Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологический анализ урока. На протяжении всего урока у учеников сохранялось стойкое внимание к выполняемым задачам, с легкостью переключаясь по необходимости
На протяжении всего урока у учеников сохранялось стойкое внимание к выполняемым задачам, с легкостью переключаясь по необходимости. Сочетание внутреннего и внешнего у учащихся находилось на уровне соотношения 50:50. Так как от учеников требовалось как ответить первое приходящее в голову, так и обстоятельно обдумать предстоящий ответ. Вся деятельность учеников на данном занятии была самостоятельной. Им необходимо было самим найти решение некоторых задач. Выполнить в кооперации с соседом творческое задание. Соотношение конкретного и обобщенного также находилось примерно на одинаковом уровне. Детям приходилось оперировать как конкретными понятиями: такими как «добро», «зло», «общество», «поступок», «мораль», так и обобщенными понятиями как «нормы морали», «хорошее поведение», «правильные мысли» и т.д. В результате использования этих понятий дети формировали для себя отношение к категориям философского знания о том, что такое добро и зло. Кроме того, она учились различать конкретные понятия, от абстрактных и обобщенных путем сравнения и переноса их в реалии жизни. Самыми используемыми операциями на данном уроке были операции синтеза и анализа. Дети учились вычленять тезисные понятия из наглядных ситуаций, находить ее суть и основные моменты. И кроме этого учились на конкретных категориях создавать образ идеального человека, соединяя в нем необходимые качества. Самым ярким по эмоциональной окраске моментом урока было творческое задание, где детям необходимо было нарисовать добро. Отношения учителя и учеников были динамичными на протяжении всего занятия. Так как между ними постоянно проходил обмен мнениями, вопросами и т.д. Кроме того, в течении всего урока прослеживалось постоянное эмоциональное участие детей в деятельности класса. Не было таких моментов, когда дети отвлекались и занимались посторонними делами. Они всегда находились в процессе интеллектуальной деятельности. Анализ деятельности учителя. Вся информация, которая преподносилась учителем ученикам была четкой, ясной, доступной, легкой для принятия и обдумывания. Все главные моменты материала выделялись интонационно. Учитель предвидела будущие трудности учеников и акцентировала на них внимание, предостерегая учеников от возможных ошибок. Педагог очень чутко понимала настроение класса и в определенные моменты могла утихомирить слишком эмоциональных детей, мотивировать тех, кто устал и включать в работу тех, кто отвлекся. Для того, чтобы контролировать усвоения материала, педагог задавала наводящие вопросы, переформулировывала их, чтобы точно понять, уловили ли дети суть требуемых понятий.
Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся. Если говорить о результатах усвоения материала, то они достаточно высоки. В конце урока дети с легкость воспроизводили новые полученные знания. Свободно оперировали новыми терминами и понятиями. Из этого четко прослеживается позитивное отношение детей к предмету и тем знаниям, которые на нём даются. Да и сами учащиеся между собой общаются положительно и уважительно, как по отношению друг к другу, так и по отношению к педагогу. В целом можно сказать, что этот урок был выдающимся в сочетании развивающего и воспитывающего эффекта. Так как дети приобрели не только новые знания, но и навыки правильного слушания, уважительного отношения друг к другу и дисциплине.
План беседы с родителями школьника по проблеме здоровьесбережения
«Здоровье – это здорово!» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшний разговор я хочу начать с такого эпиграфа: Сохранение жизни и здоровья детей — одна из основных целей и смысл Существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка Утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает Государство обеспечивать "в максимально возможной степени Выживание и здоровое развитие ребенка" (ст. 6) Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Ребенок, рано утративший здоровье, - это человек с комплексом проблем, ибо на пути его развития и самореализации возникает непреодолимая преграда-болезнь, борьба с которой может отнять все силы. В России сейчас лишь менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4- психоневрологических отклонений, в 3- патология органов пищеварения, т.е. уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические. Возникает вопрос: почему в школе ребенок теряет здоровье? Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Уважаемые родители, сейчас я хочу предложить вам заполнить анкету со следующими вопросами: Кратко опишите режим дня своего ребенка: • Опишите его рацион питания • Сколько весит его ранец? • Сколько времени ваш ребенок тратит на то, чтобы добраться в школу, а потом домой? Он ходит пешком? • Сколько часов сна в день получает ваш ребенок? • Сколько времени проводит на свежем воздухе? • Теперь внимательно посмотрите на ваши ответы и подумайте, все ли тут именно так, как должно быть? К сожалению, у школьников наблюдается рост всех заболеваний и, в частности, нервно-психических. Оснований таких болезней много: одни из них коренятся в семье, другие –в школе. К числу первых можно отнести: наследственные болезни, неполноценное и нерегулярное питание, трудные материальные условия, ненормальные отношения в семье. Вторую группу причин составляют образовательные, обусловленные отсутствием необходимых условий, должной диагностики и контроля за здоровьем учащихся, отсутствие во время занятий положительного эмоционального фона, эпизодичность профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, ненормальные взаимоотношения в ученических коллективах. Безусловной причиной нарушения нормального функционирования детского организма является и гиподинамия, т.е. недостаток двигательной активности. Малая подвижность в течении учебного дня противопоказана всем детям. Это, к сожалению, реальность, но мириться с ней мы не хотим! Поэтому мы должны ставить перед собой определенные задачи, а именно: - физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья; -психологическая самозащита личности; -правильное и здоровое (рациональное) питание; -привитие навыков личной гигиены; -профилактика вредных привычек; -пропаганда здорового образа жизни Теперь вашему вниманию я предлагаю информацию о биоритмах ребенка! Как правильно организовать режим дня? Когда малышу лучше завтракать и обедать, заниматься спортом, играть, гулять? Попробуйте ориентироваться на биоритмы организма. БИОРИТМЫ – по сути дела, программы жизнедеятельности отдельных органов, систем и всего организма в целом. Они регулируют время и продолжительность сна, скорость роста, прибавку веса и другие параметры детского развития. Чтобы не сбить настройку биологических часов, с ними нужно обращаться очень бережно! 5:00. Почки отдыхают, мышцы дремлют, обмен веществ замедлен – словом, полнейшая идиллия в организме. Ребёнок уже сменил несколько фаз сна и, в принципе, готов к пробуждению. Если вам и вправду надо поднять его в несусветную рань, смело ставьте будильник на 5 утра. В это время дети быстрее всего приходят в состояние бодрствования: в 5 часов встать легче, чем в 4 или в 6. 6:00. Срабатывает внутренний будильник: надпочечники выбрасывают особые гормоны – адреналин и норадреналин, которые повышают артериальное давление, заставляет сердце биться чаще – словом, готовят организм к пробуждению, даже если детское сознание ещё дремлет. 7:00. Звёздный час иммунной системы! Самое время поставить ещё не до конца проснувшееся дитя под контрастный душ, активизирующий защитные силы организма. В эти мгновения они самоотверженно сражаются с вирусами, бактериями, да и антибиотики и многие лекарства усваиваются лучше, чем в другое время суток. После такой бодрой утренней профилактики простуда и детские инфекции ребёнку не страшны. 8:00.Золушка пищеварительной системы – печень – взялась за «Уборку» организма. Она трудится в авральном режиме, нейтрализуя вредные вещества, накопившиеся за сутки. Никакой жирной и тяжёлой пищи за завтраком – в этот час нельзя перегружать печень! Молочная каша, йогурт, фрукты – вот что нужно утром вашему малышу. 9:00. Психическая активность растёт, сердце запущено на всю «катушку», чувствительность к боли уменьшается. В это время ребёнку можно сделать прививку и отвести к стоматологу, не опасаясь, что прольётся море слёз. 10:00. Организм начал восхождение на пик активности (он продлится примерно до часу дня). Используйте это время с пользой для дела. Обучение грамоте и спортивные тренировки лучше всего приурочит к этому времени! Юный вундеркинд превзойдёт самого себя! 11:00. Организм в отличной форме. Биологический компьютер – мозг – щёлкает трудные задачки, а пламенный мотор – сердце – с энтузиазмом разгоняет кровь по сосудам. В это время результаты тестирования при прослушивании в музыкальной школе, выступлении в секции будут у ребёнка выше всяких похвал. Ну а если никаких важных дел на этот час у малыша не намечено, отведите его на прогулку. 12:00. Кульминация: в полдень дитя способно буквально горы свернуть или же, если бурная энергия не найдёт достойного применения, перевернуть всю квартиру вверх дном, устроив грандиозный ералаш. А что вы хотели – организм мобилизует для этого имеющиеся резервы. 13:00. Пора отдохнуть! Происходит временный спад внутренних процессов, печень и поджелудочная железа, отвечающие за переход гликогена в необходимую мозгу глюкозу, трудятся в полсилы и не обеспечивают нейроны достаточным количеством клеточного топлива. Самое время накормить ребёнка обедом и отправить в постель. 14:00. Силы на нуле, реакции замедлены, голова пустая, и немудрено: после обеда кровь отлила от мозга к желудку. Поскорее укладывайте малыша спать – в этот момент он прекрасно уснёт сам без долгих уговоров. 15:00. Ваше чадо спит и набирается сил, которые понадобятся ему во второй половине дня. А тем временем аппетит и вкусовая чувствительность обостряются до предела – готовьте юному гурману лёгкий полдник! 16:00.Налицо интеллектуальный и физический спад. Не обольщайтесь: он продлится недолго. Впереди целый вечер, и ваше неугомонное дитя ещё покажет, на что способно. А пока почитайте ему книжку, дайте лист бумаги и карандаш или усадите за спокойные игры – куклы, кубики, пазлы. 17:00. Энергия бьёт ключом, вопросы «Как?», «Почему?» сыпятся как из рога изобилия. Прекрасно, если на это время назначены занятия рисованием, иностранным языком, музыкой или спортом – ребёнок будет выполнять упражнения с удвоенной силой и наилучшим результатом. 18:00. Пора на прогулку: тело требует движения, а вот умственная работоспособность снижается – серым клеточкам тоже требуется отдых. 19:00. Ухудшается настроение, нарастают признаки утомления, главный из которых – несговорчивость и капризы. Имейте в виду: в это время часто разгораются ссоры по пустякам. Пусть малыш проведёт взрывоопасный час в детской, уединившись с игрушками, альбомом для рисования, пластилином и мозаикой. 20:00. Поставьте ребёночка на весы – показания будут максимальные за сутки. В остальном этот час, в общем, ничем не примечателен: никаких выдающихся достижений ждать не приходится – пора ужинать и готовится ко сну. 21:00. Ловите момент – перед отходом ко сну память особенно остра и способна запечатлеть огромный объём самой разной информации. Почитайте ребёнку главу из детской энциклопедии, расскажите стихотворение, и утром он воспроизведёт сказанное. 22:00. Кровь переполнена белыми тельцами – 12 тысяч лейкоцитов в миллилитре вместо обычных 5-8 тысяч. Это защитная система на сон грядущий проводит контрольное патрулирование вверенной ей телесной территории. Немного снижается температура тела, чтобы сон был спокойным и глубоким. 23:00. В столь поздний час мышцы всё больше расслабляются, но при этом организм не теряет время зря – в каждой клеточке идут восстановительные процессы. 24:00. Дремлющим сознанием потихоньку овладевает сновидение, а мозг продолжает трудится, раскладывать по полочкам полученную за день информацию и отбрасывает всё ненужное. 1:00. В это время сон очень чуток. Кроме того, повышается чувствительность к боли – травмированная коленка ил проблемный зуб, на котором давно уже следовало поменять пломбу, скорее всего, разноются именно сейчас и не дадут малышу уснуть до утра. Не доводите до этого – устраняйте неисправности в детском организме по мере их возникновения! 2:00. Почти все органы отдыхают, и только печени нет покоя: она «чистит» спящий организм, освобождая ткани от конечных продуктов обмена – шлаков. 3:00. Нижняя граница физиологического спада: низкое артериальное давление, а пульс и дыхание – предельно редкие. 4:00. Мозг снабжается минимальным количеством крови и ещё не готов к пробуждению. Зато слух обострён до предела – ребёнок может легко проснутся от малейшего шума.
Отчет Отчет студента-практиканта о прохождении психологической практики Хворостухиной Елены Алексеевны с 15.12.15 по 25.01.16 г. По моему мнению работа педагога-психолога очень творческая и требует большого опыта и профессионализма. Данная практика как раз и помогает нам в развитии творчества и профессионализма. Считаю, что на ряду с практическими навыками общения с детьми и пед.коллективом получила неоценимый объем теоретических знаний от педагога психолога и социального педагога. Самыми яркими психолого-педагогическими проблемами современного школьника являются большая учебная загруженность, так как дети получают большой объем домашнего задания; пристрастие детей к гаджетам (телефонам, планшетам и т.д.), что мешает и учебе и формированию межличностных отношений. Из многообразия позитивных моментов в практике наиболее ярким считаю самостоятельную беседу со школьником. Самым негативным низкий уровень информированности родителей о работе психолога в школе и необходимости его деятельности. В обучении современного школьника считаю важным делать упор на внедрении здоровьесберегающих технологий и современных методик обучения. Одной из самых больших трудностей в практике был страх собственной неопытности, но он очень быстро прошел, как только зашла в класс. При анализе видеоурока мной были испытаны трудности в области визуального наблюдения. Из-за определенных ракурсов камеры трудно было понять, чем заняты дети, сидящие дальше третьей парты. Во время анализа поведения современного школьника основной трудностью выступала скованность учеников при присутствии нового человека в классе и некоторая степень стеснения. Я считаю, что педагогическая практика очень важная часть в становлении будущего педагога. Именно она позволяет точно определиться с правильностью своего выбора.
Индивидуальный план педагогической практики Студентки-практикантки Хворостухиной Елены Алексеевны ИСО 1 курса 3 группы ГБОУ ВПО Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России Время прохождения практики с 15декабря 2015г. по 25 января 2016г.
Ответственный руководитель практики: Андриянова Елена Андреевна
|