Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет №1





Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

Текст задания:

Используя тематический план образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста (Приложение 1), составьте план работы с родителями на неделю, заполнив таблицу (Приложение 1 А).

Примерный ответ:

План — документ, указывающий содержа­тельные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы

Планирование– заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. разработка модели педа­гогического процесса от того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом. Присту­пая к планированию, воспитатель не только продумывает свою тактику работы с родителями, но и глубоко осмысливает стратегию сотрудничества.

В современных дошкольных учреждениях осуществляется в трех основных формах плана работы с родителями: годовой, перспективный, календарный.

Годовой план – определяет основные направления работы ДОУ на год. Проектирование годового плана осуществляет заведующий дошколь­ного учреждениям и старший воспитатель.

Перспективный план определяет основные направления в работе воспитателя на месяц и более. Учитывает взаимосвязь между различными разделами, обеспечивает систематичность и последовательность, единство в работе воспитателей группы.

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последователь­ности осуществления работы с детьми и родителями в течение дня с указанием необходимых условий, средств, форм и мето­дов. В календарном плане предусматривается:

- текущая индивидуальная работа с семьей;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности группы, ДОУ;

- использование разнообразных форм работы с семьей (коллективные, наглядно-информационные)

Календарное планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой, самостоятельной работы.

Формы работы с родителями: 1) индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому; 2) групповые: интерактивные, предполагающие общение (групповые родительские собрания, консультации, семинары, практикумы) и печатные (информационные стенды, тематические выставки, папки-передвижки); 3) коллективные: общесадовские родительские собрания, конференции, день открытых дверей, тематические вечера.

Данные формы выбраны в соответствии с направлениями работы с родителями, предложенными в общеразвивающей программе «Детство» - педагогическая поддержка, педагогическое образование, педагогический мониторинг, совместная деятельность педагогов и родителей.

План работы с родителями среднего дошкольного возраста на неделю

План составлен воспитателем в соответствии с темой недели – «Осень золотая». В него включены все формы работы с родителями – индивидуальные, групповые, коллективные. Запланированы обязательные ежедневные индивидуальные беседы, касающиеся самочувствия ребенка, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, а при необходимости – проблем семейного воспитания.

День недели Тема и форма работы с родителями Целевая установка Направление работы
понедельник Папка-передвижка «Воспитание самостоятельности у ребенка». Инд. беседа с родителями Саши Б. по развитию движений у ребенка. Ознакомление родителей с методами и приемами воспитания самостоятельности у ребенка. Педагогическое образование
Вторник Консультация «Изготовление поделок из природного материала» Инд. консультация с М. И.К. об оформлении семейной выставки поделок работ из природного материала. Помощь в выработке умений, навыков работы с природными материалами. Педагогическое образование.
среда Выставки детских работ «Золотая осень» Инд. беседа с Г.П.И. о необходимости соблюдения режима сна ребенка. Формирование заинтересованности, инициативности родителей, побуждение к совместной деятельности с детьми. Педагогическая поддержка.
четверг Выставка семейных фотографий «Мы и осень». инд. консультация с П.О.И. о подготовке ребенка к досугу, инд. беседа с А. Т.В.: поручение об изготовлении объявления о досуге «В гостях у Золотой Осени». Помощь семье в вопросах эстетического воспитания Педагогическая поддержка.
пятница Совместное развлечение «В гостях у Золотой Осени» Оптимизация форм родительского воздействия на детей. Совместная деятельность педагогов и родителей.

Таким образом, планирование работы с родителями должно опираться на тему недели. Выбор форм работы требует учета видов и форм детской деятельности в ходе образовательного процесса, а также индивидуальных особенностей детей группы и их родителей. Запланированная работа должна преследовать цели, которые соответствуют направлениям работы с родителями.

 







Date: 2016-05-18; view: 1160; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию