Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ педагогической ситуации №2





 

Ученица 2 класса начальной школы Оля нарушила нормы поведения в школе и нормы техники безопасности, повиснув на перилах лестницы и угрожая администрации школы в лице директора и своей учительнице самоубийством.

До данного инцидента у учащейся наблюдались проблемы с дисциплиной. Девочка была неусидчивой. Демонстративно не выполняла положенных действий. Проявляла неуважительное отношение к учителю, нарушала субординацию.

Источником сложившейся ситуации может быть как и сложная семейная обстановка – мать лишена родительских прав, ребенок воспитывается бабушкой; так и педагогическая запущенность со стороны предыдущего учителя, как и нынешнего.

Данный конкретный случай (на лестнице) необходимо исправлять немедленно, обеспечив ребенку безопасность. В дальнейшем, если данную ситуацию поведения ребенка не исправлять, это приведет к необратимым и очень печальным последствиям. В их число входит: систематическая неуспеваемость, проблемы с поведением в школе и за ее пределами, психологическая расторможенность, возможны варианты девиантного поведения.

В данной ситуации необходима помощь психолога и социального работника.

В первую очередь необходимо оценить психологическое состояние ребенка. Узнать подробную информацию о прошлом учебном заведении, ситуации лишения родительских прав матери. Психологу необходимо провести диагностическую беседу с бабушкой Оли и нынешней учительницей. Социальному педагогу необходимо проверить условия жизни ребенка.

Для проведения работы психолога с Олей целесообразно проведение рисуночных тестов, сказкотерапии, пескотерапии и беседы.

Примерный план беседы с Олей:

Здравствуй, Оля!

Давай сегодня с тобой поболтаем. Я буду задавать тебе некоторые вопросы, а ты, если хочешь на них отвечать, говори все, что тебе захочется, хорошо?

Итак, начнем. Тебе нравится твоя новая школа?

А учительница? Как ее зовут?

Как ты думаешь, эта школа лучше или хуже той, в которой ты училась раньше?

Почему?

А откуда ты приехала?

А с кем ты там жила?

Тебя там любили?

А сейчас?

А как тебе живется с бабушкой?

Ты уже подружилась с кем-то в классе?

Ты хочешь здесь учиться дальше?

Почему ты хочешь называть свою учительницу на «ты»? И хочешь, что бы ей было плохо?

Тебе нравится как она ведет уроки? А вообще уроки тебе нравятся?

Давай мы сейчас с тобой придумаем сказку о маленьком дракончике, который первый раз идет в школу. (По ходу придумывания ребенком сказки, психолог задает уточняющие вопросы о ходе событий, о персонажах и ситуациях)

Оля, тебе понравилась наша беседа? Ты хочешь еще что-то обсудить?

 

Date: 2016-05-18; view: 557; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию