Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №10. Современная не классическая Западная философия





В середине 19 века на 1 план выступают иррационалисты. Это происходит по мере разочарования идеала по философствованию рационализма. Пришло понимание, что наука и техника, сами по себе, не реализуют вековые идеи человечества. Люди перестали видеть в мировом историческом процессе проявление разума. Неверие в созидательные силы человеческой истории и социальный пессимизм, таковы умонастроения конца 19в. начало 20в.

Бытие иррационально, потому что дисгармонично и абсурдно. У Альберта Шопенгауэра, началом мировоззрения являлась ничем не ограниченная мировая воля.

У Анри Бергсона таким началом являлся инуменный порыв или поток инстинктов. Экзистенциализм сущностью бытия, объявлял пульсирующий процесс индивидуального переживания, т. е. экзистенцию.

Задачи иррационализма состоят не в познавательном образовании отношений к миру, а в выработке эмоционально нравственных устоев для ориентации человека в личностных ситуациях, т. е. выступает на 1 план оценка мира, с точки зрения в нём личности.

Человек отличается от животного не разумом, а способностью к нравственной оценке. В Познании на 1 месте выступает не разум и интуиция, вера и т. д. «Философия жизни» - одним из авторов является Анри Бергсон- это течение философии, стремление постичь сферу культуры и её жизни, человеком. Происходит замена понятия «бытие» на понятие «жизнь».

Жизнь как поток, не уловима рассудочными методами познания. Её изначальность осознаётся особыми познавательными способностями: переживанием и сопереживанием, интуицией, верой, любовью.

Ф. Ницше (1844-1900гг.). Он развивал концепцию «воля к власти» на основе «воли к жизни». Воля к власти- это основа права сильного, «что хорошо?»- спрашивает Ницше. Сам даёт ответ: «Всё, что укрепляет сознание власти и саму власть человека». Что дурно? «Всё, что вытекает из слабости».

Правом сильного должен руководствоваться сильный человек во всех сферах своей жизнедеятельности. Право сильного является также основой основой власти мужчины над женщиной. Ницше говорил: «идёшь к женщине, бери плётку». Всякое стремление к уравниванию прав мужчин и женщин- это показатель упадка и разложения власти. Ницше утверждает, что мораль, определёнными понятиями которой является понятие добра и зла, возникает, как следствие, чувство превосходства одних людей над другими, аристократов лучших над рабами худшими.

На протяжении всей истории, рабы в виде духовной мести, пытались навязать свою мораль господам, а начало этому процессу положили евреи в ветхом завете. Согласно этой морали, одни только бедные, несчастные, бессильные - угодны Богу, толбко им предназначается вечное блаженство.

Ницше считал, что иудейско-христианская мораль, препятствует полному самовыражению человека, и поэтому необходимо провести оценку ценностей, которая состоит в переходе от морали рабов к морали господ. В основе последней должны лежать следующие принципы:

1)ценность жизни, есть единственная безусловная ценность.

2)существование природы, неравенство людей, обусловливание различных их жизненных сил и уровнем воли к власти.

3)сильный человек свободен от моральных обязательств, он не связан никакими моральными нормами.

Этими требованиями удовлетворяет сверхчеловечество или белокурая бестия. Современная европейская цивилизация ведёт к умертвлению воли, декадансу (падению).

Действия подменяются чувствами, стремлением избавиться от страданий в опьянении, в искусстве для искусства, в социальных реформах.

3. ФРЕЙД (1856-1939гг). На базе медицинской психологии и практике лечения неврозов, создал философское учение. Он считал безмерной иллюзией учение о равенстве


всех людей, поскольку сама природа установила неравенство физических и умственных способностей «Этому ничем нельзя помочь».

В основе психоанализа лежит, открытая Фрейдом, сфера бессознательного. Психику, Фрейд рассматривает, как структуру с 3 инстанциями.

1)Оно- это совокупность инстинктивных влечений, глубинный слой бессознательного. 2)Я - это сознание, отделяющееся от «оно», в процессе эволюции 3)сверх я - это представитель социальной культурной среды. Природные инстинкты «первичные влечения», реализуясь, должны безпрепятственно пройти через все эти 3 фазы психики.

На 1 из границ, они встречают запрет, то вновь уходят в подсознание и мстят за себя психическими заболеваниями.

«Я» стремится обуздать бессознательные влечения и направить их в русло социально одобренного поведения.

Фрейд выдвигает гипофизу, что поведение человека обусловлено как биологическими, так и социальными инстинктами к жизни «эрос» и инстинкт к смерти «тонатос».


ВРАЧИ - ФИЛОСОФЫ:

Ганс Селье (1907-1982гг) - крупнейший канадский ученный в области патфизиологии и эндокринологии.

В результате длительной экспериментальной работы, он пришёл к выводу, что при небольшом воздействии разного рода раздражителей: холод, травма, вредное вещество и т. д. - организм должен отреагировать лишь незначительной реакцией в виде локального воспалительного процесса. В случае же более длительного воздействия раздражителя, возникает ряд общих реакций на данный раздражитель.

Что касается общих реакций, то организм отвечает стереотипными реакциями, не зависящих от рода раздражителя.

Реакции, которые носят защитный характер для организма, Селье называл общим адаптационным синдромом. Причины, которые вызывают указанные стереотипные реакции, стали называться стрессорами. Ответная реакция организма на их воздействие, получила название стресс.

Селье выделил группу болезней, которую он назвал «болезнями адаптации». Сюда он относил гипертоническую, язвенную болезнь, все сердечно-сосудистые заболевания, онкологию, шизофрению и т.д. Недостатком его теории было то, что он признавал роль социальных факторов в развитии болезни.

Якоб Морено (1892-1974гг.). Занимался социальной психологией, создал собственное направление - социометрию. Его научным кредо, была сосредоточенность внимания на психологических отношениях людей в небольших группах.

Созданная им «Микросоциологическая школа», свою теорию «малых групп», пытается распространить на все социальные процессы, происходящие в обществе. По его представлениям связь между людьми, осуществляется по средствам не материальных сгустков эмоциональной энергии, идущих от человека к человеку. Морено считал, что кроме находящихся на виду официальных макроструктур общества, которая является предметом изучения социологии, есть ещё не официальная микроструктура, образ из переплетений индивидуальных влечений, притяжений и отталкиваний.

Когда нет соответствия между внешней и внутренней структурой, возникли конфлиты и неврозы. Морено считает, что человеческое общество в своём развитии достигло такой стадии, когда ему угрожает смертельная опасность и спасти его может только социальная психология.

 







Date: 2016-05-18; view: 418; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию