Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
Текст задания: Проанализируйте педагогическую ситуацию. Выполните задания. «Во II младшую группу недавно пришел Майсал (3 года 5 месяцев), который не понимает указаний воспитателя, не разговаривает на русском языке. По наблюдениям воспитателя, родители общаются с ребенком только на родном языке». Задания. 1. Определите цель посещения семьи воспитанника с учетом создавшейся ситуации. 2. Составьте план посещения семьи, вопросы для беседы с родителями. Примерный ответ: Если ребенок вырастает в семье, где с ним не говорят на русском языке, где могут быть иные традиции воспитания, общения, питания, поведения, чем в большинстве семей, то приходя в детский сад, он испытывает определенные трудности. И связаны они не только с тем, что он не умеет говорить по-русски и не понимает обращенной к нему речи, но и с иными культурными установками, полученными в семье, отсутствием опыта проживания в русской культурноязыковой среде. Если учесть, что для дошкольника прежде всего важна первичная социализация в своей семье, создающая теплые и надежные связи с ближайшим окружением, овладение культурами и языками, в рамках которых будет проходить его дальнейшая жизнь, то переход от одного к другому может быть тяжелым. Облегчить задачу вхождения в жизнь большинства, не забывая о поддержке и сохранении первого родного языка и представленной в семье культуры – сложная, многосторонняя задача, решение которой может занять многие годы. Эффективной формой на первом этапе работы воспитателя с семьей является посещение семьи. Цель посещения семьи — установление контакта с семьей, выяснение условий семейного воспитания. Важнейшие условия успешности посещения семьи — педагогический такт, доброжелательность. Задача педагога — установление доверительно-деловых отношений с семьей, а для этого необходимо признавать авторитет родителей в воспитании детей, видеть в них равных партнеров. При посещении семьи необходимо соблюдать следующие правила: Необходимо выбрать удобное для семьи и педагога время, договориться о цели прихода и длительности пребывания педагога в доме (примерно 15—30 мин). Объяснить заранее цель посещения, чтобы устранить ненужное напряжение во взаимоотношениях с родителями. Для установления доверительных отношений беседу лучше начинать с положительных моментов, а не с жалоб: отметить привлекательную внешность ребенка, его способности, общительность и т.д. Воспитатель должен продемонстрировать свое умение принять ребенка как данность. Нельзя обсуждать ребенка в его присутствии, если только это не честная похвала или форма поощрения. Особенно это касается повторных посещений семьи, связанных часто с решением проблем воспитания. Нужно запланировать время на общение с ребенком. Соблюдая педагогический такт, воспитатель, посещая семью, не должен во время беседы делать записи. После визита нужно зафиксировать полученную информацию в удобной для воспитателя форме. В данном случае воспитатель знакомится с атмосферой дома воспитанника, где тот проводит большую часть времени. При посещении семьи желательно провести беседу с мамой, используя методы убеждения, разъяснения, приведения примеров из жизни и художественных произведений. План посещения семьи Майсала может быть следующим: 1. Знакомство с семьей. Сбор информации по следующим показателям: 1) Состав семьи. 2) Место ребенка в семье (младший, средний, старший, единственный). 3) Материальное обеспечение семьи. 4) Квартирные условия, обстановка. 5) Место ребенка для игр, занятий. 6) Режим дня ребенка. 7) Организация досуга ребенка. 8) Связь родителей с ДОУ. 2. Беседа с родителями. Цель беседы: оценка адаптационных возможностей ребенка. Наряду с обычными вопросами о здоровье и психологических особенностях ребенка необходимо выяснить (по оценке родителей или, если удастся найти, по оценке человека, владеющего языком семьи): − откуда приехала семья; − какие там традиции обращения друг к другу; − как говорят с мальчиками и девочками; − можно ли называть ребенка по имени, если да, то каким; − что оно значит, почему у него такое имя; − где родился ребенок; − куда семья переезжала; − кто и на каких языках говорил с ребенком; − насколько хорошо он говорит на родном языке; − насколько хорошо родители и сам ребенок овладели русским языком; − используют ли они русский язык и свой родной язык, а также другие языки на работе; − каковы религиозные традиции и убеждения семьи; − какую еду ребенок привык (может или любит) есть, а какую – нет; − как он ест и пьет (палочками, из пиалы); − как ребенок показывает, что ему нужно в туалет; − как ребенка обычно поощряют, утешают и наказывают; − чего ждет семья от детского сада; − почему отдают именно в этот детский сад? 3. Общение с ребенком (игра или совместное рисование) Таким образом, правильно обозначенное проблемное поле семьи поможет воспитателю выбрать оптимальные пути его решения. Успешность планируемой работы зависит от ее правильной организации. Date: 2016-05-18; view: 985; Нарушение авторских прав |