Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






См.: Basil Willey, Nineteenth Century Studies: Coleridge to Matthew Arnold, p. 87





16 Там же, р. 96.



Глава 1


щей силой», если «в мире царит полная анархия»17? С распадом мифического центра и соответствующей ему иерархии ценностей становится невозможным благородство, искупление и даже траге­дия. Именно поэтому, наверное, образ нашего современника луч­ше всего воплощает маленький бродяжка Чаплина и два бродяги Сэмюэля Беккета, ждущих у дороги боженьку. Кому еще быть ма­леньким бродяжкой, если не нашему современнику, жертвенность которого настолько ужасна, что нам приходится смеяться, чтобы снять невыносимое напряжение. И, как точно известно бродягам, боженька - это тот, кто не придет никогда. Это долгое странствие от высокой трагедии Софокла и даже Шекспира со сквернослови­ем его крестьян до драматургии абсурда Беккета, Пинтера, Стоп-парда и их современников.

Можно предположить (хотя это не будет великой гипотезой), что в наше время концентрацию боли и страданий, таинства и су­масшествия скорее можно обнаружить в творческих поисках ху­дожников и в сновидениях и симптомах отдельного человека, чем в исторических структурах и социальных институтах. Юнг зада­вал вопрос, куда делись боги, когда покинули Олимп, и сам же отвечал, что они ушли в область солнечного сплетения человека. Когда жители Запада бросались вниз с крыш средневековых собо­ров, они устремлялись в пропасть Самости18. В своем эссе «По­эзия, миф и реальность» Филип Уилрайт вкратце говорит о ди­лемме модернизма:

«В основе наших современных мотивирующих идей лежат не мифы, а идеологии, в которых отсутствует трансцендентный смысл. Эта потеря мифологического сознания связывает лю­дей между собой и с открытым Таинством, породившим чело­вечество, без отношения к которому основной смысл бытия сходит на нет. В наше время человек уже не выдерживает жиз­ни в мире, где отсутствует основной смысл бытия; он лишен основной точки опоры, а потому хватается за любой миф или псевдомиф, который ему предлагают»19.

Наша эпоха мифологически нестабильна, а мы, люди, живу­щие в эту эпоху, лишены точки опоры. Если бы мы родились в

17 «The Second Coming», in Collected Poems, pp. 184-185.

18 Письмо Olga Frobe-Kapteyn, Letters, vol. 2, p. 569.







Date: 2016-05-18; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию