Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для контрольных работ





Контрольная работа по курсу «Основы воспитания» пишется на основе художественно-педагогических текстов

Тема контрольных работ:

1. Способы продуктивного педагогического взаимодействия в Школе радости В.А. Сухомлинского (по кн. «Сердце отдаю детям»)

2. Роль наследственности и среды в воспитании (по книге В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям).

3. Роль матери в воспитании личности ребёнка (по книге Я. Корчака «Как любить ребёнка»).

4. Роль отца в воспитании личности ребёнка (по книге А.С.Макаренко «Книга для родителей»).

5. Антропоцентрическая модель воспитания в системе В.А.Сухомлинского (по книге В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям).

6. Приемы продуктивного взаимодействия с учащимися начальной школы (по книге Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!».

7. Теоцентические идеи воспитания личности в системе Ш.А.Амонашвили.

8. Социоцентрическая модель воспитания в системе А.С.Макаренко (по книге «Педагогическая поэма»

9. Цели воспитания: анализ современных документов.

10. Идея гуманизма в произведении в системе Ш.А. Амонашвили (по книге «Здравствуйте, дети!»).

11. Идея духовности в системе В.А. Сухомлинского (по книге «Сердце отдаю детям).

12. Идея природосообразности в системе Я. Корчака (по книге «Как любить ребёнка»)

13. Идея учета индивидуальных особенностей личности в системе Ш.А.Амонашвили (по книге «Здравствуйте, дети!».

14. Идея свободы в системе Я. Корчака (по книге «Как любить ребёнка»)

15. Идея коллективизма в системе А.С.Макаренко (по книге «Педагогическая поэма»)

16. Противоречия воспитательного процесса и способы их разрешения в системе А.С.Макаренко (по книге «Педагогическая поэма»)

17. Принципы воспитания в свете Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

18. Модель духовно-нравственной среды современной школы.

19. Особенности воспитания на современном этапе развития отечественной школы (на основе материалов ФГОС).

20. Развитие идеи природосообразоности в практике отечественной школы.

 

 

Требования к оформлению контрольных работ
Требования к структуре.

Структура контрольной работы должна способствовать раскрытию темы: иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы.
Требования к содержанию:

Во введении раскрывается актуальность темы, определяются цели, задачи, предмет исследования.

В основной части раскрывается теоретический вопрос со ссылкой на художественно-педагогические тексты, монографии, документы. Ссылки даются с указанием издания и страниц. Допустима иллюстрация содержания работы таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами и т.п.)

Заключение должно содержать сделанные автором работы выводы.

Приложения оформляются на отдельных листах

Объём контрольной работы – 10 страниц формата А 4,

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Новообразования в области воспитательной практики на различных исторических этапах.

2. Особенности воспитательной практики в России.

3. Общая характеристика философско-педагогических моделей воспитания.

4. Сущность и особенности воспитания.

5. Классические педагогические идеи в области воспитания и современная практика.

6. Государственные ориентиры в области воспитания личности на современном этапе развития отечественной школы.

7. Противоречия, закономерности воспитания.

8. Принципы воспитания в контексте новых образовательных стандартов

9. Особенности педагогического взаимодействия с ребёнком младшего школьного возраста.

10. Методы и приемы воспитания младшего школьника.

11. Условия формирования воспитательно-развивающей среды в современной школе.

12. Особенности педагогическое сопровождение личности в среде.

13. Общие подходы к созданию национальной системы воспитания.

14. Глобализация и проблемы национального воспитания.

15. Особенности и проблемы семейного воспитания.

16. Духовно-нравственные традиции российской семьи.

17. Проблемы современной семьи и семейного воспитания.

18. Педагогические идеи Я.Корчака по книге «Как любить ребёнка».

19. Опыт педагогического взаимодействия с учащимися начальной школы по книге В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

20. Особенности формирования семейной среды по произведению А.С.Макаренко «Книга для родителей».


ГЛОССАРИЙ

1. Активное слушание – способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребёнка (слушать и слышать ребёнка), и, обозначив чувство ребёнка, ненавязчиво помочь ему решить проблему.

2. Беседа (от общеслав. седа – сидение) – вопросно-ответный метод взаимодействия, который основан на активизации мыслительной деятельности субъектов общения и ориентирован на совместный поиск истины.

3. Взаимодействие – связь субъектов, которая проявляется во взаимном влиянии друг на друга в процессе общения и деятельности.

4. «Взрыв» – метод воспитания, основанный на мгновенном воздействии, переворачивающем все желания человека, все его стремления. (А.С.Макаренко)

5. Внушение – метод воспитания, который опирается на готовность воспитанника «на веру» принимать идеи и без борьбы мотивов выполнять требования воспитателя.

6. Воспитание (от старославянск. питати – кормить) – процесс передачи социального опыта (в широком смысле); процесс субъект субъектного взаимодействия, направленный на выработку определенных личностных качеств, которые задаются различными институтами общества (в узком смысле).

7. Воспитанность – комплексное свойство личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у нее социально значимых качеств.

8. Воспитательная деятельность – целенаправленное преобразование педагогом всей совокупности воспитательных влияний на воспитанника.

9. Воспитательная система – это совокупность элементов (воспитательных отношений, технологий управления учебно-воспитательным процессом, форм организации деятельности, средств и методов обучения и воспитания), которые в целостном единстве и взаимосвязи создают качественно определенные условия для развития и формирования личности.

10. Воспитательно-развивающая среда - совокупность условий, обеспечивающих возможность продуктивного взаимодействия субъектов воспитательного процесса, через включение в деятельность, соответствующую основным функциям образовательного учреждения.

11. Воспитательный идеал – это особый образ цели воспитания, который содержит в себе представление общества о человеке будущего.

12. Воспитательный процесс – организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника, личности и группы, личности и социума, направленное на развитие, совершенствование и самосовершенствование личности, формирование у нее социально значимых качеств.

13. Гуманизм – признание человека высшей ценностью, уважение его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.

14. Декларация прав ребёнка – международный правовой акт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, где сформулированы права ребёнка, которые должны защищать все присоединившиеся к Декларации государства.

15. Естественные последствия – способ воспитания, основанный на передаче ответственности самому ребёнку за последствия ситуации, которую он создал сам.

16. Идеалы – духовные стремления, побуждающие человека к деятельности, к активному преобразованию мира.

17. Колония им. А.М.Горького – воспитательное учреждение для несовершеннолетних правонарушителей, созданное в 1920 году на территории УССР. Система педагогической деятельности колонии описана А.С.Макаренко в «Педагогической поэме».

18. Коммуна им. Ф.Э.Дзержинского – воспитательное учреждение, организованное А.С.Макаренко при поддержке ГПУ в 1927 году для борьбы с детской беспризорностью. Жизнедеятельность Коммуны описана А.С.Макаренко в произведениях «Марш 30 года», «Флаги на башнях».

19. Концепция воспитания – теоретически обоснованная система педагогических взглядов, идей, которая открывает пути достижения воспитательной цели и обусловливает содержание, формы и методы воспитательной деятельности.

20. Метод воспитания – способ взаимодействия воспитателя и воспитанника, направленный на достижение целей воспитания.

21. Наказание (от общеслав. казати – говорить, наставлять) – мера воздействия, применяемая к личности за какую-либо вину, проступок, связанная с ограничением произвола личности.

22. Национальный образ мира – это видение мироздания, характерное для того или иного народа, это представления членов общества о самих себе и о своих действиях, своей активности в мире.

23. Нравственность – форма общественного сознания, которая ориентируется на общечеловеческие ценности и выражается в категории «объективное», «необходимое», «разумное» (по Гегелю).

24. Педагогическая ситуация – момент значимого взаимодействия воспитателя и воспитанника в условиях учебно-воспитательного процесса, который обостряет противоречия воспитательного процесса и требует поиска педагогически целесообразных способов разрешения ситуации.

25. Педагогическое освоение среды – включение потенциальных возможностей среды в воспитательные отношения и деятельность.

26. Передача ответственности – способ взаимодействия, основанный на признании за личностью права на самостоятельное решение в тех ситуациях, где она способна нести ответственность за результат. Этот способ основывается на готовности педагога признать за ребёнком права на ошибку.

27. Поощрение – способ поддержки той или иной формы поведения с помощью одобрения или награды.

28. Порицание – способ демонстрации неодобрительного отношения к той или иной форме поведения человека.

29. Поручение – метод воспитания, основанный на передаче персональной ответственности за дело.

30. Прием – педагогически оформленный акт взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение конкретной воспитательной задачи.

31. Приучение – метод воспитания, основанный на постепенном, освоении до уровня привычки какого-либо способа действия под контролем и при поддержке воспитателя.

32. Программа воспитания (от греч. pro – впереди, дальше, gramma – написанное) – изложенная в соответствии с целями воспитания перспектива развития образовательно-воспитательного учреждения (направления, этапы, мероприятия, ресурсы, критерии эффективности) на средний и долгосрочный период.

33. Разъяснение – метод воспитания, основанный на растолковании содержания тех или иных норм, требований, правил поведения в той части, которая для воспитанника является не ясной.

34. Рассказ – метод воспитания, основанный на повествовании отдельных фактов, событий, явлений, с целью формирования к ним определенного отношения.

35. Самовоспитание – целенаправленное управление своим развитием, процесс самосовершенствования личности, основанный на ее стремлении к самореализации.

36. Самореализация – это полноценное функционирование личности в обществе, результатом которого является раскрытие ее жизненных сил.

37. Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада.

38. Система воспитательной работы – комплекс мероприятий, адекватных поставленной цели, подсистема воспитательной системы, ее деятельностный блок.

39. Творчество – высшее проявление духовной деятельности, процесс создания качественно нового.

40. Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость к иному, признание права всех индивидов гражданского общества быть различными в отношении веры, политических взглядов, этнических особенностей.

41. Требование – метод воспитания, основанный на предъявлении личности в более или менее категоричной форме определенных норм и правил поведения.

42. Убеждение примером – метод воспитания, основанный на демонстрации значимыми для воспитанника лицами образца поведения и отношений (к себе, людям, к миру), которые он воспринимает как достойные для подражания.

43. Угашение – прием воспитания, основанный на неподкреплении (ни положительном, ни отрицательном) нежелательного поведения.

44. Упражнение – метод воспитания, основанный на организованном повторении определенных действий и поступков с целью формирования умений и навыков.

45. Уровень воспитанности – степень сформированности у личности в соответствии с возрастными возможностями социально значимых качеств личности.

46. Цель – предвосхищение в мышлении результата деятельности, путей и средств его достижения.

47. «Школа радости» – воспитательное учреждение, созданное В.А.Сухомлинским в 1951 году для шестилетних детей на базе Павлышской средней школы.

48. «Я–сообщение» – способ взаимодействия, основанный на открытости воспитателя, готовности сообщать о своих чувствах, его вере в способность ребёнка найти достойный способ решения проблемы.

 


Date: 2016-05-18; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию