Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И философия марксизма





 

И.Кант. В 1755 г. опубликовал «Всеобщую естественную историю и теорию неба», в которой изложил гипотезу происхождения солнечной системы, как результат действия механических сил притяжения и отталкивания, определяющих развитие космических тел из газовой туманности.

Выдвинул идею о том, что прежде, чем исследовать философский вопрос о сущности мира, нужно исследовать сам процесс познания.

3 способности человека, которым соответствует априорные (доопытные) формы познания:

- чувства (пространство и время);

- рассудок (качество, количество и т.д.);

- разум (идеи о душе и Боге).

Опираясь на эти формы, человек создает свое познавательное пространство. Пространство и время для него это не форма бытия, существующая независимо от нашего сознания, а врожденные формы внутреннего чувства, которые создают предпосылку объективно достоверного знания. Пространство и время используются рассудком и мышлением для подведения многообразного чувственного материала под единство.

Формы рассудка, понятия и категории конструируют предмет, поэтому и согласуются с нашими понятиями о нем. Мы можем познать только то, что создали.

Побуждаемый разумом, рассудок стремится к абсолютному знанию и выходит за пределы опыта, но его средства, понятия и категории действуют только в этих пределах, поэтому рассудок попадает в противоречия и взаимоисключающие положения.

Идеи мира в целом допускают противоречия о конечности и бесконечности мира в пространстве и времени, значит, мир вещей самих по себе (мир идей) закрыт для чувственного разума. Но человек живет в мире природы, где действует практический разум, а движущей силой практического разума является не мышление, а автономная воля, т.е. собственные нравственные законы человека. Здесь возникает категорический эмпиратив.

Поступай всегда так, чтобы принципы, которыми ты руководствуешься в своих поступках, могли стать всеобщими и обязательными для всего общества.

Каждый должен стремиться стать личностью, т.е. быть свободным и реализовать себя. Руководит человеком чувство долга, которое состоит в постоянном самосовершенствовании. Нравственность человека опирается на его самостоятельность. Человек сам приходит к Богу, как ориентиру нравственности. Если нравственность основывается на выгоде, то это лицемерие.

Сила нравственности определяется степенью преодоления собственных потребностей. Когда речь идет о долге, о нравственности, человек должен отказаться от счастья. Свобода – это свойство воли быть самой себе законом. Следовательно:

1. мораль не зависит от религии;

2. человек должен подчинить счастье долгу.

И он делает вывод о высшей разумной цели, определяющей ход истории. Пройдя сквозь войны и раздоры, человечество способно выйти из «дикого» состояния и достичь эпохи мира и разума.

Гегель – профессор берлинского университета. Завершил развитие немецкого идеализма и разработал диалектический метод. Объективный идеалист. Он рассматривал действительность во взаимосвязи и развитии и признавал источником этого развития абсолютную идею. Развертывание идеи и есть настоящая действительность. Природа и человек – это результат ее активности. «Все действительное – разумно, все разумное – действительно». Гегель сделал вывод, что индивидуальное сознание в своем развитии сокращенно проходит все этапы становления человеческой культуры. При этом оно проходит 3 ступени развития:

1. познавательная деятельность сознания, когда предмет познания противостоит человеческому «я» как внешняя данность;

2. самосознание, когда сознание является предметом и действием и выступает как разум;

3. становление человеческого духа до включенности его в абсолютную идею и дух.

Бог создает природу с той целью, чтобы из нее вышел человек и человеческий дух. Человеческий дух имеет 3 стадии своего развития:

1. субъективный дух (теоретическая и практическая способность духа);

2. объективный дух (охватывает все сферы социальной жизни);

3. абсолютный дух (как высшая форма самореализации абсолютных идей).

Это духовная деятельность человека на протяжении развития всемирной истории. В абсолютном духе осуществляется полное совпадение идеи мышления и бытия.

Высшей ступенью развития человеческого духа является человеческое общество. Разум, осуществляющий себя как волю, лежит в основе государства.

 

 

ДИАЛЕКТИКА

 

Первоначально термин «диалектика» означал искусство ведения спора. Основатель – Сократ. Затем она разрабатывалась в философии как метод анализа действительности (Гераклит, Зенон, Кант и т.д.). Гегель характеризовал диалектику как душу истинного познания, как принципы, вносящие в содержание науки внутреннюю связь и необходимость. Гегель сформировал 3 основных закона диалектики:

1. Закон перехода количественных изменений в качественные.

2. Закон взаимопроникновения противоположностей.

3. Закон отрицания отрицания.

Фейербах (1804-1872гг.) в 1842 году дает развернутую критику Гегеля. Философ не может достичь положительных результатов, замыкаясь в рамках чистой мысли, она сама не может создавать жизнь. Лишь изучая природу, философ приобретает новые знания. Философская система, пытающаяся выйти за пределы природы и человека – бессмысленна. Абсолютный дух Гегеля есть обыкновенное человеческое сознание, но оторванное от человека.

Философия Фейербаха складывается из отношений человека и природы, где человек – это часть природы. Но природа активна, а человек пассивен. Человек – абстрактное биологическое существо, рассматриваемое вне зависимости от социальной среды и практической деятельности.

Всякие сомнения и споры кончаются тем, где начинаются чувственные знания.

Существует 2 ступени познания:

- деятельность сердца, полное чувственной энергии;

- деятельность головы, нацеленной на общее.

Чувства дают представление о предмете. Рассудок – название его. Но название – это только представитель предмета, часто порождающий заблуждение. Критерий истины – это согласие людей во мнениях. Фейербах атеист, он доказывает, что не Бог создал человека, а человек создает разные религии, т.е. создает себе Бога. Предлагает ввести новую религию – религию любви, где любовь – это религия, а Бог – это достижения любви. Человек должен открыть бога в себе, в высших своих побуждениях, в любви, в том числе в отношениях мужчины и женщины. Человек человеку – бог, личное счастье возможно в связи со счастьем другого, человеческий род продолжается благодаря действию этих чувств.

 

ЛЕКЦИЯ №9. Тема: «Русская Философия»

Принятие христианства русским народом в 988г., явилось поворотным пунктом его развития. Процесс христианализации потребовал от тогдашних мыслителей теоцентрических представлений, что приблизительно соответствует западно -европейской средневековой философии.

Реформы Петра 1 способствовали более полному ознакомлению русских интеллектуалов западно- европейской философии в России относится ко 2 четверти 19 века, без малого через век произошла социалистическая революция. Многие философы оказались в эмиграции, где и продолжали свои изыскания. В 40-5 Огг. 19век идейные споры велись, в основном, о будущих путях развития России.

Западникам, ориентировавшихся на европейские модели, противостояли славянофилы, выступавшие за самобытность России, которую они видели в крестьянской общине, в православии и собранности народа.

Славянофилы: Алексей Степанович Хомяков, считая истинной христианской религией православия. В католизации есть единство, но нет свободы. В протестатизме свобода не поддерживается единством, только для православия характерна собранность или обязанность, сочетание единства и свободы, отражающееся на любовь к Богу.

Данилевский И. С. Ещё до Менделя развивал концепцию культурно - исторических типов. Общечеловеческой цивилизации нет, есть определённые типы цивилизации (их 10), среди которых наиболее яркий по своему будущему развитию - это славянский историко -культурный тип. Под влиянием славянофильства появляются:

Достоевский - развивал идею приоритета искусства с учётом силы её влияния на население над наукой.

Почвой для Достоевского являлись родственные единения с русским народом. Быть с народом, значит иметь в себе Христа. Предпринимать постоянные усилия по своему моральному обновлению. На 1 план выходит вопрос о смысле жизни, он решается не на путях рациональных рассуждений, а в есоне глубины переживаний.

Л. Н. Толстой. В отличие от Достоевского, Христос для Толстого, не Бог, а человек, научивший других применять любовь, а именно не противление злу насилием. Принцип, который входит к конфуцианству, будущему и даосизму. Толстой создаёт философию любви, в основе которой лежит этика, в её религиозной форме.

Вывод: подлинным нервом философского славянофильства является религиозно -этическое искательство и надежда, что на этом пути славянам повезёт больше, чем другим.

Западники: А. И. Герцен. Все его функции построений проигрывает идея единства - это единство природы и человека, материи и рационального мышления, индивида и народа и т. д.

В политической области он стремится к достижению общества без насилия и артогонизма. Герцен стоял одним из родоначальников русского народничества. Он выступал против крайностей революционного нигелизма (отрицание всего «Отцы и дети» Базаров), призвав к свершению государства, бунтов, без должностной научной подготовки населения.

Н. Г. Чернышевский. Его внимание было направлено на человека. Он разрабатывал проблемы экономики. Определил условие быта, имеющее первостепенное условие для жизни.

Чувства материальны. Любовь и ненависть - это химические реакции. В отличие от Маркса, основное внимание уделяет этике и эстетике. В этике - он сторонник «разумного эгоизма», т. е. согласованность с внутренними убеждениями и рациональным выбором, который может быть сопряжён и с жертвами, но жертва должна быть осмысленной.


 

В эстетике он также сторонник разумного эгоизма, для него прекраснее - это политика жизни, если речь идёт о произведении искусства, то она должна ориентироваться, прежде всего, в его связи с реальной повседневной жизнью.

Западники были уверены, что россиянам надо учиться философствованию у Европы, при этом они стремились придать философствованию идеальный прикладной характер, пытались использовать их для быстрейшего преобразования российской действительности.

ЕВРАЗИЙЦЫ: Отцом евразийства считается князь Трубецкой, который утверждал единство русской и турецкой культуры.

Во первых, в ней нет разногласий между мыслью и действительностью. Во вторых, русский царь - наследник монгольского хана, и именно поэтому монархия лучшая форма государственного устройства для русских людей.

Л. Н. Гумилёв. Он полагал, что этноэ (народ) активен, благодаря энергетическим импульсам биокосмического происхождения.

В. С. Соловьёв - прекрасный знаток философских систем, как западных так и восточных, был недоволен их частичностью и отвлечённостью.

Рационализм берёт общее; амперизм - частное, но и там и там они занимаются чем-то частным, а не единым.

Сама полнота бытия требует, чтобы это сущее было личностью- всеблагой, любящей, милостливой, волевой, но это и есть Бог, который олицетворяет собой политическое всеединство. Философия Соловьёва абсолютно осуществляет благо через истину в красоте.

3 абсолютных ценности:

1- благо, как реализующее или воля.

2- истина, как реализующее размышление.

3- красота, как реализующее чувство всегда образуют единство, смыслом которого является любовь.

Любовь - это та сила, которая подрывает корни всякого эгоизма, всякой отдельности. Благотворна уже физиологическая любовь- это воссоединение в Боге, это истинная духовность, которая обеспечивает спасение, воскрешения человека, и вместе с тем, приобщает его к вечности, т. е. приодолеванием им смерти. Истину добывает высоконравственная человеческая безнравственность. Наука служит силой разрушения, тоже самое относится и к искусству, если оно не наполнено нравственным смыслом.

Философия антропоцентрична Человек- вершина творения Бога. Общество- это расширенная личность, сосредоточенное общество.

Все общественные и личностные разногласия разрушаются при стремлении к совершаемому добру, что касается права, то оно необходимо, ибо не допускает крайних проявлений зла, но право обеспечивает лишь достижение шального добра.

Идеалы же, совершенного добра, открывает христианская религия. Нравственность имеет первенство над политикой и экономикой.

Именно следование совершенному благу, позволяет преодолеть разобщения людей, народов, религий человека и природы, материального и идеального. Рушительные силы не всесильны, богочеловечество способно справиться с любыми, в том числе и космическими, масштабами.

РУССКИЙ KOСМЕИЗM. Что в наши дни часто оценивают, как визитную карточку русской философии в целом. Концепция русского космеизма органично соединяет такие идеи, как идея мирового всеединства человека, человечества и физического космоса. Русские космеисты видят едва ли не основную задачу человека в распространении совершенства по вселенной (Циаловский). В возможности воскрешения душ мертвых (Федоров). В объединение человечества в пределах ноосферы (Вернандский).


Date: 2016-05-18; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию