Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы работы по психопрофилактике школьной тревожности





 

Каждая из предлагаемых программ представляет собой разра­ботку психопрофилактических занятий, предназначенных для уча­щихся «проблемных» параллелей — первого, пятого, девятого, де­сятого и одиннадцатого классов. Они построены с учетом «точек наименьшего сопротивления» учащихся данных возрастов, то есть наиболее вероятных сложностей, связанных с особенностями со­циально-педагогической ситуации.

Программы включают в себя разработки мероприятий, затра­гивающих не только самих учащихся, но и всех остальных участ­ников образовательного процесса (педагогический коллектив и родителей):

□ классные часы, направленные на профилактику школьной тревожности непосредственно у учащихся;

□ семинары для учителей и родителей, в рамках которых со­здаются «средовые» условия для успешной школьной адап­тации учащихся.

Такая «комплексность» психопрофилактической работы связа­на с тем, что школьная тревожность является симптомом наруше­ния процесса школьной адаптации. Соответственно, «стратегиче­ская» цель психопрофилактической работы — это содействие школь­ной адаптации учащихся.

Классные часы, направленные на профилактику школьной тре­вожности у учащихся, нацелены на создание условий для успеш­ной школьной адаптации учащихся с учетом наиболее вероятных с точки зрения возраста «факторов риска». Особенностью программ классных часов является тот факт, что зачастую их проведение мож­но доверить учителю — классному руководителю. Это особенно актуально в тех ситуациях, когда в школе работает единственный психолог на семьсот, а зачастую и полторы тысячи детей.

Кроме того, что данная форма работы позволяет школьному психологу более рационально использовать рабочее время, его со­трудничество с учителями способствует эффективности психоло­гической работы, а также повышает статус психолога в глазах пе­дагогического коллектива. С другой стороны, успешное проведе­ние классных часов в собственном классе помогает учителю лучше узнать детей, установить с ними более доверительные отношения. Однако, при всех преимуществах данной формы взаимодействия психолога с педагогами, следует отметить и весьма существенное ограничение. Оно заключается в том, что для проведения психоло­го-педагогической работы с учащимися учителю необходимо чет­ко понимать цели такой работы.

Поэтому учитель получает от психолога не только методическую разработку — программу тематических классных часов, но и четкие инструкции о том, как ее нужно проводить. Желательно, чтобы «ин­структирование» учителей происходило в режиме семинара-тренин­га, на котором присутствовали бы те педагоги, которые будут осу­ществлять реализацию программы в той или иной параллели. Крат­кий план такого семинара-тренинга представлен ниже.







Date: 2016-05-18; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию