Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эпоха Просвещения 18 век
Эта эпоха рационализма связывается с идейными устремлениями передовых сил общества, находящихся на восходящей стадии своего развития. Характерно возвеличивание человеческого индивида как активного, свободного и равноправного существа, исторический оптимизм. Вера в безграничные возможности человека в познании и преобразовании природы. В противоположность – иррационализм. Это скептицизм, агностицизм (непознаваемость). Это выдвигается в период кризиса общественных структур. К.Маркс: «Религия, понимание природы, государственный строй – все было подвергнуто самой беспощадной критике, все должно было предстать перед судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него. Мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего существующего». Разум выступает в качестве источника всей субъективной деятельности человека. Человек как разумное существо призван стать властелином мира. Декларировалось право человека быть равным другому, быть свободным в своих решениях и действиях. Материалистический рационализм дал материалистическое объяснение устройства мира. Вечное пространственно временное существование материи и ее непрерывное движение – это основа философии французских материалистов 18 века. Основой мировоззрения являлась механика. Законами тяготения объясняются биологические и социальные явления. «Природа – необъятная цепь причин и следствий» – Пьер Гольбах. Общие движения порождают движение отдельных тел, а последние поддерживают движение мира и по закономерности. Движение происходит по кругу: последовательное возрастание и убывание, возникновение и уничтожение. Все подчинено принципу непрерывности. В природе нет скачков. «Мозг отвечает за познание, те части тела, которые теряют сообщение с мозгом, теряют способность чувствовать, а без ощущений ничто не доступно нашему познанию». Это сенсуализм. Дени Дидро сравнивал мозг с чувствительным и активным воском, который принимает всякого рода формы, запечатлевая на себе внешних предметов. Жюльен Офре де Ламетри (врач) в своей книге «Человек – машина» доказывал, что люди являются искусно настроенными организмами, и призывал изучать человека с учетом механики тела. В формировании человека от рождения имеет прирожденная конституция. На современном языке – это гены. Причиной истерических заболеваний Ламетри считал то, что воображение засоряется вместе с нашими внутренними органами. Он полагал, что с помощью просвещения можно исправить нравы народа и тогда предрассудки искореняться сами собой, а всеобщее благополучие наступит в результате распространения передовых идей.
Date: 2016-05-18; view: 482; Нарушение авторских прав |