Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ педагогической ситуации №2
Ученица 2 класса начальной школы Оля нарушила нормы поведения в школе и нормы техники безопасности, повиснув на перилах лестницы и угрожая администрации школы в лице директора и своей учительнице самоубийством. До данного инцидента у учащейся наблюдались проблемы с дисциплиной. Девочка была неусидчивой. Демонстративно не выполняла положенных действий. Проявляла неуважительное отношение к учителю, нарушала субординацию. Источником сложившейся ситуации может быть как и сложная семейная обстановка – мать лишена родительских прав, ребенок воспитывается бабушкой; так и педагогическая запущенность со стороны предыдущего учителя, как и нынешнего. Данный конкретный случай (на лестнице) необходимо исправлять немедленно, обеспечив ребенку безопасность. В дальнейшем, если данную ситуацию поведения ребенка не исправлять, это приведет к необратимым и очень печальным последствиям. В их число входит: систематическая неуспеваемость, проблемы с поведением в школе и за ее пределами, психологическая расторможенность, возможны варианты девиантного поведения. В данной ситуации необходима помощь психолога и социального работника. В первую очередь необходимо оценить психологическое состояние ребенка. Узнать подробную информацию о прошлом учебном заведении, ситуации лишения родительских прав матери. Психологу необходимо провести диагностическую беседу с бабушкой Оли и нынешней учительницей. Социальному педагогу необходимо проверить условия жизни ребенка. Для проведения работы психолога с Олей целесообразно проведение рисуночных тестов, сказкотерапии, пескотерапии и беседы. Примерный план беседы с Олей: Здравствуй, Оля! Давай сегодня с тобой поболтаем. Я буду задавать тебе некоторые вопросы, а ты, если хочешь на них отвечать, говори все, что тебе захочется, хорошо? Итак, начнем. Тебе нравится твоя новая школа? А учительница? Как ее зовут? Как ты думаешь, эта школа лучше или хуже той, в которой ты училась раньше? Почему? А откуда ты приехала? А с кем ты там жила? Тебя там любили? А сейчас? А как тебе живется с бабушкой? Ты уже подружилась с кем-то в классе? Ты хочешь здесь учиться дальше? Почему ты хочешь называть свою учительницу на «ты»? И хочешь, что бы ей было плохо? Тебе нравится как она ведет уроки? А вообще уроки тебе нравятся? Давай мы сейчас с тобой придумаем сказку о маленьком дракончике, который первый раз идет в школу. (По ходу придумывания ребенком сказки, психолог задает уточняющие вопросы о ходе событий, о персонажах и ситуациях) Оля, тебе понравилась наша беседа? Ты хочешь еще что-то обсудить?
|