Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины развития информационного стресса
I. Непосредственные (информационные) 1. Семантические (смысловые): 1) высокая субъективная сложность задачи; 2) высокая ответственность задания; 3) опасность ситуации; 4) недостаточный контроль за ситуацией; 5) неопределенность (неизвестность) оперативной ситуации; 6) непредсказуемость развития ситуации; 7) частичный или полный неуспех в деятельности; 8) противоречивость информации и т. п. 2. Операциональные: 1) дефицит информации; 2) избыточность информации; 3) большой объем информации; 4) низкая вероятность поступления значимой информации; 5) нарушения ритма поступления информации и т. п. - 3. Временные: 1) дефицит времени; 2) большая длительность воздействия рабочей нагрузки; 3) аритмичность предъявления информации; 448 Приложение I 4) высокий темп предъявления информации; 5) неопределенность времени (неожиданность) поступления. 4. Организационные: 1) низкая объективная вероятность предъявления информации, объективная неопределенность момента предъявления информации; 2) неправильный выбор необходимой информации; 3) отвлечение внимания; 4) пропуск сигнала, объективная сложность задачи; 5) совмещенная деятельность и т. п. 5. Технические: 1) отказ системы; 2) блокировка сигнала; 3) маскировка, искажение сигнала; 4) ложная информация; 5) интерференция сигналов; 6) противоречие информационных признаков ситуации; 7) недостаточный привлекающий эффект сигнала; 8) несоответствие сигнальных признаков информации и т. п. И. Главные (субъектные) 1. Морально-нравственные (недисциплинированность, безответственность, небрежность и т. п.). 2. Профессиональные (низкий уровень знаний, недостатки в развитии навыков и умений, отсутствие необходимого опыта и т. п.). 3. Физиологические: снижение резервов организма в результате острых и хронических заболевании, неблагоприятные функциональные состояния (укачивание, утомление, десинхропоз, неудовлетворительный уровень чувствительности анализаторов и т. п.). (Бодров В. А. Информационный стресс. М., 2000.) III. Сопутствующие (средовые) 1. В организации труда: 1) нерациональный режим труда и отдыха (сверхурочные, ночные смены); 2) чрезмерная рабочая нагрузка; 3) недостатки в обратной связи о результатах деятельности, неадекватная оценка деятельности и оплата труда; 4) недостатки в охране труда, технике безопасности, организации рабочего места; 5) недостатки в профессиональном (медицинском, психологическом) отборе, в психологическом и медицинском контроле в процессе деятельности и т. п. Приложение 1 449 2. В средствах труда: 1) недостатки в компоновке приборов, кодировании информации, разборчивости текстуры, светотехнических характеристик приборов, конструкции органов управления, их загрузки, пространственном соотношении и т. п. 3. В условиях труда: 1) недостатки в микроклимате и газовом составе воздуха на рабочем месте, в уровне шума, вибрации и освещенности, в конструкции рабочего места, обзоре, досягаемости до органов управления; 2) неблагоприятный психологический климат в коллективе; 3) недостаточная совместимость, сплоченность; 4) межличностные конфликты; 5) низкий ролевой статус; 6) неудовлетворительный уровень социальной ответственности, личного доверия, общественного признания, одобрения и т. п. Основные функциональные блоки (Бодров В. А. Информационный стресс. М., 2000): ♦ мотивов деятельности; ♦ целей деятельности; ♦ программы деятельности; ♦ информационной основы деятельности; ♦ принятия решений; ♦ подсистемы деятелыюстно важных качеств. 15 Зак. 1109
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Date: 2016-05-18; view: 376; Нарушение авторских прав |