Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 6. Наша школа
Необходимые материалы: значки или грамоты «Знатоков школьной жизни». Ход занятия 1. Вводное слово ведущего (цель — подготовка к завершению цикла занятий). Ведущий говорит о том, что сегодняшнее занятие — последнее. В режиме «вопрос-ответ» обсуждается, что разбиралось на этих занятиях, зачем эти занятий проводились. Кратко обобщаются полученные результаты, делается вывод о том, что все присутствующие стали «знатоками школьной жизни». Последний штрих — экскурсия по школе. 2. Экскурсия по школе (цель — ознакомление первоклассников со школьным пространством). Ведущий проводит первоклассников по различным помещениям школы (актовому залу, спортзалу и раздевалкам, кабинетам средней и старшей школы, канцелярии, кабинетам завуча и директора и т. д.), показывая, что и зачем там происходит. Интересным ходом может стать участие в этой экскурсии старшеклассников, которые могут показать, как работают приборы в кабинете физики, как забрасывается мяч в баскетбольную корзину и т. д.). В любом случае, подготовка такой экскурсии требует предварительной договоренности с «хозяевами» школьных помещений. 3. Вручение значков или грамот (цель — психологическое заверше- ние занятий). Желательно, чтобы вручение проходило в торжествен- ной обстановке, с музыкальным сопровождением. Каждого ребен- ка нужно похвалить за какой-нибудь вклад в проведение цикла занятий. «Мы — пятиклассники» (адаптационные классные часы для пятиклассников) Занятие 1. Пятый класс: что нового? Необходимые материалы: бумага для записей и для рисования, (желательно не только белая, но и цветная), ватман, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, клей. Ход занятия 1. Вступление (цель — создание условий для понимания ребятами целей работы). Ведущий говорит о целях этого цикла классных часов. Затем класс делится на несколько групп. Задача: найти и записать как можно больше отличий пятого класса от начальной школы. Затем организуется шуточное соревнование, все ответы детей фиксируются на доске. 2. «Благодарность начальной школе» (цель — поддержка расставания с начальной школой). Каждый выбирает для себя листок бумаги того или иного цвета, вырезает из него любую фигуру. На заготовленном листе нужно продолжить фразу: «Начальная школа, спасибо за...». Готовые листочки подписываются и приклеиваются на общий лист ватмана, озаглавленный «Начальная школа, спасибо за...». Желательно, чтобы этот лист после классного часа ребята показали своим предыдущим учителям. Если кому-то трудно придумать продолжение фразы, это, скорее всего, симптом, свидетельствующий о негативном школьном опыте. Ребенку нужно помочь сформулировать ответ, пусть даже не самый конструктивный. 3. Рисунок (цель — осознание различий в позициях «ученик начальной школы» и «ученик средней школы»). Ребятам предлагается нарисовать два рисунка: «Я в начальной школе», «Я в средней школе» («Сделай так, чтобы сразу можно было догадаться, где какой рису- нок, а сам никому не говори»). Каждый желающий может высказаться о том, что нарисовал, после того, как рисунок показан классу. Некоторые дети не могут нарисовать «красиво», что вызывает у них негативные эмоции вплоть до отказа рисовать. Задача ведущего — поддержать рисование. 4. Подведение итогов (цель — обобщение). Ведущий подводит итог занятия, обобщая рисунки ребят и их высказывания. Date: 2016-05-18; view: 342; Нарушение авторских прав |