Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка процесса деятельности тренера по признакам умелостиШкала 4. Оцените структуру знаний тренера по следующей схеме (2 -знания ярко выражены, 1- знания имеют место, 0 - знания минимальны): 1) специальные (знание конкретного вида спорта)- 2, 1, 0; 2) методические (знание средств, форм, методов воздействия) - 2, 1, 0; 3) общенаучные (научный кругозор) - 2, 1, 0; 4) общекультурные (культурный кругозор)-2, 1, 0; 5) психологические (знание индивидуальных особенностей юных спортсменов) - 2, 1, 0; 6) социально-психологические (знание групп и коллективов) - 2, 1, 0; 7) знание достоинств и недостатков собственной личности и деятельности- 2, 1, 0. Шкала 5. Оцените проектировочные умения тренера. 1. Умеет составить развернутый перспективный план учебно-воспитательного процесса: 1) разрабатывает календарный план тренировок на длительный срок - 2, 1, 0; 2) планирует взаимосвязь физической, технической и тактической подготовки - 2, 1, 0; 3) определяет целенаправленную систему упражнений, способствующих формированию умений юных спортсменов - 2, 1, 0; 4) приучает воспитанников к режиму учебы, труда, отдыха, питания, сна, к выполнению санитарно-гигиенических правил - 2, 1, 0. 2. Умеет сделать психолого-педагогический и методологический анализ раздела учебной программы и соотнести материал этого раздела с программой конкретного вида спорта в целом: 1) выделяет в своей работе главное, существенное, предусматривает возможные затруднения в деятельности воспитанников - 2, 1, 0; 2) формирует у воспитанников не только систему знаний и умений по определенному виду спорта, но и разностороннюю физическую и волевую подготовленность - 2, 1, 0; 3) располагает упражнения в порядке увеличения их сложности - 2, 1, 0; 4) определяет наиболее рациональные приемы овладения новыми упражнениями и предусматривает характер трудностей при овладении ими - 2, 1, 0; 5) определяет методы ведения учебно-тренировочного занятия - 2, 1, 0. 3. Умеет составить развернутый перспективный план изучения спортивных упражнений по каждому разделу программы: 1) планирует систему тренировок по теме - 2, 1, 0; 2) подбирает систему задач и упражнений, заданий по новому 3) планирует систему самостоятельных упражнений и домашних 4) отбирает необходимый демонстрационный материал по теме - 2, 1,0; 5) устанавливает связи между разделами спортивной подготовки и этапами воспитательной работы - 2, 1,0. Шкала 6. Оцените конструктивные умения тренера. 1.Умеет выбрать рациональную структуру тренировки и определить ее композиционное построение - 2, 1, 0. 2.Умеет четко спланировать материал тренировки: 1) отбирает необходимый материал на одну тренировку, выделяет в ней главное, существенное - 2, 1,0; 2) располагает задания, задачи и упражнения в порядке увеличения их трудности - 2, 1,0; 3. Умеет планировать работу спортсменов на тренировке: 1) выбирает наиболее рациональные виды учебной работы коллектива и отдельных спортсменов в период усвоения нового материала - 2, 1, 0: 2) предусматривает возможные затруднения в тех или иных видах деятельности юных спортсменов - 2, 1, 0; 3) увеличивает степень самостоятельности юных спортсменов отодной тренировки к другой - 2, 1, 0; 4) формирует у детей организаторские способности, связанные с занятиями физическими упражнениями - 2, 1,0. 4. Умеет планировать свою работу на тренировке: 1) рационально распределяет время на отдельных этапах тренировки - 2, 1, 0; 2) планирует логические переходы от одного этапа тренировки к другому 2, 1, 0; 3) определяет характер руководства работой юных спортсменов Шкала 7. Оцените организаторские умения тренера: 1) использует многообразные методы обучения и воспитания 2, 1, 0; 2) формирует навыки самостоятельной работы по овладению конкретными спортивными упражнениями - 2, I, 0; 3) организует индивидуальную самостоятельную деятельность юных спортсменов - 2, 1,0;. 4) использует многообразие наглядных и технических средств обучения - 2, 1, 0; 5) правильно распределяет свое время на тренировке - 2, 1, 0; 6) выявляет и организует актив, управляет им в различных ситуациях - 2, 1, 0; 7) обеспечивает команду спортивной формой и инвентарем - 2, 1, 0; 10)осуществляет индивидуальный подход к каждому спортсмену- 2, 1, 0; 11)организует: а) соревнования силами воспитанников - 2, 1, 0, б) коллективные посещения матчей и соревнований высокого ранга - 2, 1, 0, в) ведет специальный журнал для наблюдений за усвоением технических приемов —2, 1, 0; 12) организует регулярный врачебный контроль состояния здоровья юных спортсменов - 2, 1, 0; 13) кратко и ясно дает пояснения, делает замечания, обращая Шкала 8. Оцените коммуникативные умения тренера: 1) возбуждает у юных спортсменов интерес к предстоящей деятельности - 2, 1, 0; 2) руководит взаимоотношениями в коллективе - 2, 1, 0; 3) учитывает детскую восприимчивость - 2, 1, 0; 4) проявляет педагогический такт, убежденность, большую заинтересованность в воспитании каждого подростка - 2, 1, 0; 5) терпеливо исправляет недостатки, совершенствует свои сильные стороны -2, 1, 0; 6) стремится быть требовательным, но справедливым - 2, 1, 0: 7) следит во время общения с детьми за своей речью, движения 8) выявляет причины той или иной ошибки в спортивной подготовке - 2, 1, 0; 9) активно использует систему педагогических воздействий - 2, 1, 0; 10) использует игровые формы тренировочной работы - 2, 1, 0; 11) формирует у воспитанников правильное отношение к труду и учебе - 2, 1, 0; 12) находит общий язык с детьми любого возраста - 2, 1, 0; 13) управляет своим настроением - 2, 1,0; 14) находит нужные формы общения: а) на примерах воспитывает чувство товарищества, умение в трудных условиях добиваться победы 2, 1, 0, б) показывает личный пример - 2, 1, 0, в) поощряет пробуждение уверенности в своих силах - 2, 1, 0, г) возбуждает стремление добиваться высоких результатов в спорте -2, 1, 0, д) объясняет причины ошибок и указывает пути их устранения - 2, 1, 0; 15) воспитывает в детях творческие способности и творческое отношение к занятиям спортом - 2, 1, 0; 16) формирует у каждого воспитанника ответственное отношение к традициям коллектива: а) не позволяет игрокам впадать в депрессию во время неудач в) воспитывает в спортсмене чувство ответственности перед коллективом, высокую культуру, самодисциплину - 2, 1, 0, г) создает коллектив юных спортсменов с единой целью - 2, 1, 0, 17) строит спортивные занятия в соответствии со следующими а) разучивает с юными спортсменами действие (усвоение основы структуры двигательного действия) - 2, 1, 0, б) повторяет разученное - 2, 1, 0, в) проверяет усвоение (анализ и оценка усвоения)-2, 1, 0; 18) владеет методами: а) инструктирования (показ и объяснение) -2, -1, 0, б) разучивания (целостный и расчлененный методы) - 2, 1, 0, в) исправления ошибок - 2, 1, 0, г) закрепления разученного движения -2, 1, 0, д) анализа и оценки исполнения движения — 2, 1, 0; 19) совершенствует характер спортсмена — 2, 1, 0. Шкала 9. Оцените гностические умения тренера: 1) анализирует собственную деятельность - 2, 1, 0; 2) осознает задачи спортивно-массовой работы среди детей и сообразует их со временем - 2, 1, 0; 3) анализирует деятельность детского спортивного коллектива: а) наблюдает за изменениями в игре воспитанников под влиянием изменений в ходе соревнований и анализирует их характер - 2, 1, 0; б) анализирует спортивную ситуацию и рассчитывает свое воз в) наблюдает и анализирует восприятие юными спортсменами знаний о спорте как фактора самосовершенствования, стимулирующего активные занятия спортом - 2, 1, 0; 4) знает свой вид спорта: а) владеет арсеналом технических приемов современного спорта - 2, 1, 0, б) развивает физические способности, специфичные для избранного вида спорта - 2, 1, 0, в) использует рекомендации спортивной и педагогической литературы - 2, 1, 0; 5) опирается на сильные стороны своих знаний и способностей - 2, 1, 0; 6) формирует у детей устойчивый интерес к спорту: а) обучает специальным двигательным навыкам, необходимым в избранном виде спорта - 2, 1, 0, б) ясно представляет задачи данной тренировки, средства их решения, т. е. подбирает упражнения, игры, задания - 2, 1, 0, в) привлекает внимание воспитанников к спортивной литературе и спортивным событиям в стране и за рубежом - 2, 1, 0, г) анализирует игровые ситуации, ищет причины неудач, предвидит их последствия - 2, 1, 0; 7) чередует виды деятельности, добиваясь положительных эмоций - 2, 1,0; 8) изучает и применяет опыт других спортивных тренеров - 2, 1, 0. Шкала 10. Оцените прикладные умения тренера: 1) технического характера: оборудует места для тренировочных 2) оформительские: рисует, чертит, оформляет места для тренировочных занятий и соревнований - 2, 1, 0; 3) развлекательные: играет на музыкальном инструменте, поет, Шкала 11. Оцените способности тренера к тренерской работе (можно отметить только один пункт): 6 - очень способен, 5 - способен, 4 - способности средние, 3 - способности малые, 2 - способности минимальные, 1 - нет способностей, 0 - не знаю.
Приложение 2
|