Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка





Текст задания:

По предложенной теме и целевой установке составьте план консультации.

Тема «Агрессивный ребенок».

Цель: расширение знаний родителей о психологии воспитания, о педагогических приемах взаимодействия с проблемными детьми.

Примерный ответ:

Консультация – совет, даваемый специалистом, совещание специалистов по какому-либо делу.

Консультация – совет, даваемый специалистом, совещание специалистов по какому-либо делу.

Тематические консультации по своему характеру близки к беседе и служат одной из форм дифференцированной работы с семьей. Основная разница состоит в том что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, воспитатель стремится дать квалифицированный совет, чему-то научить.

Консультации бывают индивидуальными(проводятся по необходимости) и групповыми (проводятся 2-3 раза в год).Продолжительность может составлять 30-40 мин. Тематика консультаций разнообразна и определяется результатами повседневных наблюдений за поведением детей в группе, взаимоотношениями родителей и детей и др. и

Требования к проведению консультации:

1. Вести живую беседу с родителями, избегая чтения напи­санного.

2. Обращать внимание в основном на положительные приме­ры, факты из жизни детей, а затем обратить внимание на те сторо­ны, которые вызывают опасения, тревогу.

3. Рекомендации должны быть конкретными, учитывающими условия жизни семьи и индивидуальные особенности ребенка

4. Каждая консультация должна давать новое, расширять педагогические знания.

5. Нельзя давать мимоходом разрешать сложные вопросы воспитания ребенка. Лучше пригласить родителей для серьезного разговора в другое время, чтобы педагог смог подготовиться и дать исчерпывающий ответ.

6. Воспитатель должен тщательно изучить вопрос: почитать соответствующую литературу, проконсультироваться у специалиста.

Консультация «Агрессивный ребенок»

Тема «Агрессивный ребенок».

Цель: расширение знаний родителей о психологии воспитания, о педагогических приемах взаимодействия с проблемными детьми.

Агрессивным называют целенаправленное разрушительное поведение. Реализуя агрессивное поведение, ребенок противоречит нормам и правилам жизни людей в обществе, наносит вред «объектам нападения» (одушевленным и неодушевленным), причиняет физический ущерб людям и вызывает у них психологический дис­комфорт (отрицательные переживания, состояние психической напряженности, подавленность, страх).

Агрессивные действия ребенка могут выступать в качестве средства достижения значимой для него цели; как способ психологи­ческой разрядки, замещения блокированной, неудовлетворенной потребности; как самоцель, удовлетворяющая потребность в са­мореализации и самоутверждении.

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность, часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому:

- не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей,

- смотреть передачи про катастрофы и фильмы, про убийство и безысходность,

- оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам.

- взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий.

Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

1. Когда это началось?

2. Как ребёнок проявляет агрессию?

3. В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?

4. Что явилось причиной агрессивности?

5. Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?

6. Что на самом деле хочет ребёнок?

7. Чем вы реально можете ему помочь?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка. Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"Выбиваем пыль"

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"Падающая башня"

(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа: "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.







Date: 2016-05-18; view: 2458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию