Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для контрольных работ
Контрольная работа по курсу «Основы воспитания» пишется на основе художественно-педагогических текстов Тема контрольных работ: 1. Способы продуктивного педагогического взаимодействия в Школе радости В.А. Сухомлинского (по кн. «Сердце отдаю детям») 2. Роль наследственности и среды в воспитании (по книге В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям). 3. Роль матери в воспитании личности ребёнка (по книге Я. Корчака «Как любить ребёнка»). 4. Роль отца в воспитании личности ребёнка (по книге А.С.Макаренко «Книга для родителей»). 5. Антропоцентрическая модель воспитания в системе В.А.Сухомлинского (по книге В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям). 6. Приемы продуктивного взаимодействия с учащимися начальной школы (по книге Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!». 7. Теоцентические идеи воспитания личности в системе Ш.А.Амонашвили. 8. Социоцентрическая модель воспитания в системе А.С.Макаренко (по книге «Педагогическая поэма» 9. Цели воспитания: анализ современных документов. 10. Идея гуманизма в произведении в системе Ш.А. Амонашвили (по книге «Здравствуйте, дети!»). 11. Идея духовности в системе В.А. Сухомлинского (по книге «Сердце отдаю детям). 12. Идея природосообразности в системе Я. Корчака (по книге «Как любить ребёнка») 13. Идея учета индивидуальных особенностей личности в системе Ш.А.Амонашвили (по книге «Здравствуйте, дети!». 14. Идея свободы в системе Я. Корчака (по книге «Как любить ребёнка») 15. Идея коллективизма в системе А.С.Макаренко (по книге «Педагогическая поэма») 16. Противоречия воспитательного процесса и способы их разрешения в системе А.С.Макаренко (по книге «Педагогическая поэма») 17. Принципы воспитания в свете Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. 18. Модель духовно-нравственной среды современной школы. 19. Особенности воспитания на современном этапе развития отечественной школы (на основе материалов ФГОС). 20. Развитие идеи природосообразоности в практике отечественной школы.
Требования к оформлению контрольных работ Во введении раскрывается актуальность темы, определяются цели, задачи, предмет исследования. В основной части раскрывается теоретический вопрос со ссылкой на художественно-педагогические тексты, монографии, документы. Ссылки даются с указанием издания и страниц. Допустима иллюстрация содержания работы таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами и т.п.) Заключение должно содержать сделанные автором работы выводы. Приложения оформляются на отдельных листах Объём контрольной работы – 10 страниц формата А 4, Вопросы для подготовки к экзамену 1. Новообразования в области воспитательной практики на различных исторических этапах. 2. Особенности воспитательной практики в России. 3. Общая характеристика философско-педагогических моделей воспитания. 4. Сущность и особенности воспитания. 5. Классические педагогические идеи в области воспитания и современная практика. 6. Государственные ориентиры в области воспитания личности на современном этапе развития отечественной школы. 7. Противоречия, закономерности воспитания. 8. Принципы воспитания в контексте новых образовательных стандартов 9. Особенности педагогического взаимодействия с ребёнком младшего школьного возраста. 10. Методы и приемы воспитания младшего школьника. 11. Условия формирования воспитательно-развивающей среды в современной школе. 12. Особенности педагогическое сопровождение личности в среде. 13. Общие подходы к созданию национальной системы воспитания. 14. Глобализация и проблемы национального воспитания. 15. Особенности и проблемы семейного воспитания. 16. Духовно-нравственные традиции российской семьи. 17. Проблемы современной семьи и семейного воспитания. 18. Педагогические идеи Я.Корчака по книге «Как любить ребёнка». 19. Опыт педагогического взаимодействия с учащимися начальной школы по книге В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям». 20. Особенности формирования семейной среды по произведению А.С.Макаренко «Книга для родителей». ГЛОССАРИЙ 1. Активное слушание – способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребёнка (слушать и слышать ребёнка), и, обозначив чувство ребёнка, ненавязчиво помочь ему решить проблему. 2. Беседа (от общеслав. седа – сидение) – вопросно-ответный метод взаимодействия, который основан на активизации мыслительной деятельности субъектов общения и ориентирован на совместный поиск истины. 3. Взаимодействие – связь субъектов, которая проявляется во взаимном влиянии друг на друга в процессе общения и деятельности. 4. «Взрыв» – метод воспитания, основанный на мгновенном воздействии, переворачивающем все желания человека, все его стремления. (А.С.Макаренко) 5. Внушение – метод воспитания, который опирается на готовность воспитанника «на веру» принимать идеи и без борьбы мотивов выполнять требования воспитателя. 6. Воспитание (от старославянск. питати – кормить) – процесс передачи социального опыта (в широком смысле); процесс субъект субъектного взаимодействия, направленный на выработку определенных личностных качеств, которые задаются различными институтами общества (в узком смысле). 7. Воспитанность – комплексное свойство личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у нее социально значимых качеств. 8. Воспитательная деятельность – целенаправленное преобразование педагогом всей совокупности воспитательных влияний на воспитанника. 9. Воспитательная система – это совокупность элементов (воспитательных отношений, технологий управления учебно-воспитательным процессом, форм организации деятельности, средств и методов обучения и воспитания), которые в целостном единстве и взаимосвязи создают качественно определенные условия для развития и формирования личности. 10. Воспитательно-развивающая среда - совокупность условий, обеспечивающих возможность продуктивного взаимодействия субъектов воспитательного процесса, через включение в деятельность, соответствующую основным функциям образовательного учреждения. 11. Воспитательный идеал – это особый образ цели воспитания, который содержит в себе представление общества о человеке будущего. 12. Воспитательный процесс – организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника, личности и группы, личности и социума, направленное на развитие, совершенствование и самосовершенствование личности, формирование у нее социально значимых качеств. 13. Гуманизм – признание человека высшей ценностью, уважение его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. 14. Декларация прав ребёнка – международный правовой акт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, где сформулированы права ребёнка, которые должны защищать все присоединившиеся к Декларации государства. 15. Естественные последствия – способ воспитания, основанный на передаче ответственности самому ребёнку за последствия ситуации, которую он создал сам. 16. Идеалы – духовные стремления, побуждающие человека к деятельности, к активному преобразованию мира. 17. Колония им. А.М.Горького – воспитательное учреждение для несовершеннолетних правонарушителей, созданное в 1920 году на территории УССР. Система педагогической деятельности колонии описана А.С.Макаренко в «Педагогической поэме». 18. Коммуна им. Ф.Э.Дзержинского – воспитательное учреждение, организованное А.С.Макаренко при поддержке ГПУ в 1927 году для борьбы с детской беспризорностью. Жизнедеятельность Коммуны описана А.С.Макаренко в произведениях «Марш 30 года», «Флаги на башнях». 19. Концепция воспитания – теоретически обоснованная система педагогических взглядов, идей, которая открывает пути достижения воспитательной цели и обусловливает содержание, формы и методы воспитательной деятельности. 20. Метод воспитания – способ взаимодействия воспитателя и воспитанника, направленный на достижение целей воспитания. 21. Наказание (от общеслав. казати – говорить, наставлять) – мера воздействия, применяемая к личности за какую-либо вину, проступок, связанная с ограничением произвола личности. 22. Национальный образ мира – это видение мироздания, характерное для того или иного народа, это представления членов общества о самих себе и о своих действиях, своей активности в мире. 23. Нравственность – форма общественного сознания, которая ориентируется на общечеловеческие ценности и выражается в категории «объективное», «необходимое», «разумное» (по Гегелю). 24. Педагогическая ситуация – момент значимого взаимодействия воспитателя и воспитанника в условиях учебно-воспитательного процесса, который обостряет противоречия воспитательного процесса и требует поиска педагогически целесообразных способов разрешения ситуации. 25. Педагогическое освоение среды – включение потенциальных возможностей среды в воспитательные отношения и деятельность. 26. Передача ответственности – способ взаимодействия, основанный на признании за личностью права на самостоятельное решение в тех ситуациях, где она способна нести ответственность за результат. Этот способ основывается на готовности педагога признать за ребёнком права на ошибку. 27. Поощрение – способ поддержки той или иной формы поведения с помощью одобрения или награды. 28. Порицание – способ демонстрации неодобрительного отношения к той или иной форме поведения человека. 29. Поручение – метод воспитания, основанный на передаче персональной ответственности за дело. 30. Прием – педагогически оформленный акт взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение конкретной воспитательной задачи. 31. Приучение – метод воспитания, основанный на постепенном, освоении до уровня привычки какого-либо способа действия под контролем и при поддержке воспитателя. 32. Программа воспитания (от греч. pro – впереди, дальше, gramma – написанное) – изложенная в соответствии с целями воспитания перспектива развития образовательно-воспитательного учреждения (направления, этапы, мероприятия, ресурсы, критерии эффективности) на средний и долгосрочный период. 33. Разъяснение – метод воспитания, основанный на растолковании содержания тех или иных норм, требований, правил поведения в той части, которая для воспитанника является не ясной. 34. Рассказ – метод воспитания, основанный на повествовании отдельных фактов, событий, явлений, с целью формирования к ним определенного отношения. 35. Самовоспитание – целенаправленное управление своим развитием, процесс самосовершенствования личности, основанный на ее стремлении к самореализации. 36. Самореализация – это полноценное функционирование личности в обществе, результатом которого является раскрытие ее жизненных сил. 37. Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада. 38. Система воспитательной работы – комплекс мероприятий, адекватных поставленной цели, подсистема воспитательной системы, ее деятельностный блок. 39. Творчество – высшее проявление духовной деятельности, процесс создания качественно нового. 40. Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость к иному, признание права всех индивидов гражданского общества быть различными в отношении веры, политических взглядов, этнических особенностей. 41. Требование – метод воспитания, основанный на предъявлении личности в более или менее категоричной форме определенных норм и правил поведения. 42. Убеждение примером – метод воспитания, основанный на демонстрации значимыми для воспитанника лицами образца поведения и отношений (к себе, людям, к миру), которые он воспринимает как достойные для подражания. 43. Угашение – прием воспитания, основанный на неподкреплении (ни положительном, ни отрицательном) нежелательного поведения. 44. Упражнение – метод воспитания, основанный на организованном повторении определенных действий и поступков с целью формирования умений и навыков. 45. Уровень воспитанности – степень сформированности у личности в соответствии с возрастными возможностями социально значимых качеств личности. 46. Цель – предвосхищение в мышлении результата деятельности, путей и средств его достижения. 47. «Школа радости» – воспитательное учреждение, созданное В.А.Сухомлинским в 1951 году для шестилетних детей на базе Павлышской средней школы. 48. «Я–сообщение» – способ взаимодействия, основанный на открытости воспитателя, готовности сообщать о своих чувствах, его вере в способность ребёнка найти достойный способ решения проблемы.
Date: 2016-05-18; view: 572; Нарушение авторских прав |