Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзаменационный билет №1
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями Текст задания: Используя тематический план образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста (Приложение 1), составьте план работы с родителями на неделю, заполнив таблицу (Приложение 1 А). Примерный ответ: План — документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы Планирование– заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. разработка модели педагогического процесса от того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом. Приступая к планированию, воспитатель не только продумывает свою тактику работы с родителями, но и глубоко осмысливает стратегию сотрудничества. В современных дошкольных учреждениях осуществляется в трех основных формах плана работы с родителями: годовой, перспективный, календарный. Годовой план – определяет основные направления работы ДОУ на год. Проектирование годового плана осуществляет заведующий дошкольного учреждениям и старший воспитатель. Перспективный план определяет основные направления в работе воспитателя на месяц и более. Учитывает взаимосвязь между различными разделами, обеспечивает систематичность и последовательность, единство в работе воспитателей группы. Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления работы с детьми и родителями в течение дня с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. В календарном плане предусматривается: - текущая индивидуальная работа с семьей; - привлечение родителей к активному участию в деятельности группы, ДОУ; - использование разнообразных форм работы с семьей (коллективные, наглядно-информационные) Календарное планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой, самостоятельной работы. Формы работы с родителями: 1) индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому; 2) групповые: интерактивные, предполагающие общение (групповые родительские собрания, консультации, семинары, практикумы) и печатные (информационные стенды, тематические выставки, папки-передвижки); 3) коллективные: общесадовские родительские собрания, конференции, день открытых дверей, тематические вечера. Данные формы выбраны в соответствии с направлениями работы с родителями, предложенными в общеразвивающей программе «Детство» - педагогическая поддержка, педагогическое образование, педагогический мониторинг, совместная деятельность педагогов и родителей. План работы с родителями среднего дошкольного возраста на неделю План составлен воспитателем в соответствии с темой недели – «Осень золотая». В него включены все формы работы с родителями – индивидуальные, групповые, коллективные. Запланированы обязательные ежедневные индивидуальные беседы, касающиеся самочувствия ребенка, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, а при необходимости – проблем семейного воспитания.
Таким образом, планирование работы с родителями должно опираться на тему недели. Выбор форм работы требует учета видов и форм детской деятельности в ходе образовательного процесса, а также индивидуальных особенностей детей группы и их родителей. Запланированная работа должна преследовать цели, которые соответствуют направлениям работы с родителями.
Date: 2016-05-18; view: 1160; Нарушение авторских прав |