Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними





Текст задания:

Проанализируйте конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в формировании личности» (Приложение 12). Внесите корректировки, если они необходимы. Обоснуйте ответ. Определите основные мероприятия подготовительной работы.

Примерный ответ:

Родительское собрание – форма работы группы людей (родителей), объединенных для совместного с дошкольным образовательным учреждением решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей.

Групповое родительское собрание включает в себя: тему, цель, повестку дня,со­стоящую из трех вопросов.

Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем..

Основная часть собрания может быть разделена на два-три эта­па. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ осве­щающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы.

В третьей части родительского собрания — «разное» — обсужда­ются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досугов, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

Резуль­таты собрания можно получить через обратную связь с родителями. Ее можно организовать с помощью анкетирования.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, пе­речислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопро­сов, зафиксированные в протоколе.

Выделяют следующие формы проведения собраний:

Педагогический консилиум.

Это собрание, на котором обсуждаются проблемы воспитания и образования, чтобы выбрать наиболее подходящие методики, игры, занятия, соответствующие разному возрасту детей.

На это собрание следует пригласить методиста, специалистов, работающих в ДОУ.

Встречи за “круглым столом”.

Встречи за “круглым столом” расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов

Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Могут заканчиваться чаепитием и включают досуговые моменты.

Главным показателем эффективности родительского собрания является: активное участие родителей в обсуждении поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, выработка советов и рекомендаций.

Родительское собрание оформляется протоколом, где фиксируется: тема собрания, количество присутствующих, обсуждаемые вопросы, решение собрания.

Предложенный конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в формировании личности» предполагает рассмотрение актуального вопроса для современной семьи.

Содержание родительского собрания соответствует поставленной цели, и в целом доступно для восприятия.

На организационном этапе предполагается, что педагог установил контакт с родителями, обосновал значение темы предстоящего разговора для родителей. На данном этапе не осуществляется знакомство родителей с повесткой собрания, что предусматривается методикой организации родительского собрания. Однако воспитатель использовала нетрадиционный подход и обозначила проблему с помощью проблемного вопроса «Каким должен быть этот союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой?». Для создания благоприятной психоэмоциональной обстановке воспитатель использовала релаксационное упражнение «Улыбнись друг другу».

На основном этапе собрания предполагается психолого-педагогическое просвещение родителей по теме собрания, что способствует повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей. На наш взгляд содержание выступления воспитателя не раскрывает все стороны проблемы, и недостаточно убедительно подчеркивается значение семьи в формировании личности.

Удачным в собрании является то, что родители являются активными участниками. После небольшого выступления воспитателя родители выполнили два практических задания. Первое предполагает рефлексию своих взаимоотношений с ребенком. Второе задание «Закончи предложение» предполагает формулирование советов в воспитании детей. Однако представленное содержание и использование методов в этом конспекте на наш взгляд не достаточно, что не позволяет в полном объеме осознать родителями всю серьезность проблемы.

На заключительном этапе воспитатель подводит небольшой итог и зачитывает стихотворение.В завершение всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и все приглашаются на чаепитие


Обязательным элементом родительского собрания является совместно принятое решение, направленное на совершенствование работы семьи и ДОУ. В представленном конспекте данный компонент отсутствует.

Подготовительная работа:

1. На доске написано выражение (можно написать на плакате): «Там где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их». В. А. Сухомлинский.

2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

3. Подготовить выставку литературы для родителей.

4. Подготовить памятки для родителей.

5. Пригласительные билеты на родительское собрание.

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей.

8. Фишки по количеству родителей: красные, желтые, зеленые.

9. Тест «незаконченные предложения».

10. Свеча.

11. Памятки для родителей.

По результатам проведенного анализа можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию конспекта:

1.Ознакомить родителей с повесткой родительского собрания.

2.Чтобы реально иметь представления об особенностях взаимоотношений родителей и детей вашей группы необходимо провести анкетирование, и на основе анализа выделить конкретные проблемы группы во вступлении их озвучить.

3.Пригласить специалиста психолога, медицинского работника, которые профессионально бы раскрыли все стороны проблемы, и дали бы практические рекомендации по улучшению взаимоотношений с ребенком.

4.Включить решение педагогических ситуаций, наиболее характерных для этой группы.

5.Отразить перечень планируемых действий для родителей в решении родительского собрания.







Date: 2016-05-18; view: 2003; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию