Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический анализ урока. На протяжении всего урока у учеников сохранялось стойкое внимание к выполняемым задачам, с легкостью переключаясь по необходимости





 

На протяжении всего урока у учеников сохранялось стойкое внимание к выполняемым задачам, с легкостью переключаясь по необходимости. Сочетание внутреннего и внешнего у учащихся находилось на уровне соотношения 50:50. Так как от учеников требовалось как ответить первое приходящее в голову, так и обстоятельно обдумать предстоящий ответ.

Вся деятельность учеников на данном занятии была самостоятельной. Им необходимо было самим найти решение некоторых задач. Выполнить в кооперации с соседом творческое задание.

Соотношение конкретного и обобщенного также находилось примерно на одинаковом уровне. Детям приходилось оперировать как конкретными понятиями: такими как «добро», «зло», «общество», «поступок», «мораль», так и обобщенными понятиями как «нормы морали», «хорошее поведение», «правильные мысли» и т.д. В результате использования этих понятий дети формировали для себя отношение к категориям философского знания о том, что такое добро и зло. Кроме того, она учились различать конкретные понятия, от абстрактных и обобщенных путем сравнения и переноса их в реалии жизни.

Самыми используемыми операциями на данном уроке были операции синтеза и анализа. Дети учились вычленять тезисные понятия из наглядных ситуаций, находить ее суть и основные моменты. И кроме этого учились на конкретных категориях создавать образ идеального человека, соединяя в нем необходимые качества.

Самым ярким по эмоциональной окраске моментом урока было творческое задание, где детям необходимо было нарисовать добро.

Отношения учителя и учеников были динамичными на протяжении всего занятия. Так как между ними постоянно проходил обмен мнениями, вопросами и т.д. Кроме того, в течении всего урока прослеживалось постоянное эмоциональное участие детей в деятельности класса. Не было таких моментов, когда дети отвлекались и занимались посторонними делами. Они всегда находились в процессе интеллектуальной деятельности.

Анализ деятельности учителя.

Вся информация, которая преподносилась учителем ученикам была четкой, ясной, доступной, легкой для принятия и обдумывания. Все главные моменты материала выделялись интонационно. Учитель предвидела будущие трудности учеников и акцентировала на них внимание, предостерегая учеников от возможных ошибок.

Педагог очень чутко понимала настроение класса и в определенные моменты могла утихомирить слишком эмоциональных детей, мотивировать тех, кто устал и включать в работу тех, кто отвлекся.

Для того, чтобы контролировать усвоения материала, педагог задавала наводящие вопросы, переформулировывала их, чтобы точно понять, уловили ли дети суть требуемых понятий.

 

Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся.

Если говорить о результатах усвоения материала, то они достаточно высоки. В конце урока дети с легкость воспроизводили новые полученные знания. Свободно оперировали новыми терминами и понятиями. Из этого четко прослеживается позитивное отношение детей к предмету и тем знаниям, которые на нём даются. Да и сами учащиеся между собой общаются положительно и уважительно, как по отношению друг к другу, так и по отношению к педагогу.

В целом можно сказать, что этот урок был выдающимся в сочетании развивающего и воспитывающего эффекта. Так как дети приобрели не только новые знания, но и навыки правильного слушания, уважительного отношения друг к другу и дисциплине.

 

 

План беседы с родителями школьника по проблеме здоровьесбережения

 

«Здоровье – это здорово!»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшний разговор я хочу начать с такого эпиграфа:

Сохранение жизни и здоровья детей — одна из основных целей и смысл

Существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка

Утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает

Государство обеспечивать "в максимально возможной степени

Выживание и здоровое развитие ребенка" (ст. 6)

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни?

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Ребенок, рано утративший здоровье, - это человек с комплексом проблем, ибо на пути его развития и самореализации возникает непреодолимая преграда-болезнь, борьба с которой может отнять все силы.

В России сейчас лишь менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4- психоневрологических отклонений, в 3- патология органов пищеварения, т.е. уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические. Возникает вопрос: почему в школе ребенок теряет здоровье?

Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.

Уважаемые родители, сейчас я хочу предложить вам заполнить анкету со следующими вопросами:

Кратко опишите режим дня своего ребенка:

• Опишите его рацион питания

• Сколько весит его ранец?

• Сколько времени ваш ребенок тратит на то, чтобы добраться в школу, а потом домой? Он ходит пешком?

• Сколько часов сна в день получает ваш ребенок?

• Сколько времени проводит на свежем воздухе?

• Теперь внимательно посмотрите на ваши ответы и подумайте, все ли тут именно так, как должно быть?

К сожалению, у школьников наблюдается рост всех заболеваний и, в частности, нервно-психических. Оснований таких болезней много: одни из них коренятся в семье, другие –в школе.

К числу первых можно отнести: наследственные болезни, неполноценное и нерегулярное питание, трудные материальные условия, ненормальные отношения в семье.

Вторую группу причин составляют образовательные, обусловленные отсутствием необходимых условий, должной диагностики и контроля за здоровьем учащихся, отсутствие во время занятий положительного эмоционального фона, эпизодичность профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, ненормальные взаимоотношения в ученических коллективах. Безусловной причиной нарушения нормального функционирования детского организма является и гиподинамия, т.е. недостаток двигательной активности.

Малая подвижность в течении учебного дня противопоказана всем детям. Это, к сожалению, реальность, но мириться с ней мы не хотим!

Поэтому мы должны ставить перед собой определенные задачи, а именно:

- физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья;

-психологическая самозащита личности;

-правильное и здоровое (рациональное) питание;

-привитие навыков личной гигиены;

-профилактика вредных привычек;

-пропаганда здорового образа жизни

Теперь вашему вниманию я предлагаю информацию о биоритмах ребенка!

Как правильно организовать режим дня? Когда малышу лучше завтракать и обедать, заниматься спортом, играть, гулять? Попробуйте ориентироваться на биоритмы организма.

БИОРИТМЫ – по сути дела, программы жизнедеятельности отдельных органов, систем и всего организма в целом. Они регулируют время и продолжительность сна, скорость роста, прибавку веса и другие параметры детского развития. Чтобы не сбить настройку биологических часов, с ними нужно обращаться очень бережно!

5:00. Почки отдыхают, мышцы дремлют, обмен веществ замедлен – словом, полнейшая идиллия в организме. Ребёнок уже сменил несколько фаз сна и, в принципе, готов к пробуждению. Если вам и вправду надо поднять его в несусветную рань, смело ставьте будильник на 5 утра. В это время дети быстрее всего приходят в состояние бодрствования: в 5 часов встать легче, чем в 4 или в 6.

6:00. Срабатывает внутренний будильник: надпочечники выбрасывают особые гормоны – адреналин и норадреналин, которые повышают артериальное давление, заставляет сердце биться чаще – словом, готовят организм к пробуждению, даже если детское сознание ещё дремлет.

7:00. Звёздный час иммунной системы! Самое время поставить ещё не до конца проснувшееся дитя под контрастный душ, активизирующий защитные силы организма.

В эти мгновения они самоотверженно сражаются с вирусами, бактериями, да и антибиотики и многие лекарства усваиваются лучше, чем в другое время суток. После такой бодрой утренней профилактики простуда и детские инфекции ребёнку не страшны.

8:00.Золушка пищеварительной системы – печень – взялась за «Уборку» организма. Она трудится в авральном режиме, нейтрализуя вредные вещества, накопившиеся за сутки. Никакой жирной и тяжёлой пищи за завтраком – в этот час нельзя перегружать печень! Молочная каша, йогурт, фрукты – вот что нужно утром вашему малышу.

9:00. Психическая активность растёт, сердце запущено на всю «катушку», чувствительность к боли уменьшается. В это время ребёнку можно сделать прививку и отвести к стоматологу, не опасаясь, что прольётся море слёз.

10:00. Организм начал восхождение на пик активности (он продлится примерно до часу дня). Используйте это время с пользой для дела. Обучение грамоте и спортивные тренировки лучше всего приурочит к этому времени! Юный вундеркинд превзойдёт самого себя!

11:00. Организм в отличной форме. Биологический компьютер – мозг – щёлкает трудные задачки, а пламенный мотор – сердце – с энтузиазмом разгоняет кровь по сосудам. В это время результаты тестирования при прослушивании в музыкальной школе, выступлении в секции будут у ребёнка выше всяких похвал. Ну а если никаких важных дел на этот час у малыша не намечено, отведите его на прогулку.

12:00. Кульминация: в полдень дитя способно буквально горы свернуть или же, если бурная энергия не найдёт достойного применения, перевернуть всю квартиру вверх дном, устроив грандиозный ералаш. А что вы хотели – организм мобилизует для этого имеющиеся резервы.

13:00. Пора отдохнуть! Происходит временный спад внутренних процессов, печень и поджелудочная железа, отвечающие за переход гликогена в необходимую мозгу глюкозу, трудятся в полсилы и не обеспечивают нейроны достаточным количеством клеточного топлива. Самое время накормить ребёнка обедом и отправить в постель.

14:00. Силы на нуле, реакции замедлены, голова пустая, и немудрено: после обеда кровь отлила от мозга к желудку. Поскорее укладывайте малыша спать – в этот момент он прекрасно уснёт сам без долгих уговоров.

15:00. Ваше чадо спит и набирается сил, которые понадобятся ему во второй половине дня. А тем временем аппетит и вкусовая чувствительность обостряются до предела – готовьте юному гурману лёгкий полдник!

16:00.Налицо интеллектуальный и физический спад. Не обольщайтесь: он продлится недолго. Впереди целый вечер, и ваше неугомонное дитя ещё покажет, на что способно. А пока почитайте ему книжку, дайте лист бумаги и карандаш или усадите за спокойные игры – куклы, кубики, пазлы.

17:00. Энергия бьёт ключом, вопросы «Как?», «Почему?» сыпятся как из рога изобилия. Прекрасно, если на это время назначены занятия рисованием, иностранным языком, музыкой или спортом – ребёнок будет выполнять упражнения с удвоенной силой и наилучшим результатом.

18:00. Пора на прогулку: тело требует движения, а вот умственная работоспособность снижается – серым клеточкам тоже требуется отдых.

19:00. Ухудшается настроение, нарастают признаки утомления, главный из которых – несговорчивость и капризы.

Имейте в виду: в это время часто разгораются ссоры по пустякам. Пусть малыш проведёт взрывоопасный час в детской, уединившись с игрушками, альбомом для рисования, пластилином и мозаикой.

20:00. Поставьте ребёночка на весы – показания будут максимальные за сутки. В остальном этот час, в общем, ничем не примечателен: никаких выдающихся достижений ждать не приходится – пора ужинать и готовится ко сну.

21:00. Ловите момент – перед отходом ко сну память особенно остра и способна запечатлеть огромный объём самой разной информации. Почитайте ребёнку главу из детской энциклопедии, расскажите стихотворение, и утром он воспроизведёт сказанное.

22:00. Кровь переполнена белыми тельцами – 12 тысяч лейкоцитов в миллилитре вместо обычных 5-8 тысяч. Это защитная система на сон грядущий проводит контрольное патрулирование вверенной ей телесной территории. Немного снижается температура тела, чтобы сон был спокойным и глубоким.

23:00. В столь поздний час мышцы всё больше расслабляются, но при этом организм не теряет время зря – в каждой клеточке идут восстановительные процессы.

24:00. Дремлющим сознанием потихоньку овладевает сновидение, а мозг продолжает трудится, раскладывать по полочкам полученную за день информацию и отбрасывает всё ненужное.

1:00. В это время сон очень чуток. Кроме того, повышается чувствительность к боли – травмированная коленка ил проблемный зуб, на котором давно уже следовало поменять пломбу, скорее всего, разноются именно сейчас и не дадут малышу уснуть до утра. Не доводите до этого – устраняйте неисправности в детском организме по мере их возникновения!

2:00. Почти все органы отдыхают, и только печени нет покоя: она «чистит» спящий организм, освобождая ткани от конечных продуктов обмена – шлаков.

3:00. Нижняя граница физиологического спада: низкое артериальное давление, а пульс и дыхание – предельно редкие.

4:00. Мозг снабжается минимальным количеством крови и ещё не готов к пробуждению. Зато слух обострён до предела – ребёнок может легко проснутся от малейшего шума.

 

Отчет

Отчет студента-практиканта о прохождении психологической практики Хворостухиной Елены Алексеевны с 15.12.15 по 25.01.16 г.

По моему мнению работа педагога-психолога очень творческая и требует большого опыта и профессионализма. Данная практика как раз и помогает нам в развитии творчества и профессионализма. Считаю, что на ряду с практическими навыками общения с детьми и пед.коллективом получила неоценимый объем теоретических знаний от педагога психолога и социального педагога.

Самыми яркими психолого-педагогическими проблемами современного школьника являются большая учебная загруженность, так как дети получают большой объем домашнего задания; пристрастие детей к гаджетам (телефонам, планшетам и т.д.), что мешает и учебе и формированию межличностных отношений.

Из многообразия позитивных моментов в практике наиболее ярким считаю самостоятельную беседу со школьником. Самым негативным низкий уровень информированности родителей о работе психолога в школе и необходимости его деятельности.

В обучении современного школьника считаю важным делать упор на внедрении здоровьесберегающих технологий и современных методик обучения.

Одной из самых больших трудностей в практике был страх собственной неопытности, но он очень быстро прошел, как только зашла в класс.

При анализе видеоурока мной были испытаны трудности в области визуального наблюдения. Из-за определенных ракурсов камеры трудно было понять, чем заняты дети, сидящие дальше третьей парты.

Во время анализа поведения современного школьника основной трудностью выступала скованность учеников при присутствии нового человека в классе и некоторая степень стеснения.

Я считаю, что педагогическая практика очень важная часть в становлении будущего педагога. Именно она позволяет точно определиться с правильностью своего выбора.

 

 

Индивидуальный план педагогической практики

Студентки-практикантки Хворостухиной Елены Алексеевны

ИСО 1 курса 3 группы

ГБОУ ВПО Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

Время прохождения практики с 15декабря 2015г. по 25 января 2016г.

День Содержание и вид выполненных работ Полученные результаты
1 день 15.12.15 Подготовка к практике  
2 день 16.12.15 Посещение администрации школы Разрешение на проведение психолого-педагогической деятельности
3 день 17.12.15 Посещение занятий 2 «В» Теоретические знания о ведении урока в начальной школе
4 день 18.12.15 Знакомство с методистом школы Знакомство с работой методиста
5 день 19.12.15 Знакомство с школьным психологом Знакомство с работой школьного психолога
6 день 21.12.15 Знакомство с социальным педагогом Знакомство с работой социального педагога
7 день 22.12. 15 Подготовка к занятиям  
8 день 23.12.15 Посещение внеклассного мероприятия у 2 «В» Наблюдение специфики внеклассного мероприятия в начальной школе
9 день 24.12.15 Изучение методической литературы  
10 день 25.12.15 Написание анализа видеоурока Анализ открытого урока по обществознанию на основе видеоматериала
12 день 26.12.15 Посещение итогового родительского собрания  
13 день 28. 12. 15 Подготовка к занятиям  
14 день 29.12.15 Составление сценария открытого внеклассного мероприятия Конспект открытого внеклассного мероприятия
15 день 30.12.15 Проведение внеклассного мероприятия Практический опыт
16 день 31.12.15 Написание анализа педагогической ситуации Анализ педагогической ситуации
17 день11.01.16 Изучение методической литературы  
18 день 12.01.16 Подготовка документации Часть отчетных документов
19 день 13.01.16 Посещение занятий психолога Практические знания
20 день 14.01.16 Изучение методической литературы  
21 день 15.01.16 Проведение диагностической беседы с учеником Конспект беседы
22 день 16.01.16 Изучение методической литературы  
23 день 18. 01.16 Подготовка к занятиям  
24 день 19.01.16 Написание отчета психолого-педагогического отчета Отчет психолого-педагогической диагностики ученика
25 день 20.01.16 Изучение методической литературы  
26 день 21.01.16 Написание самоанализа Самоанализ студента
27 день 22.01.16 Оформление плана работы студента практиканта План педагогической практики
28 день 23.01.16 Написание отчета по практике Отчет по практике
29 день 25.01.16 Подведение итогов по практике Сбор итоговой документации

 

 

Ответственный руководитель практики: Андриянова Елена Андреевна

 

 

Date: 2016-05-18; view: 2202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию