Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полидеятельностные игры





«СОЛНЦЕВОРОТ»

 

Авторская группа разработчиков тематической смены А.В. Волохов, В.Н. Кочергин, Л.В. Спирина, И.И. Фришман, И.В. Чаплина.

Участниками «Солнцеворот» в 1993 году стали дети - участники тематической смены лагеря «Комсомольский» ВДЦ «Орленок» и вожатьский отряд «Родник».

Основная идея «Солнцеворота» - включение как можно большего количества участников в проводимые дела, игры, конкурсы, состязания.

В различные периоды смены каждому участнику предоставляется возможность изменить свою позицию от простого зрителя до автора-разработчика или организатора игры.

«Солнцеворот» - название игры, где через выполнение различных заданий - коллективных и индивидуальных на «солнечных часах смены» (экране игры) появляется все больше имен участников игры с указанием их званий и за что они эти звания получили.

Схема представления материала:

1. Принципы игры «Солнцеворот»

2. План игры «Солнцеворот»

3. Ключевые слова игры «Солнцеворот»

4. Правила роста участников игры «Солнцеворот»

5. Пояснительная записка для участника игры

6. Варианты работы игроклассов

7. Тематические дни смены:

А) Открытие смены «Солнцеворот».

Б) «Игрокросс».

В) «Играй-поле».

Г) «Игроград».

Д) Итоговая игра мастеров «Белая ворона».

8. Варианты диагностики.

9. Игробанк.

 

1. ПРИНЦИПЫ ИГРЫ «СОЛНЦЕВОРОТ»

 

I. Принцип индивидуальной системы роста каждого участника

За победы в различных конкурсах, состязаниях и т.д. участник (вне зависимости от возраста) может получить одно из трех званий:

«Исследователь». Звание присваивается тем, кто с отличием закончил игрокласс (временное объединение детей и взрослых, созданное и работающее в организационный период с целью знакомства с различными видами игровой деятельности). По окончании организационного периода проводятся итоговые открытые занятия игроклассов, где каждый может проявить свое творчество в самых различных вариантах. Например, придумать новую игру или составить из знакомых игр игровую программу и т.д. (см. приложение «Варианты работы игроклассов»).

 

«Испытатель». Этого звания удостаивается победитель не менее трех конкурсов или дел основного периода смены. Им же может стать любой участник или разработчик одного из тематических дней, которые проходят в основной период смены (см. «Тематические дни смены»).

«Мастер». Это звание присваивается организатору дела, возглавившему творческую, инициативную группу, лидеру группы, ведущему по собственному желанию клуб, кружок, творческое объединение и т.д.

Каждое звание - это определенный знак, подготовленный заранее организаторами игры. Звание присуждают в организационный период - руководители игроклассов и после обсуждения в отрядах, в основной период - жюри конкурсов и после обсуждения в отрядах, в итоговый период - советом мастеров, который создается из мастеров, получивших это звание в течение смены и после обсуждения в отряда.

II. Принцип самоуправления

В период всей игры опросом общественного мнения, обработкой информации, «заводом солнечных часов» занимается Информ-пресс - объединение, состоящее как из ребят, так и из взрослых. Выборы в Информ-пресс проводятся на конкурсной основе в оргпериод. Для лучшей организации работы состав участников не должен превышать 7-9 человек.

В течение всей смены ежедневно собирается «вечерняя зорька» - объединение представителей от каждого отряда. «Вечерняя зорька» служит своеобразным «барометром настроения» в отрядах. На ней подводятся итоги дня, идет обмен информацией, творческие группы вручают задания отрядам. На «вечернюю зорьку» может ходить постоянный представитель от отряда, а также это может быть любой желающий из отряда. Главная задача участников «вечерней зорьки» суметь донести информацию до своего отряда и высказать мнение своих товарищей.

После проведения тематических дней создаются «Совет исследователей», «Совет испытателей» и «Совет мастеров», которые служат творческими группами для разработки итогового дня смены «Дня чудес».

В отрядах органы самоуправления могут быть различны: это может быть совет отряда, который решает и планирует дела отряда, или совет справедливых, где представлены поровну интересы мальчишек и девчонок отряда, или ежедневно выбираются два дежурных командира, которые организуют выполнение заданий игры. Систему работы выбирает сам отряд и сообщает о ней в Информ-пресс.

 

III. Принцип сочетания коллективных и индивидуальных заданий, включенности каждого в сюжетно-ролевую игру «Солнцеворот»


Для того, чтобы каждый участник смены мог полностью реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности, все приехавшие на смену имеют право выбора «творческой студии» - структурного объединения, состоящего из нескольких отрядов. Таких «творческих студий» создается четыpе (в зависимости от возможностей педагогического коллектива их количество и тематика могут быть изменена).

Первая творческая студия, где объединяются ребята в возрасте от 13 до 15 лет, - студия «Игра». Для них в течение всей смены будет проводиться дополнительное знакомство с играми. В студии могут появиться свои «игровые клубы». Состав студии может достигать до 100 человек.

Вторая творческая студия (для ребят 15 лет) - «студия старшеклассников». Эта студия создается с учетом интересов приезжающих юношей и девушек, и основные формы ее работы предлагаются в вечернее время, причем при активном участии самих ребят. Это может быть видеосалон, кафе, клуб любителей авторской песни, турклуб и т.д.

Третья творческая студия (для ребят 10-12 лет) - студия «Мастерство». В ней работает множество кружков и студий для ребят этого возраста. Если в Центре есть еще более младшие ребята, то они также становятся участниками студии «Мастерство».

Четвертая творческая студия - спортивно-туристическая или экологическая. В эту студию могут собраться группы отрядов, которым интересны заниятия спортом, проведение туристических, экологических дел.

 

Таким образом, ребенок попадает в ситуацию выбора. Ему необходимо заявить о своем интересе (с учетом возраста) и попытаться проявить себя во всех структурных образованиях: отряд - группа до 15 человек, cтудия - объединение до 100 человек, центр - совместное содружество творческих студий. Такая система позволяет создать условия, при которых каждый ребенок сможет раскрыть себя. Для совместных дел в лагере в каждой студии создаются группы по разработке тематического дня студии: пеpвая студия разрабатывает «Игро-кросс», втоpая студия - «Играй-город», тpетья студия - «Игродром», четвеpтая студия - «Играй-поле» (см.приложения «Тематические дни студий», «Ключевые слова смены»).

В результате работы студий создается «Игро-банк», куда студии могут вложить весь наработанный материал в обмен на ценные призы и подарки от взрослых - организаторов смены. Вкладчиками в «Игро-банк» могут быть как отдельные ребята, так и отряды. В pезультате pаботы «Игpо-банка» может получиться «Азбука твоpчества», состоящая из идей pебят и взpослых.

 

IV. Принцип игровой позиции педагога в различные

периоды смены

Каждый взрослому-участнику игры «Солнцеворот» очень важно не только помочь ребятам разобраться в правилах игры, но и самому попpобовать свои силы в разных ролях.

Например, в организационный период важно знать, как ребята реагируют на занятия игроклассов, как относятся к сбору студий, чем могут порадовать друг друга в своем отряде. Поэтому в оргпериод игровая позиция педагога заключается в создании условий для свободной фантазии и творчества каждого. Для этого предлагаются следующие формы работы, как «Творческий псевдоним» (каждый выбирает себе псевдоним и в течение игрового времени пытается сыграть роль так, чтобы она соответствовала выбранному псевдониму) или «Фестиваль жанров», который поможет не только познакомить ребят с разными жанрами, но и станет источником информации для вожатого - кто из ребят какими способностями обладает.


В основной период очень большое место занимает ежевечерний анализ дня (костер, «огонек»). Очень важно, чтобы средствами игры в группе ребят были заложены душевные, дружеские отношения. Темп игры не должен спадать. Особое внимание следует уделять тем, кто уже получил звание, помочь им справиться с новой для себя ролью. Поручать задания ребятам с последующим их коллективным обсуждением. Нужно, чтобы в каждом отряде и студии появились свои небольшие традиции, праздники, вечера.

Итоговый период смены и игры - разный. Игра «Солнцеворот» должна закончиться в «День чудес» за 2-3 дня до окончания смены. Это позволит скорректировать отношение к своему личному успеху, достигнутому в лагере, и отношениям, с которыми столкнется ребенок, вернувшись домой после смены. Главная идея «Солнцеворота» может быть ребятами понята так -

«Единое Солнце не делится на части,

И вечную Землю нельзя разделить.

Но если ты счастлив,

То искорку счастья ты можешь

Как солнце друзьям подарить».

Очень важно, какую позицию займут «мастера игры», здесь возможным вариантом их деятельности может стать организация дел по подготовке к встрече ребят следующей смены или же организация «Большого выставочного зала студии» - с результатами работы каждого исследователя, испытателя, мастера (см.приложение «Итоговая анкета смены»).

Для успешной реализации проекта смены сюжетно-ролевой игры «Солнцеворот» необходимо продумать заранее:

1. Вожатское распределение по студиям, оснащение деятельности отрядов, студий.

2. Обсудить и скорректировать на педагогическом совете правила игры, идеи тематических дней так, чтобы основная идея «Солнцеворота» - идея роста личности не была потеряна.

3. Символы и оформление игры. Экран игры «Солнцеворот».

4. Музыкальное, художественное обеспечение работы отрядов и групп.

5. Органы самоуправления - кто их возглавляет.

За три дня до заезда следует провести защиту на звание «мастеров игры» - руководителей игроклассов, руководителей студий, а также организовать консультации по составлению планов отрядов и студий, обсудить варианты знакомства лагеря в целом.

 

План игры «Солнцеворот»

 

Организационный период - Дни открытий

День пеpвый: заезд, заполнение «Карты гостя», знакомство с правилами «Солнцеворота», презентация студий.

День втоpой: начало работы игроклассов в студиях, начало Калейдоскопа конкурсов, игра-знакомство «Кто? Где? Когда?».

День тpетий: pабота игроклассов, творческие вечера вожатых студии, пресс-конференция вожатского отряда, подведение итогов Калейдоскопа конкурсов.


День чеpвеpтый: pабота игроклассов, фестиваль жанров в студиях.

День пятый: pабота игроклассов, подготовка к итоговому занятию.

День шестой: итоговое занятие игроклассов, вручение знаков «Исследователь», программа «Стартинейджер».

День седьмой: пеpвый тематический день «Игро-кросс» (готовит пеpвая студия).

 

Основной период - Дни испытаний и изобретений

 

День восьмой: выставка «Диво-94» (экспонаты принимаются как индивидуальные, так и коллективные), спортивные и творческие состязания в студиях.

День девятый: пресс-конференция Информ-пресса «О ходе «солнечных часов» игры» (участники - исследователи, вопросы задают все желающие).

День десятый: второй тематический день «Играй-поле», проведение спортивных соревнований и творческих состязаний по народным играм (готовит четвеpтая студия), вручение знаков «исследователь», «испытатель», «мастер».

День одиннадцатый: турград для желающих принять участие, «близкие» путешествия с выполнением заданий для отрядов, танцевальный марафон команд от студий.

День двенадцатый: презентация клубов, кружков и объединений «мастеров», продолжение и финал танцевального марафона.

День тpинадцатый: третий тематический день «Игродром» (готовит тpетья студия), вручение знаков «исследователь», «испытатель», «мастер».

День четыpнадцатый: турнир интеллектуальных игр между студиями (сборные команды).

Итоговый период - Дни чудес

 

День пятнадцатый: пресс-конференция с исследователями, испытателями, мастерами.

День шестнадцатый: тpетий тематический день «Играй-город» (готовит втоpая студия), презентация Игро-банка, вечер танца всех эпох.

День семнадцатый: поездки, походы, встречи и необычным, интересным.

День восемнадцатый: открытие Большого Выставочного зала, вручение призов Игро-банка.

День девятнадцатый: студии сами о себе - в гости друг к другу.

День двадцатый: выпуск газет «Солнцеворот-94», итоговое сообщение Информ-пресса о всех, кто участвовал в игре.

День двадцать пеpвый: день чудес, игра «Белая ворона».

 

 

Ключевые слова игры «Cолнцеворот»

 

Дней открытий:

 

«Зорька» - ежедневный вечерний сбор представителей объединений для обмена информаций и мнениями.

Игроклассы - новые знакомые игры, первые призы и награды участников «Солнцеворота».

Дни открытий - знакомства, встречи друзей, поиск себя, узнаванием нового.

Объединения - творческие коллективы личностей на все 24 дня смены.

Открытие «Солнцеворота» - состоится при любой погоде.

«Солнцеворот» - большая игра для «исследователей», «испытателей» и «мастеров».

Студия - место жительства участников «Солнцеворота», где можно найти дело по душе:

Первая Студия рада тем, кто увлечен творчеством и игрой;

Вторая Студия научит полезному и доброму делу;

Третья Студия встретит неугомонных и любознательных;

Четвертая Студия поможет открыть свою Звезду.

 

Дней испытаний и изобретений:

 

Информ-пресс - знатоки дел Солнцеворота выбранные каждой студией для точного хода Солнечных часов смены.

Играй-поле - день неоткрытых возможностей, скрытых талантов в искустве и спорте.

Стартинейджер - игра для всех, кто любит играть и выигрывать вместе.

Танцевальный марафон - ждет знатоков танцев, ритмов, мелодий разных лет.

Игродром - соревнования силы и разума, позволяющее проверить способности каждого.

Совет исследователей и испытателей - обладатели знаков «исследователь», испытатель, победители и организаторы дел «Солнцеворота».

Ежедневно в полдень (12 часов) - время выхода в эфир самой необходимой информации для тебя. Слушай, не пожалеешь!

Популярные слова и выражения участников игры: «Солнцеворот»: «Добрый день!», «Желаем удачи!», «Успехов вам!», «Главное не победа, а участие!», «Проигрыш - возможность собственного роста дальше, выше, быстрее, сильнее!», «Проверь себя!», «Я радуюсь встрече с вами, друзья мои!».

 

Итоговых дней:

«Мастер» - победитель игры, умелец, знаток своего дела.

День чудес - День пока неизвестных событий.

Вымпел - знак отличия мастера своего дела, поднимается в его честь на флагштоке.

Походы, поездки, экскурсии - замечательные открытия, встреч, испытания дружбы, удивления от красоты природы.

Закат - время, когда можно подумать обо всем на свете.

Звездопад - если во время падения звезды ты успеешь загадать желание, то оно обязательно исполнится.

«Огонек» - откровенный разговор обо всем на свете.

Разъезд - подготовка к расставанию с друзьями и встрече с родителями.

 

4. ПРАВИЛА РОСТА УЧАСТНИКОВ «СОЛНЦЕВОРОТА»

 

В период смены действуют правила игры и правила роста участников смены. Правила игры принимаются каждым объединением, правила роста разрабатывает Информ-пресс.

Дорогой друг!

 

Если ты хочешь управлять энергией Солнца, если ты готов увеличить собственную творческую активность и стать Звездой, тогда прочти: «Каждый третий день от начала «Солнцеворота» для подведения стрелок Солнечных часов смены необходимо преобразовать творческую энергию участников Студий и Объединений в Солнечные Лучи».

Солнечные лучи - это занимательные и важные события Дней открытий, испытаний и изобретений каждого.

Солнечные лучи - это имена «исследователей», «испытателей» и «мастеров» Студий.

Солнечные лучи - это мысли, идеи, находки, от которых зависит ход Солнечных часов.

Чем больше имен, дел, мыслей появятся на Солнечных лучах, тем больше интересных, уникальных часов, минут, секунд отсчитают Солнечные часы для всех нас.

 

5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ДЛЯ УЧАСТНИКА ИГРЫ

 

Как стать «исследователем», «испытателем», наконец «мастером»?Действительно, как? И почему человеку приходит в голову мысль выбрать себе дело по душе и поделиться найденным с другими? Трудные вопросы, но давайте попробуем разобраться. И поможет нам в этом игра «Солнцеворот».

 

Если ты победил, преодолел себя, открыл для себя что-то новое и необычное - ты вступил на путь мастерства. Ведь искать - это здорово, а исследовать - очень интересно! Не стесняйтесь себя - думайте, спорьте, доказывайте. Исследовать - значит открыть новое для себя, ранее неизвестное.

Чтобы стать «исследователем», необходимо:

- стать победителем в одном из конкурсов, дел, соревнований, проводимых в объединении, студии, лагере.

- предложить новую оригинальную идею, поделиться опытом работы, написать материал в газету «Икс», сдать в игро-банк описание игр, конкурсов, состязаний;

- окончить игрокласс, участвовать в работе кружков, секций в течение их работы.

 

А дальше путь становится труднее, испытание труднее, но тебе нечего бояться ведь рядом твои друзья - вместе вам любое испытание по плечу. Став организатором дела, капитаном команды, лидером группы ты получишь знак признания своих сверстников - знак испытателя.

Чтобы стать «испытателем», необходимо:

- стать победителем не меньше чем в трех конкурсах, проводимых в студии, объединении;

- попробовать свои силы в организации команд, игр, состязаний;

- разработать сценарный план, программу дела и сдать его в игробанк;

- быть участником одной из творческих групп, разработчиком идей «Солнцеворота».

 

И вот дорога становится круче и рядом остаются самые верные друзья, продолжатели, ученики, те, кто придет после тебя. Мастер - это тот, кто оставляет после себя дела нужные другим. Ты готов вступить на этот путь? Решайся, думай - как стать мастером.

Чтобы стать «мастером», необходимо:

- открыть «свое» дело - мастерскую, клуб, лабораторию, кружок, в состав которого входит не меньше трех человек;

- продемонстрировать свое мастерство всему лагерю (индивидуально или коллективно);

- организовать не меньше трех дел в студии, объединении;

- написать рассказ, стихотворение, нарисовать картину, сочинить песню, сделать подарок центру, сдать в Игробанк.

 

После каждого тематического дня и вручения победителям и отличившимся знаков «исследователь», «испытатель», «мастер» на Солнечных лучах появляются цветные ромашки. На них (исходя из цвета каждой студии) пишется имя, фамилия, объединение и звание участника Солнцеворота.

 

 

6. ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ИГРОКЛАССОВ

 

Игроклассы - временные обьединения детей и взрослых, созданные и работающие в оргпериод с целью знакомства с различными видами игровой деятельности.

Открываются и работают в первые дни смены следующим образом:

Первый день работы - реклама и общее занятие для всех желающих ребят.

Второй день работы - знакомство с различными видами игр.

Третий день работы - знакомство с коллективно-творческими делами смены.

Четвертый день работы - конкурсы, соревнования, игры для определения исследователей.

Пятый день работы - итоговые занятия, консультации.

Шестой день работы - защита на звание «исследователя».

Седьмой день работы - общее подведение итогов работы игроклассов.

 

Каждая студия ведет игроклассы по одному из выбранных вариантов:

I вариант - запись по выбору направлений деятельности:

- подвижные, спортивные, народные игры;

- творческие, развлекательные игры;

- занимательные конкурсы, аттракционы;

- интеллектуальные: деловые, психологические игры;

- шоу-программы, игры со сцены.

Тематику занятий, время проведения определяет ведущий-вожатый. Итог работы игроклассов - открытые занятия, проводимые ребятами.

II вариант - каждое объединение по специально составленному графику посещает занятия по направлениям деятельности («Круговая система»). Итог - подготовка конкурсных заданий для общего подведения итогов.

III вариант - конкурсные встречи обьединений, выявление обьединений-победителей по разным видам игр. Итог - «калейдоскоп конкурсов», организуемый самими ребятами.

IV вариант - сочетание «теории и практики», когда обьединениям выдаются задания, которые выполняются на общем сборе. Занятия ведут вожатые для своих обьединений.

По итогам организационного периода определяются лучшие варианты.

Игроклассы первой студии

 

Запись в игроклассы проходит следующим образом: каждый отряд получает приглашение на презентацию игроклассов. В конверте вместе с приглашением находятся эмблемы(по количеству ребят в отряде) различных цветов. По цвету эмблем ребята обьединяются в разновозрастные группы. У каждой группы - проводник-вожатый, имеющий такую же эмблему и маршрутный лист. В группах проходят знакомства и после этого они отправляются по класссам на пятиминутные занятия-презентации. Когда первые занятия в классах заканчиваются, то ребята самостоятельно выбирают тот игрокласс, в котором они бы хотели заниматься и, приняв решение, отдают свою эмблему руководителю выбранного класса. Таким образом, сразу cтановится ясно - сколько ребят будут посещать тот или иной класс. Итоги подводятся в каждом классе отдельно и ребятам вручаются знаки «исследователей».

В первой студии работают следующие игроклассы: «Народные игры», «Архитектурный», «Игровой», «Танцевальный», «Песенный», «Театральный», «Спортивный». Всего проходит по три занятия в каждом классе. Ребенок посещает занятия только одного игрокласса, который он выбрал.

 

Чем занимаются ребята в своих игроклассах?

На «Народных играх» разучиваются русские и другие народные игры, а также игры с элементами фольклора.

В игровом классе проводятся творческие подвижные и сюжетно-ролевые игры.

На танцевальных занятиях ребята знакомятся с элементами эстрадного танца и проводят мини-конкурсы творческого плана.

В песенном классе разучиваются новые песни.

В театральном классе работают над сценической речью и сценодвижением.

Спортивный класс учится организовывать спортивные игры, веселые эстафеты, проводит мини-спартакиаду, а учащиеся архитектурного класса строят «замки на песке», проявляя индивидуальное и коллективное творчество.

Таким образом, в организационный период определяются интересы и склонности подростков, раскрываются их способности к творчеству и игре.

 

Игроклассы второй студии (старшеклассников)

 

Принцип работы игроклассов второй студии - творческие студии, конкурсы, соревнования между объединениями. Интеллектуальная игра «Взломщик» проводится для всей студии, в «Веселых стартах» участвуют по два обьединения одновременно, занятия «Психологические игры» проходят для всех обьединений. Шоу-программа «Звездопад», на которой подводятся итоги игроклассов, вновь собирает всю студию. Ниже предлагаются варианты проведения занятий игрокласса «Психологические игры».

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЫБОРЫ» проводится с целью выявления ребят, обладающих организаторскими способностями, создания из участников игры органа самоуправления студии - Совета представителей, а также избрания представителей студий (по два человека) в Информ-пресс.

Условия. В игре участвуют по два и более представителей от каждого обьединения. У каждого участника свой номер, под которым он играет, и личная карточка, в которой он по ходу игры отмечает номера понравившихся ему участников каждого тура.

I тур - «Разминка» (в карточке не отмечается). Проводится по правилам игры «Снежный ком»: участник называет свое имя с прилагательным, начинающимся с той же буквы, что и имя, характеризующее свои положительные качества.

II тур - «Если...». Задача: продолжить предложение «Если я попаду в Совет представителей, то...»

III тур - «Ситуация». Задача: найти разрешение предложенной ситуации, уже имевшей место в лагере за первые дни смены.

IV тур - «Стать равным среди первых...». Задача: ответить на вопрос: «Какое отношение имеет предложенное высказывание кого-либо из Великих к нашей Студии?»

V тур - «Задай вопрос». Здесь нужно сформулировать один вопрос любому из участников игры и получить на него ответ. Затем отметить понравившийся вопрос.

В конце игры проводится тест «Лидер ли я?» (см. приложения).

Победители игры становятся членами Совета представителей студии.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «АДАПТАЦИЯ» проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы. Для этого в начале игры обьединение делится на микрогуппы. За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красные - тому, кто подает идеи, зеленые - тому, кто их реализует, желтые - тому, кто не участвует (желтых может и не быть).

Первое задание - разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.

Второе задание - вокруг пяти лидеров собирается пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из здесь присутствующих. Чья идея - красный жетон, кто рисовал - зеленый Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке)

Третье задание - придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Чья идея - красный жетон, кто выполнял - зеленый.

Четвертое задание -«три «Д»(Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея - красный жетон, кто выполнял - зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.

Пятое задание - ведущий для всех микрогрупп дает одинаковое задание.

Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего и вручением лидерам групп знаков «исследователей».

 

ШОУ-ПРОГРАММА «ЗВЕЗДОПАД» проводится с целью знакомства ребят всех обьединений в студии между собой и с вожатыми, подведения итоги работы игроклассов.

Условия. Все участники программы получают маленькие разноцветные звездочки, из которых - 15 пронумерованы. Те, кому достаются звездочки с номерами, могут лопнуть воздушные шарики, внутри которых спрятаны названия выступлений и их порядок. Каждый из ребят и вожатых может стать звездой программы, если продемонстрирует свой талант в исполнении песен, танцев, театральных сценок, играя с залом и так далее. Сюрприз вожатых - «Театр теней»: находясь за освещенным экраном, вожатые демонстрируют свои излюбленные жесты, а ребята пытаются отгадать «кто есть кто».

Самым активным участникам игроклассов вручаются по ходу программы знаки «исследователей».

Игроклассы третьей студии

 

Студия объединяет коллективы ребят 10-12 лет. Каждому объединению представляется право из пяти игроклассов (танцевальный, архитектурный, спортивный, театральный, подвижные игры) выбрать два. Продолжительность занятий классов - 30 мин. Один игрокласс «Мелодия» - общий для всей студии (разучиваются игры с залом, общие кричалки, песни).

Итоги занятий игроклассов подводятся на программе «Шоу-класс», где каждый руководитель класса выбирает по 5-7 человек из тех объединений, которые были у него на занятиях, и готовит с ними творческий отчет. Порядок выступления игроклассов определяется с помощью лотереи, на билетах которой зашифрованы номера очередности выступления. Всем зрителям и участникам «Шоу-класса» выдаются «солнышки», одна сторона которых - красная, а другая - желтая, что означает: красная - «очень-очень понравилось», а желтая - «понравилось». Лучшим участникам игроклассов вручаются знаки «исследователей».

 

Игроклассы четвертой (спортивной-туристической) студии

 

Игроклассы проводятся по «круговой системе»: отряды студии посещают следующие игроклассы:

- интелектуальные игры;

- шоу-программы;

- народные игры;

- спортивные игры;

- шуточные и творческие конкурсы;

- игры со сцены;

- конкурсы, аттракционы, игры.

Каждый преподаватель игрокласса на своем занятии выбирает на свой взгляд самых активных участников - будущих обладателей знаков «исследователей». Знаки вручаются на общем сборе студии по окончании занятий во всех игроклассах.

 

ШОУ-ПРОГРАММА «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА» предполагает необычное знакомство ребят и вожатых.

Первый конкурс «Кто чаще влюбляется?». Ведущие приглашают двух участников и предлагают им в споре выяснить, кто чаще из них влюблялся. Когда спор начинает затягиваться, то разрешить его предлагается следующим образом: каждому участнику дается обруч или лента и они должны убедить как можно большее количество зрителей взяться за него. Побеждает тот, кого поддержало больше ребят.

Второй конкурс «Конкурс двойняшек». Победитель первого конкурса получает следующее задание: найти человека с похожими на него волосами. Затем найденый «двойник по волосам» находит «двойника по длине волос», по росту, по форме носа, по размеру ладошек, по размеру обуви и т.д.

Третий конкурс «Телеграмма для любимой». Все «двойняшки» должны сочинить текст, состоящий из слов начинающихся на буквы в слове «телеграмма»

Четвертый конкурс «Поиски обручального кольца». Девушка и юноша, составившие самые удачные телеграммы становяться «Женихом и невестой», но оба они рассеяны и забыли куда спрятали «обручальные кольца» (прятать их можно только в одежде). Они пытаются найти кольца, касаясь друг друга.

Пятый конкурс: «Кольцовка песен». «Кольца» найдены, играется «свадьба» и поются песни о любви (кто больше вспомнит таких песен).

Шестой конкурс: «Пантомима». Девушка с помощью жестов пытается объяснить юноше как зовут их только что родившегося ребенка, сколько он весит, его рост и что необходимо принести для него. Юноша пытается отгадать и все назвать.

В конце программы финалистам даются два конверта: для девушки и для юноши, из которых они достают по одной частичке разрезанного сердечка. Если сердечки совпадут, то победители объявляются «Валентином» и «Валентиной».

 

 

7. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ СМЕНЫ

 

Тематические дни в смене проводятся с целью организации содержательного и развивающего досуга детей и подростков в условиях временного детского коллектива и организации исследовательской работы по изменению личностных качеств средствами игры детей педагогами лагеря. Организуются на базе одной из студий методом творческой группы детей, вожатых, педагогов.

Основными участниками выступают дети и вожатые студии-организатора, но быть приглашенными и участвовать в предлагаемых делах, конкурсах могут все желающие.

Анализ тематических дел проходит на сборе представителей всех объединений, сборе вожатых, в информ-прессе разными способами (анкетирование, проведение итоговых игр, обсуждение и т.д.).

Исходя из логики смены тематические дни выстраиваются следующим образом: формой подведения итогов оргпериода выступит: «Игрокросс», итоговыми делами основного периода смены, позволяющими каждому раскрыть свои способности, выступят «Играй-поле», «Играй-город», «Игродром», в итоговый период смены - «День чудес», в который завершится «Солнцеворот».

 

Открытие смены «Солнцеворот»

Цель: Демонстрация творческих возможностей детей и взрослых через различные виды деятельности в течение тематического дня.

8.00 - Подъем и первая рекламная информация о «Солнцевороте» и игре «Что? Где? Когда?».

10.00 - Работа в Студиях (определяется внутри каждой Студии отдельно).

с 10.00 - радиопередачи Студий «Сами о себе»

с 16.30 - подготовка к открытию смены и игре «Что? Где? Когда?» (изготовление призов, подготовка рекламных роликов, изготовление номеров и пакетов к игре, подготовка сюрпризов, продумывание того, как будет выглядеть объединение и Студия на вечере Открытия смены, сборы команд Студий)

20.00 - игра «Что? Где? Когда?». В игре принимают участие сборные команды от Студий, каждая из которых формируется из учета 6 участников от объединений с одним номером. Против команд студий играет сборная администрации лагеря и организаторов смены. В игре 6 раундов, каждый из которых разыгрывают поочередно 24 первых номера, 24 вторых номера и т.д. В начале каждого раунда объявляется приз, который подготавливается и рекламируется. Приз должен быть рассчитан на команду из 6 человек, можетбыть творческим и обязательно оригинальным и нестандартным. Между раундами проводятся музыкальные паузы с конкурсной программой для всех участников вечера. На обсуждение вопроса команды получают 1 мин., из которых первую половину времени члены команд могут совещаться со своими объединениями, а вторую половину они совещаются и вырабатывают единый ответ от команды. Игра заканчивается поднятием вымпелов Студий, что будет символизировать Открытие «Солнцеворота».

Предполагаемая деятельность детей: знакомятся, дарят подарки, играют, разыгрывают роли, занимаются творчеством

Предполагаемая деятельность взрослых: демонстрируют свои малоизвестные возможности, устраивают розыгрыши, создают творческую атмосферу дня.

Формы совместной деятельности: «Живая анкета», «Знакомство» (отряд-отряд, студия-студия, мальчики -девочки), «Концерт-экспромт», ролевые игры, конкурсы, игры и т.д.

 

«Игрокросс»

 

Цель: выявить параметры качеств, наиболее значимых для победителей игры сегодня. Выявить творческие возможности и потенциалы ребенка, интересы и склонности участников смены.

Содержание «Игрокросса»: многообразие конкурсов, игр, состязаний, позволяющих определить участников-победителей. Каждый выступает под собственным номером, набирая как можно больше «очков» на дистанции.

Условия игры: Участником «Игрокросса» может стать любой, пришедший к месту старта (за 30 мин.), получивший номер и чистый лист, который он заполняет по мере прохождения 18 этапов. Минимум этапов, в которых должен принять участие каждый - 15. На финише участник должен сдать заполненный лист с указанной фамилией, отметками о пребывании на этапах игры в судейскую комиссию. Здесь же определяются победители.

Подготовка:

1. Разработка содержания, форм конкурсов.

2. Оформление этапов кросса, регистрационные листы участников, таблички («Старт», «Финиш», «Судейская коллегия», визитки организаторов).

3. За два дня до «Игрокросса» вывешивается положение об игре, с указанием правил игры, наградами победителям.

4. Подбор ведущих станций, судейской коллегии.

5. Приглашение фотографа, видеооператора.

Порядок проведения «Игрокросса»:

16.00-17.00 - регистрация участников. Работа киосков «Спортпрогноза», «Сувениров» и т.д.

17.00-19.00 - прохождение дистанций участниками.

20.00-21.00 - специальная программа для участников кросса танцевальная, видео).

21.00-22.00 - подведение итогов Игрокросса. Лотерея «Счастливый случай».

Награждаются:

1. Победители, прошедшие большее количество этапов.

2. Отмеченные специальными призами ведущими этапов.

3. Победитель среди мальчиков, девочек, самый юный, самый взрослый.

4. Объединение, из которого большее количество ребят приняло участие в «Игрокроссе».

5. Победитель тематических конкурсов.

6. Проводятся лотереи, конкурсы для участников спортпрогноза.

 

Тексты рекламы «Игрокросса»:

 

Дорогие ребята!

 

Если Вы хотите чтоб на вашей груди сверкали значки «Исследователя» или «Испытателя»,

Если Вы хотите завести новых друзей,

Если Вы хотите доказать что вы самый достойный,

Если Выхотите проверить себя на силу, ловкость, смекалку, творческую способность и на многие другие качества, о которых вы еще не знаете, или если вы хотите просто хорошо и весело провести время, участвуйте в нашем Игрокроссе, который открывает свои двери «___» ___________!

 

* * *

Каждый участник игрокросса проходит этапы игры, выполняя задания ведущих спортивного, творческого и интеллектуального конкурсов.

 

Примерное содержание спортивных конкурсов:

1. Летающая тарелка (как можно дальше бросить бумажный круг).

2. Правильно сесть «пистолетиком».

3. Правильно пройтись «веревочкой».

4. Попасть в мишень.

5. Достать носки ног руками не сгибая коленей.

6. Пройтись по «болоту»(листки бумаги разложенные на земле).

 

Примерное содержание творческих конкурсов:

1. Прогавкать песню «Солнечный круг».

2. Изобразить голосом топот коня.

3. Исполнить песню «Ласточка» Н.Королевой голосом Л.Лещенко.

4. Исполнить песню «Во поле березка стояла» словно вы оленевод Чукотки.

5. Придумать 5 новых применений перегоревшей лампочке.

6. Расшифровать название отряда «КРЯЖ».

7. Придумайте новое название урокам: математики, истории, русского языка.

8. Придумайте 6 новых применений лопнувшему шарику.

9. Сочините историю про собаку которая жила в холодильнике.

10. Придумайте название кооперативу по настройке губных гармошек.

11. Придумайте новый конец сказке «Колобок».

12. Сочините историю про березу, которая хотела научиться плавать.

13. Сочините рассказ, у которого есть первая и последняя строчки: «Айсберг возвышался над морем...» «Мухи попрятались в щели...»

14. Сочините рассказ из 15 слов, но так, чтобы все слова начинались на «К»

15. Исполните песню «Жили у бабуси», заменяя все гласные буквой «Е».

16. Представьте что вы - журналист, который берет интервью у

потомственного продувальщика макарон. Придумайте 3 вопроса.

17. Выполните поклон публике в образе балерины.

18. Изобразите походку продавщицы мясного отдела.

 

Примерное содержание интеллектуальных вопросов:

1. Ребусы

2. Загадки

3. Шарады,головоломки,и т.д.

 

 

По итогам Игрокросса проводится ВЕЧЕР ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Перед началом вечера желающие получают лотерейные билеты, заполняют их и сдают в счетную коммиссию. Ниже представлен примерный сценарий вечера:

 

Первый ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и заканчивается Игрокросс, пора подводить итоги. Мы с вами собрались, чтобы наградить победителе.

Все вы получили лотерейные билеты и заполнили их, написав 10 номеров из 150. 150 - это число участников Игрокросса. В течение всего вечера вот с этой цветочной ленты мы будем отрывать цветочки. На обратной их стороне написаны номера. Они и будут выигрышными. Ну что ж, пожелаем нам счастливого случая и в путь! А первый цветок сорвем мы - Саша и Ира (срывается цветок).

Второй ведущий: А на сцене вас приветствует...

Первый ведущий: Еще раз приветствуем... И двух девочек из их объединения мы попросим оторвать цветы. Итак,...(объявляются очередные выигрышные номера).

Второй ведущий: А мы приступаем к награждениям: самый артистичный участник; самый настойчивый участник; призы судейских симпатий; пресс-центр Игрокросса сообщает...

Первый ведущий: А на сцену приглашается...

Второй ведущий: Итак, еще раз приветствуем...,, и двух человек этого объединения попросим выбрать очередные выигрышные номера (объявляются номера).

Первый ведущий: А мы продолжаем награждения, на сцену приглашаются: самая лучшая девочка; самый лучший мальчик; участник, первым пришедший к финишу; участник, последним сдавший карту Игрокросса.

Второй ведущий: Вас приветствует...

Первый ведущий: Попросим этот коллектив сорвать еще два цветка (объявляются номера).

Второй ведущий: А мы продолжаем награждение: лучший отряд; самый дружный отряд; победитель Игрокросса -...

Первый ведущий: Но у нас лотерея «Счастливый случай». Счастливый случай - это ваш шанс, ваша фортуна, это ваша удача. Сейчас победитель назовет любой из 150 номеров и человек с этим номером поднимется на сцену и получит приз.(называет, награждается). И еше мы просим нашего победителя выбрать последний выигрышный номер (отрывает цветок, называет номер).

Второй ведущий: А пока счетная коммисия подводит итоги, для вас и для победителя выступает...

Первый ведущий: А мы подводим итоги Спортпрогноза. На сцену приглашается счетная коммисия (повторяют выигрышные номера, участники с этими номерами выходят на сцену и награждаются) Итоги лотереи обьявляются.

Второй ведущий: И в заключении снова приветствует вас...

 

«Играй-поле»

Цель:

- пропаганда народных, подвижных игр, изучение актуальности форм этих игр для детей и подростков;

- изучение возможностей участников смены в организации и проведении тематического дня, анализ самостоятельного выбора позиции ребят (болельщик, член команды, организатор дела).

В этот день проходят финалы народных игр, среди команд- победителей студий, открытые соревнования по различным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, водное поло, ринго, наст.теннис и т.д.), ярмарка диковин и конкурс игровых программ объединений.

Подготовка: объявление-приглашение за 3 дня, формирование графиков финалов, соревнований, организация мест соревнований, сбор заявок на ярмарку диковин.

Порядок проведения «Играй-поле»:

Утро, день - финалы народных игр, открытые соревнования между объединениями.

Вечер: конкурс игровых программ, ярмарка диковин.

Испытания: «Веселая эстафета», первенство по водному поло, ярмарка диковин (каждый может показать свои умения и таланты), народные игры, танцы, ринг для мальчиков, разговорный жанр, художники, рекорды, конкурс свистунов.

Творческий конкурсы: конкурс рекламы: (бисквитный галстук, железные заколки), конкурс пантомимы («Я жарю яичницу», «Надувные игрушки», «Обед», «Больной и пациент»), показать походку разных людей, составление рекламных объявлений об обмене шила на мыло, о подготовке космонавтов за две недели, комический футбол (матч между сборной вожатых и детей по футболу), концерт в честь победителей, хороводы, народные игры, ринг для девочек (самая выносливая - стояние на одной ноге; самая красивая - одеть сарафан, косынки на скорость; «золушка» - собрать цветы на скорость и количество), ринг для мальчиков (домбайский бокс; прыжки в длину, шпагат, колесо, движение на руках, поднятие ноги; армрестлинг).

 

Легенда «Играй-поле»:

Давным-давно на Великой земле среди гор и лесов жили люди, у которых было все хорошо: в полях зрели хлеба, в степях пасся скот. Люди жили мирно и в согласии со всеми народами.

Мужчины были отважными и сильными, женщины - верными и заботливыми. Боги узнали про это и решили их испытать. А для этого послали на землю злого духа (злую колдунью). Она принесла с собой зло и ненависть, печаль и тоску, зависть и предательство, пытаясь поселить это в людских сердцах. Долго длились тяжелые испытания. Голод, войны, болезни стали их спутниками. Но выдержали люди, и злая сила (колдунья) была изгнана с земли.

Уходя, обещала она, что один раз в сто лет она будет приходить на Землю и проверять сплоченность, дружбу, единство людей. Со времени ее последнего появления прошло как раз сто лет. И сегодня, завтра Вас ждут самые разные испытания. И если мы не пройдем их, то злой дух может остаться среди нас, сея вражду и ненависть.

Давайте мужественно пройдем все, покажем свою смелость, отвагу, задор, спортивный азарт. Удачи Вам!

Интеллектуально-спортивная игра «Игродром»

 

Цель:

- анализ взаимодействия личности, играющей определенную роль в разновозрастной игровой группе;

- реализация интересов и склонностей участников смены;

- популяризация великих открытий и произведений искусства;

- развитие кругозора.

Организаторы: взрослые (организаторы смены, педколлектив студии), дети (мальчики и девочки старших объединений).

Участники: разновозрастные команды с разделением ролей внутри на «интеллектуалов» и «спортсменов» от каждого объединения.

Этапы: I этап - отборочные игры в объединениях, II этап - финальная встреча в студии среди победителей объединений (по одному участнику от объединения).

 

Правила проведения:

Игру проводят 19 судей. В игре участвуют две и более команд. Возраст участников - не старше 13 лет (включительно).

Состав команды (роли) - 15 человек: капитан - один человек (начинает и заканчивает эстафету, свободно перемещается по игровому полю, может участвовать как в интеллектуальных, так и в спортивных конкурсах, отрабатывать штрафные очки на последнем этапе); «спортсмены» - 6 человек (участвуют только в спортивных конкурсах); «интеллектуалы» - 6 человек (участвуют только в интеллектуальных конкурсах); тренер - один человек (отвечает за подготовку команды, имеет право включать в команду игроков разных объединений); запасные игроки - по одному человеку для «интеллектуалов» и «спортсменов».

Игра проходит в форме эстафеты, в которой чередуются интеллектуальные и спортивные этапы. Победителем будет считаться команда первой пришедшая на финиш. Команды стартуют одновременно, каждая продвигается по своей дорожке. Перед началом игры каждый игрок занимает место на своем этапе, задания которого будет выполнять. Количество игроков на этапе определяется заданием на данном этапе.

Участник не приступает к выполнению задания своего этапа до тех пор, пока судья на предыдущем этапе не поднимет вверх флажок, символизирующий окончание прохождения этапа предыдущим игроком. Замена игроков («спортсменов» и «интеллектуалов») возможна либо на старте, либо на финише этапа. Правилами игры предусмотрены различные виды страхования.

После третьей попытки, независимо от того, результативна она или нет, игрок покидает этап. Если после третьей попытки игрок не дает правильный ответ, то команде начисляются штрафные очки. На последнем этапе количество штрафных очков пересчитываются в метры дистанции. Ее пробегает капитан команды.

Система штрафных очков:

- правильный ответ дан с первой попытки - 0 очков;

- правильный ответ дан со второй попытки - 1 очко;

- правильный ответ дан с третьей попытки - 2 очка;

- не дан правильный ответ - 3 очка.

Описание этапов игры:

Этапы расположены поочередно: спортивный - интеллектуальный - спортивный и т.д., поэтому хорошо прослеживается зависимость «интеллектулов» от того как быстро «спортсмены» пройдут свой этап, и наоборот - чем быстрее «интеллектуалы» найдут ответ на поставленный вопрос, тем быстрее «спортсмены» смогут выполнить свои задания.

Условия прохождения интеллектуального этапа. «Интеллектуалам» выдаются карточки, которые при соединении вместе говорят об одном событии. Например, карточки с именем художника подбирается карточка с названием или репродукции его картины, к карточке с названием страны подбирается карточка с избражением флага или названием столицы. «Интеллектуалы», подошедшие к игровому столу первыми, имеют возможность выбора вопроса, более им известного. Последним - не остается выбора вопроса. В массе игровых карточек на столе есть совпадающие и дающие неправильные ответы. Если «интеллектуалы» уверены в своем ответе, они поднимают карточки над головой. Это служит для судей сигналом оценки правильности ответа. У болельщиков тоже есть возможность оценить правильность выбора ответа. Если ответ верный, судья поднимает флажок вверх, что служит сигналом для «спортсменов» этой команды приступить к выполнению заданий своего этапа. Если ответ неверный, игроки оставляют себе одну карточку и вновь пытаются найти к ней парные, используя две оставшиеся попытки. Интеллектуальные задания каждого игрового стола имеют определенную тематику: живопись, музыка, кино, география, великие открытия и т.п.

Условия прохождения спортивного этапа. Задача «спортсменов» как можно быстрее преодолеть определенным способом дистанцию от одного интеллектуального этапа до другого. Если условия прохождения этапа не выполнены (например, при беге с зажженной свечой потух огонь), спортсмены возвращаются на начало своего этапа и проходят его снова до тех пор, пока не выполнят задание. Выполнив свое задание, «спортсмены» «осаливают» игрока следующего интеллектуального этапа, тем самым давая ему право подойти к игровому столу и начать поиск правильного ответа.

Подготовка к игре:

- проведение рекламной кампании за два дня до начала игры;

- консультация команд и инструктаж судей перед началом игры;

- подготовка безопасной игровой площадки;

- оформление места проведения «Игродрома»;

- подготовка реквизита игры и игрового поля: разметка дорожек, таблицы «старт» и «финиш», таблички для интеллектуальных конкурсов, реквизит для спортивных этапов, флажки, эмблемы для судей, столы, награды для победителей, стартовый пистолет, пьедестал почета, радиофикация игрового поля, фонограмма, трибуны для болельщиков.

Сценарный план игры:

1. Общий сбор команд и болельщиков на месте проведения «Игродрома».

2. Выступление творческого коллектива.

3. Выступление главного судьи (сообщение о целях, задачах и правилах игры, приветствие команд, пожелание успехов).

4. Построение команд, приветствия друг другу.

5. Жеребьевка выбора дорожек.

6. Выход судей на этапы, распределение членов команд по этапам.

7. Старт игры.

8. Выполнение командами спортивных и интеллектуальных конкурсов.

9. Выступление творческого коллектива.

10 Церемония награждения.

 

Пакет вопросов к интелектуально-спортивной игре «Игродром»:

 

1. Великие изобретения:

- радиоприемник (1895 г., Попов Александр Степанович);

- телефон (1876 г., Александр Грейм-Белл);

- электрический телеграфный аппарат (1837 г. Сэмюел Морзе);

- первая печатная книга (1563 г., Иван Федоров);

- фортепьяно (1709 г., Б.Кристоформ);

- паровая машина (1766 г., И.Ползунов);

- пароход (1807 г., Роберт Фульман Клерман);

- аэроплан (1903 г., братья Райт);

- электрическая лампочка (1873 г. А.Лодыгин);

- трехколесный автомобиль (1888 г., Карл Бенц и Галиб Даймлер);

- велосипед (1817 г., Дрейз);

- батискаф (1960 г., Огюст Пикар).

2. Музыка:

- П.Чайковский «Щелкунчик» (балет);

- П.Чайковский «Евгений Онегин» (опера);

- П.Чайковский «Лебединое озеро» (балет);

- А.Хачатурян «Чиполлино» (балет);

- М.Мусоргский «Борис Годунов» (опера);

- С.Прокофьев «Золушка» (балет);

- А.Бородин «Князь Игорь» (опера);

- Ж.Бизе «Кармен» (опера);

- М.Глинка «Руслан и Людмила» (опера);

- И.Штраус «Цыганский барон» (оперетта);

- И.Кальман «Сильва» (оперетта);

- Римский-Корсаков «Снегурочка» (опера).

3. Живопись:

- В.Верещагин «Опофеоз войны»;

- В.Боровиковский «Портрет М.Лопухиной»;

- О.Ренуар «Портрет Жанны Самари»;

- Д.Левицкий «Портрет Е.Молчановой»;

- А.Саврасов «Грачи прилетели»;

- М.Врубель «Царевна-лебедь»;

- Леонардо да Винчи «Джоконда»;

- В.Серов «Девочка с персиками»;

- Рафаэль «Сикстинская мадонна»;

- И.Левитан «Март»;

- В.Васнецов «Кащей Бессмертный».

4. Страноведение:

- Норвегия - Осло;

- Финляндия - Хельсинки;

- Италия - Рим;

- Франция - Париж;

- Испания - Мадрид;

- Великобритания - Лондон;

- Дания - Копенгаген;

- Бельгия - Брюссель;

- Швеция - Стокгольм;

- Болгария - София.

5. Великие сказочники:

- «Бременские музыканты» (братья Гримм, Золушка);

- «Сказки моей матери Гусыни» (Шарль Перо, Красная Шапочка);

- «Дикие лебеди» (Г.Х.Андерсен, Крот);

- «Щелкунчик» (Т.А.Гофман, кот Мурр);

- «Малахитовая шкатулка» (П.П.Бажов, мастер Данила);

- «Тень» (Е.Шварц, Ланцелот);

- «Джельсомино в стране Лжецов» (Джанни Родари, Редиска);

6. Четвертый лишний:

- математика (круг, куб, трапеция, ромб);

- русский язык (причастие, сказуемое, глагол, наречие);

- география (Нил,Конго, Лимпопо, Миссисипи);

- биология (акула, дельфин, морж, кит);

- история (Петербург, Киев, Владимир, Москва);

- литература (Гвидон, Черномор, Додон, Садко);

- ботаника (яблоко, арбуз, крыжовник, малина);

7. Народное творчество:

- совместить предмет и табличку с названием этого вида творчества (макроме, хохлома, дымка, гжель, чеканка, графика, батик...).

Спортивные конкурсы «Игродрома»:

1. «Вертолетик» - бег по прямой, при этом, вращая обруч на одной руке над головой.

2. «Египетский шаг» - ходьба, при которой пятка левой ноги приставляется к носку правой, а пятка правой ноги - к носку левой и т.д.

3. «Лебединый танец» - четыре участника становятся на дорожку боком, берутся за руки (как в танце маленьких лебедей из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро») и таким образом двигаются.

4. «Четвертый лишний» - спортсмен берет в руки три надувных шарика и один пляжный мяч, который мешает выполнению задания. Двигается так, как удобнее ему.

5. «Грунтовка холста» - по середине этапа на каждой дорожке лежит квадратный кусок ткани («холст») и стоит стакан воды с ложкой. Необходимо добежать до этих предметов и забрызгать водой с помощью ложки («загрунтовать») «холст». Окончив «грунтовку», участник продолжает этап простым бегом.

6. «Черепаха» - участник становится на четвереньки. На спину кладется таз вверх дном. Получается «черепаха». Таким образом спортсмен двигается, стараясь не уронить таз.

 

«Игроград»

 

Цель: исследование изменения позиций и отношений ребенка в игре.

Схема игры «Игроград» в объединениях:

1. Вечер легенд, изготовление реликвий.

2. Определение системы власти, ролей (хранителя реликвий, хранителя очага, предводителя, посла и т.д.).

3. Знакомство с правилами игры.

Ход игры:

- торжище (обмен информацией о реликвиях, представление послов и старших народов);

- обмен посольствами, налаживание экономических, дипломатических отношений, поиск реликвий;

- приемы делегаций, работа мастерских и увеселительных заведений.

- общий сход народов;

- остановка времени игры;

- вручение знаков.

Подготовительный период. До начала общего действия сюжетно - ролевой игры, каждый народ пишет свою легенду (историю), распределяет роли, изготавливает реликвии, готовит представление своего народа на открытии города.

Начало игры. «Торжище». Народы собираются на площади города, чтобы рассказать об истории своего народа. Здесь же Верховный Маг сообщает о том, что Темные Силы похитили Главные Реликвии и раздали их другим народам. Верховный Маг устанавливает время, к которому Реликвии должны быть добыты. В противном случае народ прекращает свое существование.

Как можно вернуть реликвии? Во первых, их можно купить (у каждого народа в казне есть 100 бликов). Во вторых, их можно выменять на ненужную вам реликвию, либо на «Нити Жизни». В третьих, их можно добыть в честном бою на Ристалище.

Игра. Действие игры начинается со сбора информации. Ко всем народам отправляются делегации с целью сбора информации. Каждый народ имеет свой квартал, где располагается Правительство, Мудрецы, Хранители очага. Здесь принимаются посольства, заключаются союзы, подписываются договора, происходит обмен Реликвиями.

Маги. Это сверхъестественные существа, которые обладают магической силой. В зависимости от «графика настроения» Маги могут быть добрыми и покровительствовать народу или наоборот. Во всех спорах между людьми Маги выступают судьями. Они отвечают за свои поступки только перед Верховным Магом. Маги располагают ценными сведениями и информацией, которую можно у них попросить, купить или выменять.

Волшебные вещи:

- карта Города;

- «График настроения» Магов (действует 3 часа, потом меняется);

- Заклинание (выучив его, человек может воспользоваться им лишь однажды, сказав заклинание Верховному Магу, можно задать ему любой вопрос и рассчитывать на честный ответ).

- Кольцо Бессмертия ( имеющий его, может принимать только одно, но любое решение, отменить которое не может даже Верховный Маг).

- Ристалище - место, где происходят военные поединки. Проигравший в поединке лишается «Нити Жизни» и уходит в «Страну Мертвых».

- Страна Мертвых. В Стране Мертвых находятся люди, лишившиеся «Нити Жизни». По истечении одного часа Маг возвращает жизнь.

- Нить Жизни есть у каждого жителя. Лишившийся ее человек попадает на один час в Страну Мертвых. Нити при обменах на вещи и ценности остаются у народа и он вправе сам ими распоряжаться.

Игра заканчивается в указанное Верховным Магом время. Народы собираются на площади и демонстрируют добытые ценности. Если народ к указанному часу не находит свою Реликвию, он прекращает свое существование. Нашедших Реликвию, в награду ждут магические знаки Города.

Народы «Игрограда»: Нибелунги, Греоры, Возрождения, Спасения, Флорандцы.

Маги: Маги Бога Меркурия (Бога торговли) Шелест и Звон, Маг Правосудия, Маги Страны Мертвых: Бездна и Коварство, Маг Ристалища Амальгама, Маг Информации Соломбо, Маги засекреченные: Мируар и ведующий общим графиком настроений всех магов Клорида, заведующий кольцом Бессмертия Анироз, заведующий Кольцом Всевластия Анирам и др.

 

 

День чудес (план двух дней):

 

Чудо 1:

08.00 - 10.00 - Зима. Праздник Новый год.

10.30 - 12.55 - Весна. Праздник 8 Марта, 1 Апреля.

13.00 - 23.00 - Лето. Встреча Осени.

Чудо 2 (запланированные чудеса):

10.00 - 10.30 - Рыцарский турнир Защитников Отечества.

10.30 - 11.00 - Оформление поляны цветов 8 Марта.

11.00 - 14.00 - Юморина 1 Апреля.

14.00 - 16.00 - просмотр видеофильма по итогам смены.

16.30 - 18.00 - Игра мастеров «Белая ворона».

18.00 - 20.00 Праздничная лотерея подарков.

20.00 - Галла-концерт художественных коллективов.

Чудо 3:

23.00 - Встреча осени. Прощальный зодиакальный круг Желаний.

 

Итоговая игра мастеров «Белая ворона»

 

Задачи игры:

- наглядная демонстрация творчества «мастеров»;

- диагностика изменений прошедших с детьми и вожатыми за период игры «Солнцеворот».

Ход игры:

16.15-16.30 - регистрация участников игры, получение карточек участника.

16.30-17.30 - работа станций игры.

17.30-18.00 - подведение итогов, награждение участников.

Реквизит: карточки участника, воздушные шары для обозначения мест станций, призы победителям.

Ход игры. Игра проходит по станциям, которые ведут мастера игры (коллективно или индивидуально, значения не имеет). Участником игры становится тот, кто получил карточку участника и прошел не менее шести станций, на каждой из которой он пытался изобрести что-то необычное, невиданное, то есть стать «чудом природы». Время игры - 60 минут. Участник может включиться







Date: 2016-05-18; view: 590; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.27 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию