Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
Текст задания: Проанализируйте педагогическую ситуацию. Выполните задания. «Мать пятилетнего Игоря после развода с мужем перестала уделять внимание сыну. Мальчик в свободное время от посещения детского сада проводит на улице, домой приходит поздно, но мать это не волнует. Содержание игр у мальчика стало ограничиваться бегом, стрельбой и падением, отмечено снижение общего уровня развития по всем разделам программы, в играх проявляет агрессию». Задания. 1. Определите проблемное поле семейного воспитания, формы работы с семьёй. 2. Сформулируйте рекомендации родителям (не менее трех) по воспитанию ребенка. Примерный ответ: Данная ситуация указывает на проблему безответственного отношения родителей к воспитанию детей. В этом случае проблема касается одной семьи, поэтому необходимо выбирать формы индивидуальной работы: беседу, консультацию, посещение семьи. Цель работы с мамой в данном случае: повысить ответственность за воспитание ребенка, пробудить у них интерес и желание заниматься с ним, вызвать желание сотрудничать с детским садом. Эффективной формой работы в данном случае является посещение семьи. Цель посещения семьи — выяснение условий семейного воспитания. Важнейшие условия успешности посещения семьи — педагогический такт, доброжелательность. Задача педагога — установление доверительно-деловых отношений с семьей, а для этого необходимо признавать авторитет родителей в воспитании детей, видеть в них равных партнеров. При посещении семьи необходимо соблюдать следующие правила: 1. Необходимо выбрать удобное для семьи и педагога время, договориться о цели прихода и длительности пребывания педагога в доме (примерно 15—30 мин). 2. Объяснить заранее цель посещения, чтобы устранить ненужное напряжение во взаимоотношениях с родителями. 3. Для установления доверительных отношений беседу лучше начинать с положительных моментов, а не с жалоб: отметить привлекательную внешность ребенка, его способности, общительность и т.д. Педагог должен продемонстрировать свое умение принять ребенка как данность. 4. Нельзя обсуждать ребенка в его присутствии, если только это не честная похвала или форма поощрения. Особенно это касается повторных посещений семьи, связанных часто с решением проблем воспитания. 5. Нужно запланировать время на общение с ребенком. 6. Соблюдая педагогический такт, воспитатель, посещая семью, не должен во время беседы делать записи. После визита нужно зафиксировать полученную информацию в удобной для воспитателя форме. В данном случае воспитатель знакомится с атмосферой дома воспитанника, где тот проводит большую часть времени. При посещении семьи желательно провести беседу с мамой, используя методы убеждения, разъяснения, приведения примеров из жизни и художественных произведений. Рекомендации родителям: 1. Маме необходимо прийти в детский сад на открытые занятия воспитателей с целью сравнения успехов своего ребенка с успехами других детей. (Это поможет воздействовать на чувства мамы, изменит ее отношение к своему ребенку, заставит осознать проблему). 2. Предложить маме принять участие в мероприятиях группы и/или ДОУ. (Это может мотивировать маму на более активное участие в воспитании и развитии ребенка, уходе за ним). 3. Получить консультацию у психолога и социального педагога в решении проблем семьи по воспитанию ребенка. Таким образом, правильно обозначенное проблемное поле семьи поможет воспитателю выбрать оптимальные пути его решения. Успешность планируемой работы зависит от ее правильной организации.
Date: 2016-05-18; view: 710; Нарушение авторских прав |