Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении





Текст задания:

Проанализируйте педагогическую ситуацию. Выполните задания.

«Во II младшую группу недавно пришел Майсал (3 года 5 месяцев), который не понимает указаний воспитателя, не разговаривает на русском языке. По наблюдениям воспитателя, родители общаются с ребенком только на родном языке».

Задания.

1. Определите цель посещения семьи воспитанника с учетом создавшейся ситуации.

2. Составьте план посещения семьи, вопросы для беседы с родителями.

Примерный ответ:

Если ребенок вырастает в семье, где с ним не говорят на русском языке, где могут быть иные традиции воспитания, общения, питания, поведения, чем в большинстве семей, то приходя в детский сад, он испытывает определенные трудности. И связаны они не только с тем, что он не умеет говорить по-русски и не понимает обращенной к нему речи, но и с иными культурными установками, полученными в семье, отсутствием опыта проживания в русской культурно­языковой среде. Если учесть, что для дошкольника прежде всего важна первичная социализация в своей семье, создающая теплые и надежные связи с ближайшим окружением, овладение культурами и языками, в рамках которых будет проходить его дальнейшая жизнь, то переход от одного к другому может быть тяжелым. Облегчить задачу вхождения в жизнь большинства, не забывая о поддержке и сохранении первого родного языка и представленной в семье культуры – сложная, многосторонняя задача, решение которой может занять многие годы.

Эффективной формой на первом этапе работы воспитателя с семьей является посещение семьи.

Цель посещения семьи — установление контакта с семьей, выяснение условий семейно­го воспитания. Важнейшие условия успешности посещения семьи — педагоги­ческий такт, доброжелательность. Задача педагога — установление доверительно-деловых от­ношений с семьей, а для этого необходимо признавать авторитет родителей в воспитании детей, видеть в них равных партнеров.

При посещении семьи необходимо соблюдать следующие правила:

Необходимо выбрать удобное для семьи и педагога время, договориться о цели прихода и длительности пребывания педаго­га в доме (примерно 15—30 мин).

Объяснить заранее цель посещения, чтобы устранить ненужное напряжение во взаимоотношениях с родителями.

Для установления доверительных отношений беседу лучше начинать с положительных моментов, а не с жалоб: отметить при­влекательную внешность ребенка, его способности, общительность и т.д. Воспитатель должен продемонстрировать свое умение принять ребенка как данность.

Нельзя обсуждать ребенка в его присутствии, если только это не честная похвала или форма поощрения. Особенно это касается повторных посещений семьи, связанных часто с решением проблем воспитания.

Нужно запланировать время на общение с ребенком.

Соблюдая педагогический такт, воспитатель, посещая семью, не должен во время беседы делать записи. После визита нужно зафик­сировать полученную информацию в удобной для воспитателя форме.

В данном случае воспитатель знакомится с атмосферой дома воспитанника, где тот проводит большую часть времени.

При посещении семьи желательно провести беседу с мамой, используя методы убеждения, разъяснения, приведения примеров из жизни и художественных произведений.

План посещения семьи Майсала может быть следующим:

1. Знакомство с семьей. Сбор информации по следующим показателям:

1) Состав семьи.

2) Место ребенка в семье (младший, средний, старший, единственный).

3) Материальное обеспечение семьи.

4) Квартирные условия, обстановка.

5) Место ребенка для игр, занятий.

6) Режим дня ребенка.

7) Организация досуга ребенка.

8) Связь родителей с ДОУ.

2. Беседа с родителями. Цель беседы: оценка адаптационных возможностей ребенка.

Наряду с обычными вопросами о здоровье и психологических особенностях ребенка необходимо выяснить (по оценке родителей или, если удастся найти, по оценке человека, владеющего языком семьи):

− откуда приехала семья;

− какие там традиции обращения друг к другу;

− как говорят с мальчиками и девочками;

− можно ли называть ребенка по имени, если да, то каким;

− что оно значит, почему у него такое имя;

− где родился ребенок;

− куда семья переезжала;

− кто и на каких языках говорил с ребенком;

− насколько хорошо он говорит на родном языке;

− насколько хорошо родители и сам ребенок овладели русским языком;

− используют ли они русский язык и свой родной язык, а также другие языки на работе;

− каковы религиозные традиции и убеждения семьи;

− какую еду ребенок привык (может или любит) есть, а какую – нет;

− как он ест и пьет (палочками, из пиалы);

− как ребенок показывает, что ему нужно в туалет;

− как ребенка обычно поощряют, утешают и наказывают;

− чего ждет семья от детского сада;

− почему отдают именно в этот детский сад?

3. Общение с ребенком (игра или совместное рисование)

Таким образом, правильно обозначенное проблемное поле семьи поможет воспитателю выбрать оптимальные пути его решения. Успешность планируемой работы зависит от ее правильной организации.







Date: 2016-05-18; view: 985; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию