцев из других стран) увеличится спрос на многих рынках благ, так как дополнительные потребители тоже хотят потреблять блага. Кривые спроса на эти блага сместятся вправо.

В принципе, постепенное увеличение численности потребителей происходит постоянно в результате естественного прироста населения, но этот процесс проходит очень медленно, и одновременно с ним успевают измениться и условия предложения.

Date: 2016-05-23; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию