Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка процесса деятельности тренера по признакам умелости





Шкала 4. Оцените структуру знаний тренера по следующей схе­ме (2 -знания ярко выражены, 1- знания имеют место, 0 - зна­ния минимальны):

1) специальные (знание конкретного вида спорта)- 2, 1, 0;

2) методические (знание средств, форм, методов воздействия) - 2, 1, 0;

3) общенаучные (научный кругозор) - 2, 1, 0;

4) общекультурные (культурный кругозор)-2, 1, 0;

5) психологические (знание индивидуальных особенностей юных спортсменов) - 2, 1, 0;

6) социально-психологические (знание групп и коллективов) - 2, 1, 0;

7) знание достоинств и недостатков собственной личности и дея­тельности- 2, 1, 0.

Шкала 5. Оцените проектировочные умения тренера.

1. Умеет составить развернутый перспективный план учебно-воспитательного процесса:

1) разрабатывает календарный план тренировок на длительный срок - 2, 1, 0;

2) планирует взаимосвязь физической, технической и тактичес­кой подготовки - 2, 1, 0;

3) определяет целенаправленную систему упражнений, способствующих формированию умений юных спортсменов - 2, 1, 0;

4) приучает воспитанников к режиму учебы, труда, отдыха, пи­тания, сна, к выполнению санитарно-гигиенических правил - 2, 1, 0.

2. Умеет сделать психолого-педагогический и методологический ана­лиз раздела учебной программы и соотнести материал этого раздела с программой конкретного вида спорта в целом:

1) выделяет в своей работе главное, существенное, предусмат­ривает возможные затруднения в деятельности воспитанников - 2, 1, 0;

2) формирует у воспитанников не только систему знаний и умений по определенному виду спорта, но и разностороннюю физичес­кую и волевую подготовленность - 2, 1, 0;

3) располагает упражнения в порядке увеличения их сложнос­ти - 2, 1, 0;

4) определяет наиболее рациональные приемы овладения новы­ми упражнениями и предусматривает характер трудностей при ов­ладении ими - 2, 1, 0;

5) определяет методы ведения учебно-тренировочного занятия - 2, 1, 0.

3. Умеет составить развернутый перспективный план изучения спортивных упражнений по каждому разделу программы:

1) планирует систему тренировок по теме - 2, 1, 0;

2) подбирает систему задач и упражнений, заданий по новому
материалу и связанным с ним разделам - 2, 1, 0,

3) планирует систему самостоятельных упражнений и домашних
заданий по теме - 2, 1,0;

4) отбирает необходимый демонстрационный материал по те­ме - 2, 1,0;

5) устанавливает связи между разделами спортивной подготов­ки и этапами воспитательной работы - 2, 1,0.

Шкала 6. Оцените конструктивные умения тренера.

1.Умеет выбрать рациональную структуру тренировки и опре­делить ее композиционное построение - 2, 1, 0.

2.Умеет четко спланировать материал тренировки:

1) отбирает необходимый материал на одну тренировку, выде­ляет в ней главное, существенное - 2, 1,0;

2) располагает задания, задачи и упражнения в порядке увели­чения их трудности - 2, 1,0;

3. Умеет планировать работу спортсменов на тренировке:

1) выбирает наиболее рациональные виды учебной работы кол­лектива и отдельных спортсменов в период усвоения нового мате­риала - 2, 1, 0:

2) предусматривает возможные затруднения в тех или иных видах деятельности юных спортсменов - 2, 1, 0;

3) увеличивает степень самостоятельности юных спортсменов отодной тренировки к другой - 2, 1, 0;

4) формирует у детей организаторские способности, связанные с занятиями физическими упражнениями - 2, 1,0.

4. Умеет планировать свою работу на тренировке:

1) рационально распределяет время на отдельных этапах тренировки - 2, 1, 0;

2) планирует логические переходы от одного этапа тренировки к другому 2, 1, 0;

3) определяет характер руководства работой юных спортсменов
по овладению новыми спортивными умениями на каждом этапе тренировки -2, 1,0;

Шкала 7. Оцените организаторские умения тренера:

1) использует многообразные методы обучения и воспитания 2, 1, 0;

2) формирует навыки самостоятельной работы по овладению конкретными спортивными упражнениями - 2, I, 0;

3) организует индивидуальную самостоятельную деятельность юных спортсменов - 2, 1,0;.

4) использует многообразие наглядных и технических средств обучения - 2, 1, 0;

5) правильно распределяет свое время на тренировке - 2, 1, 0;

6) выявляет и организует актив, управляет им в различных ситуациях - 2, 1, 0;

7) обеспечивает команду спортивной формой и инвентарем - 2, 1, 0;

10)осуществляет индивидуальный подход к каждому спорт­смену- 2, 1, 0;

11)организует:

а) соревнования силами воспитанников - 2, 1, 0,

б) коллективные посещения матчей и соревнований высокого ранга - 2, 1, 0,

в) ведет специальный журнал для наблюдений за усвоением технических приемов —2, 1, 0;

12) организует регулярный врачебный контроль состояния здоровья юных спортсменов - 2, 1, 0;

13) кратко и ясно дает пояснения, делает замечания, обращая
внимание лишь на самые важные моменты - 2, 1, 0.

Шкала 8. Оцените коммуникативные умения тренера:

1) возбуждает у юных спортсменов интерес к предстоящей дея­тельности - 2, 1, 0;

2) руководит взаимоотношениями в коллективе - 2, 1, 0;

3) учитывает детскую восприимчивость - 2, 1, 0;

4) проявляет педагогический такт, убежденность, большую заинтересованность в воспитании каждого подростка - 2, 1, 0;

5) терпеливо исправляет недостатки, совершенствует свои силь­ные стороны -2, 1, 0;

6) стремится быть требовательным, но справедливым - 2, 1, 0:

7) следит во время общения с детьми за своей речью, движения­
ми, жестами, внешним видом - 2, 1,0;

8) выявляет причины той или иной ошибки в спортивной под­готовке - 2, 1, 0;

9) активно использует систему педагогических воздействий - 2, 1, 0;

10) использует игровые формы тренировочной работы - 2, 1, 0;

11) формирует у воспитанников правильное отношение к труду и учебе - 2, 1, 0;

12) находит общий язык с детьми любого возраста - 2, 1, 0;

13) управляет своим настроением - 2, 1,0;

14) находит нужные формы общения:

а) на примерах воспитывает чувство товарищества, умение в трудных условиях добиваться победы 2, 1, 0,

б) показывает личный пример - 2, 1, 0,

в) поощряет пробуждение уверенности в своих силах - 2, 1, 0,

г) возбуждает стремление добиваться высоких результатов в спорте -2, 1, 0,

д) объясняет причины ошибок и указывает пути их устране­ния - 2, 1, 0;

15) воспитывает в детях творческие способности и творческое отношение к занятиям спортом - 2, 1, 0;

16) формирует у каждого воспитанника ответственное отноше­ние к традициям коллектива:

а) не позволяет игрокам впадать в депрессию во время неудач­
но складывающегося поединка - 2, 1, 0,

в) воспитывает в спортсмене чувство ответственности пе­ред коллективом, высокую культуру, самодисциплину - 2, 1, 0,

г) создает коллектив юных спортсменов с единой целью - 2, 1, 0,

17) строит спортивные занятия в соответствии со следующими
принципами:

а) разучивает с юными спортсменами действие (усвоение осно­вы структуры двигательного действия) - 2, 1, 0,

б) повторяет разученное - 2, 1, 0,

в) проверяет усвоение (анализ и оценка усвоения)-2, 1, 0;

18) владеет методами:

а) инструктирования (показ и объяснение) -2, -1, 0,

б) разучивания (целостный и расчлененный методы) - 2, 1, 0,

в) исправления ошибок - 2, 1, 0,

г) закрепления разученного движения -2, 1, 0,

д) анализа и оценки исполнения движения — 2, 1, 0;

19) совершенствует характер спортсмена — 2, 1, 0.

Шкала 9. Оцените гностические умения тренера:

1) анализирует собственную деятельность - 2, 1, 0;

2) осознает задачи спортивно-массовой работы среди детей и со­образует их со временем - 2, 1, 0;

3) анализирует деятельность детского спортивного коллектива:

а) наблюдает за изменениями в игре воспитанников под влияни­ем изменений в ходе соревнований и анализирует их характер - 2, 1, 0;

б) анализирует спортивную ситуацию и рассчитывает свое воз­
действие на стратегию и тактику игры, формирует коллектив, разви­вает определенные спортивные умения, навыки и интерес к спорту в целом - 2, 1, 0,

в) наблюдает и анализирует восприятие юными спортсменами знаний о спорте как фактора самосовершенствования, стимулирую­щего активные занятия спортом - 2, 1, 0;

4) знает свой вид спорта:

а) владеет арсеналом технических приемов современного спор­та - 2, 1, 0,

б) развивает физические способности, специфичные для избран­ного вида спорта - 2, 1, 0,

в) использует рекомендации спортивной и педагогической лите­ратуры - 2, 1, 0;

5) опирается на сильные стороны своих знаний и способнос­тей - 2, 1, 0;

6) формирует у детей устойчивый интерес к спорту:

а) обучает специальным двигательным навыкам, необходимым в избранном виде спорта - 2, 1, 0,

б) ясно представляет задачи данной тренировки, средства их решения, т. е. подбирает упражнения, игры, задания - 2, 1, 0,

в) привлекает внимание воспитанников к спортивной литерату­ре и спортивным событиям в стране и за рубежом - 2, 1, 0,

г) анализирует игровые ситуации, ищет причины неудач, пред­видит их последствия - 2, 1, 0;

7) чередует виды деятельности, добиваясь положительных эмо­ций - 2, 1,0;

8) изучает и применяет опыт других спортивных тренеров - 2, 1, 0.

Шкала 10. Оцените прикладные умения тренера:

1) технического характера: оборудует места для тренировочных
занятий и соревнований, изготавливает и ремонтирует спортивную
форму, инвентарь и т. п. - 2, 1, 0;

2) оформительские: рисует, чертит, оформляет места для трени­ровочных занятий и соревнований - 2, 1, 0;

3) развлекательные: играет на музыкальном инструменте, поет,
декламирует стихи - 2, 1, 0.

Шкала 11. Оцените способности тренера к тренерской работе (можно отметить только один пункт):

6 - очень способен, 5 - способен, 4 - способности средние, 3 - спо­собности малые, 2 - способности минимальные, 1 - нет способнос­тей, 0 - не знаю.

 


Приложение 2

Date: 2016-05-18; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию