Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Парадигмы психологии труда. История науки — это история колебательных процессов смены ее парадигм
История науки — это история колебательных процессов смены ее парадигм. В естественных науках можно выделить две основные мета-парадигмы, которые образно были названы «линия Демокрита» (материализм) и «линия Платона» (идеализм). В конце XX в. на процессы практики, теории и методологии психологии труда активно влияли общие тенденции изменений соци- Практические задания 433 альных и культурных ценностей, коснувшиеся всех гуманитарных наук. В конце столетия, как и в его начале, в психологии доминирует «линия Платона»: психофизиология, психогенетнка, психофизика все более оттесняются на периферию науки, их статус занижается, уважение к научным фактам все чаще подменяется «декларацией о намерениях». Напротив, принципы гуманистической психологии к концу XX в. утвердились среди ее самых «технических» родственниц. Достаточно обратить внимание лишь на изменения названий монографий ведущих специалистов в области психологии труда, изданных в 1997— 2002 гг. (В. А. Бодрова, А. А. Деркача, Е. М. Ивановой, Е. А. Климова, А. К. Марковой, Н. С. Пряжникова, Ю. К. Стрелкова и др.). Явно просматриваются новые тенденции расширения интерпретации учеными-психологами содержания феномена «труд человека». В ряде случаев мы встречаем и элементы зкзистенционального подхода к проблеме «человек в системе трудовой деятельности». На рубеже веков в общей психологии и других ее ветвях активно пересматривается понимание человека как субъекта, как личности, как индивидуальности, мира и пространства его ценностей и смыслов. Параллельно с этим четко вырисовываются тенденции создания «индустрии психотехнологий», обещающих быстрое и эффективное обучение всему и вся, быстрый и неограниченный успех в жизни всем, всем, всем. Вопросы 1. Изменился ли, и если да, то как и насколько, человек как субъект труда за последнее столетие? 2. Как изменилось понимание сущности человека в гуманистических науках за тот же период? 3. Каковы реальные перспективы дальнейшего генезиса человека как субъекта труда? 4. В чем состоят ключевые механизмы психотехнологий самоменеджмента? Date: 2016-05-18; view: 309; Нарушение авторских прав |