Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная восприимчивость





Современное чувственное переживание настолько много­гранно, что человек даже и не попытался определить все эти гра­ни. Я выбрал пять авторов: Гете, Достоевского, Конрада, Кафку и Камю. В их произведениях драматически отражен смысл совре­менной жизни. Каждый из них изобразил характерную сторону переживаний в тот период, когда в жизни человека отсутствовали боги. При этом каждый автор воплощает свое мифопоэтическое видение жизни.

Исторически миф независимо появился из глубин бессозна­тельного или вследствие феноменологического соприкосновения с трансцендентным личным или коллективным восприятием. Юнг заметил:

Selections, р. 106.

21 «I must Create a System or be enslav'd by another Man's» - cited in Northrup
Frye, Fearful Symmetry: A Study of William Blake, p. 12.



Глава 1


«Первобытное мышление не изобретает мифы, оно восприни­мает их. Мифы - изначальные откровения предсознательной психики... Многие из этих бессознательных процессов могут быть косвенно связаны с сознанием, но никогда - с осознан­ным выбором. Другие мифы появляются спонтанно, то есть безо всякой определенной или явно осознанной причины»22.

Но когда художник, обращаясь к той или иной теме, обяза­тельно активизирует бессознательное, глубинные структуры фор­мируют и одушевляют материал вне сознательного контроля. Именно поэтому художники - с древности и до нашего времени -неизменно утверждали, что их разумом управляют мощные энер­гетически заряженные образы, которые как бы появляются ниот­куда. Такое переживание они описывали по-разному: как некую духовную «одержимость» демоном, посещение музы или просто вдохновение (буквально вдохновение - это божественное дыха­ние, которое впитывает в себя чувственность художника). Из та­кого переживания рождался миф.

Таким образом, художник часто превращался в носителя ми­фологического сюжета, который, сочетая сознательные намерения и бессознательные структуры, создавал миф, соответствующий своей эпохе, - мифопоэзию. Если мы, как считал Карл Ясперс, «узнаем код своего времени»23, чтобы расшифровать мифологи­ческие тексты, находящиеся под поверхностью, то обязательно поймем все, что пытаются сказать нам художники.

КАК ФАУСТ СТАЛ «ФАУСТИАНЦЕМ»

Исторический Фауст родился около 1480 года. Он был про­фессором, алхимиком, а потому представлял собой угрозу тради­ционным христианским конфессиям и их авторитетам. Представ перед монахами-францисканцами, которые требовали, чтобы он отрекся от своих заблуждений, Фауст постоянно повторял, что отдал свою душу дьяволу в обмен на постижение сил тьмы. Его решительное, вызывающее поведение по отношению к церкви пробудило интерес к нему у множества людей хотя бы для того, чтобы осудить его ересь.

22 «The Psychology of the Child Archetype», The Archetypes of the Collective
Unconscious,
CW 9i, par. 261.







Date: 2016-05-18; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию