Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование в спортивной тренировке





Оптимизации процесса спортивной тренировки способствует использование различных моделей, которые могут быть отнесены к двум основным группам.

В первую группу входят:

1) модели, характеризующие структуру соревновательной деятельности, не­обходимой для достижения заданного результата;

2) морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающих достижение заданного уровня спортивного ма­стерства;

3) модели, характеризующие основные стороны подго­товленности спортсмена.

Во вторую группу входят:

1) модели, отражающие продолжи­тельность и динамику становления спортивного мастерства в мно­голетнем плане, а также в пределах тренировочного года и макро­цикла;

2) модели крупных структурных образований тренировочно­го процесса - этапов многолетней подготовки, макроциклов и периодов подготовки;

3) модели тренировочных этапов, мезо- и микроциклов;

4) модели тренировочных занятий и их частей;

5) модели отдельных тренировочных упражнений и их комплексов.

В процессе моделирования необходимо: изучить вопросы, для решения которых могут быть использо­ваны модели, выяснить пути их применения и возможные ограни­чения; определить степень детализации модели, т. е. число параметров, включаемых в модель, характер связи между ними и виды управ­ляющих воздействий на систему; определить продолжительность времени моделирования.

При разработке моделей в процессе тренировки нужно ясно представить себе сложность моделируемых объектов, явлений и процессов, структурную и функциональную взаимосвязь моделей; относящихся к различным сторонам тренировочного процесса, а также необходимость преимущественно количественного выраже­ния основных характеристик моделей. В частности, при разработке модельных характеристик соревновательной деятельности, подго­товленности и др. необходимо ориентироваться на показатели, свидетельствующие о качествах и способностях, подлежащих на­правленному совершенствованию средствами педагогического воз­действия. Нельзя не отметить, что многие локальные способности организма спортсмена недоступны для направленного совершенст­вования методами и средствами, которыми в настоящее время располагает тренер. Поэтому введение показателей, характеризу­ющих эти способности, не приносит реальной пользы.

При разработке модельных характеристик подготовленности и соревновательной деятельности рекомендуется выражать их коли­чественно, конкретизировать применительно не только к виду спорта и его отдельной дисциплине, но и к конкретному спорт­смену. Следует также предусматривать необходимую вариатив­ность отдельных параметров в зависимости от состояния организ­ма спортсмена в различных стадиях соревновательной деятельно­сти или в различных структурных образованиях тренировочного процесса.

При разработке количественных показателей, характерных для заданного уровня спортивного ма­стерства используют следующие подходы:

1. Простое усреднение данных ведущих спортсменов с указанием индивидуальных различий или диапазо­на возможных колебаний.

2. Изучение значительной совокупности спортсменов различной квалификации, установлением зависимости между уровнем спортивного мастерства и динамикой изменений того или иного показателя, последующей экстраполяцией получен­ных данных до уровня заданного результата.

3. Получение жестких количественных параметров. Суть сводится к тому, что у отдельных выдающих­ся спортсменов регистрируются максимально доступные величины того или иного показателя, которые и используются в качестве модельных характеристик. По разнице между данными, получен­ными у конкретного спортсмена, и модельными величинами выяв­ляются резервы дальнейшего совершенствования. Этот подход страдает серьезными недостатками, основным из которых является игнорирование индивидуальной структуры соревнова­тельной деятельности и подготовленности, которая, как убедитель­но показывают данные выдающихся спортсменов, наряду с нали­чием параметров, достигших предельных величин, предполагает наличие параметров с умеренным уровнем развития, обычно отри­цательно связанных с первым.

Разработка модельных характеристик этапов многолетней под­
готовки, макроциклов и периодов тренировки предусма­тривает соблюдение основных закономерностей становления спор­тивного мастерства с целью достижения оптимального для демонстрации наивысших спортивных результатов уровня подго­товленности. Модели тренировочных этапов, мезо- и микроциклов должны строиться на основе современных представлений о меха­низмах долговременной адаптации, знаний о взаимодействии нагрузки и восстановления как факторов, стимулирующих приспо­собительные процессы и создающих условия для их трансфор­мации в структурные и функциональные преобразования в орга­низме спортсмена.

В основе разработки моделей тренировочных занятий лежат сведения о закономерностях взаимодействия различных трениро­вочных упражнений в программах занятий, особенностях протекания процессов утомления, поддержания высокого уровня работо­способности и заданных характеристик нагрузки.

Модели отдельных тренировочных упражнений и их комплек­сов строятся на основе учета механизмов срочной адаптации, а также оптимальных для направленного совершенствования различ­ных составляющих подготовленности параметрах тренировочной нагрузки - продолжительности отдельных упражнений и их комп­лексов, интенсивности работы, продолжительности и характера пауз между упражнениями, общего числа упражнений.

Сопоставление индивидуальных характеристик соревнователь­ной деятельности с модельными данными позволяет установить наиболее общие резервы повышения уровня подготовленности спортсмена, определить перспективы дальнейшего совершенство­вания.

Модельные характеристики подготовленности позволяют рас­крыть резервы достижения запланированных показателей со­ревновательной деятельности. Модели подготовленности можно разделить на два уровня, на первом находятся модели, отражающие структуру подготовленности в зависимости от вида спорта и конкретной дисциплины. Второй уровень моделей подготовленности представлен конк­ретными характеристиками, свидетельствующими о необходимом для достижения заданных результатов уровне развития различ­ных сторон подготовленности спортсменов.

При разработке морфофункциональных моделей нужно ориен­тироваться на наиболее значимые показатели, определяющие спо­собности спортсменов к достижению выдающихся результатов в конкретных видах спорта.

Комплексные модели, включают как наиболее общие морфо­логические, так и основные функциональные показатели спортсме­нов.


 

Date: 2016-05-18; view: 1016; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию