Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные тенденции и инструменты построения организационных структур
Организационная структура – внутреннее строение организации, совокупность элементов системы и взаимосвязей между ними, логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. При формировании организационных структур управления важное значение имеет департаментализация – особая форма специализации и разделения управленческого труда, определяющая создание специализированных подразделений – департаментов. Вертикал и горизонталн. Примеры департаментализация: 1.Функциональная – для промышленной фирмы выделяет маркетинг, производство, ведение финансовых операций, бухгалтерский учет. В банке – принятие вкладов, выдача ссуд, инвестирование. Преимущество – эффективность. 2. Территориальная – формирование структур и органов управления с учетом природно-географического расположения. Преимущества - возможность координации из одного центра социально-экономического развития всех субъектов, используя их особенности и резервы. Подходит для крупных разветвленных корпораций. 3. Продуктовая получила большое распространение в организациях, производящих многономенклатурную продукцию и т.д. Управление всеми операциями передается одному руководителю. (дивизионная организацион. структура) Оптимизация сложности организационной структуры. Всем хочется упростить оргструктуру, но возрастающая сложность задач требует адекватных организационных структур. Преимущества: адаптивность к изменяющимся условиям, быстрая реакция на изменение конъюнктуры; существенное сокращение издержек, рациональная структура и повышение доходов; привлечение к совместной деятельности в рамках сети лучших партнеров и грамотных исполнителей. Слабые места: предпочтение отдается специализации, тогда как современные тенденции развития компаний говорят о необходимости ориентации на многоплановую квалификацию общего профиля; чрезмерная зависимость от кадрового состава, возрастают риски, связанные с текучестью кадров; опасность чрезмерного усложнения из-за разнородности участников компании, неясности в отношении членства в ней, неопределенности в планировании;; каждый участник сети вносит лишь небольшой вклад в функционирование всей сетевой модели. Целеполагание – потребности, миссия, цели, потенциал, ресурсы, результаты, информация Стратегополагание – информация Планирование – гипотеза, концепция, прогноз, программа, план Организация – процесс, система, структура, технология, ресурсы, коммуникации, информация, метод Координация – согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость Мотивация – потребность, интересы, мотивы, методы, ожидания, установки, власть, лидерство, стиль Контроль – нормы, правила, инструкции, технология, анализ Регулирование – регламент, стандарт, норматив, налог, льготы, штрафы, пошлины, лицензия, информация Оценка принятие решений – показатели, критерии, процедуры, экспертиза Анализ – управленческая деятельность познавательного характера. Сущность анализа заключается в выявлении причинно-следственных связей в системе управляемого объекта и определении методов воздействия на эти связи в целях повышения эффективности его функционирования и развития. На анализе базируются все основные функции управления. Планирование — это управленческая деятельность, которая интегрирует в себе функции целеполагания, прогнозирования, принятия решений. Прогнозирование — вероятностная оценка развития объекта управления в будущем, научно обоснованное суждение о возможном состоянии объекта управления в будущем при различных вариантах развития событий. На микроуровне (фирма, организация) результатом планирования выступает система бизнес-планов, краткосрочных оперативных программ, содержащих прогнозируемые плановые показатели и конкретные меры по их достижению. На макроуровне планирование является важнейшей формой государственного регулирования развития объектов управления. Планирование - деятельность по разработке системы мер, направленных на достижение поставленных целей. Принятие решений - это установка, обязательная для исполнения или реализации. Организация - это управленческая деятельность, обеспечивающая четкое упорядочение процесса управления в целом, распределение как функций исполнения управленческих решений, так и собственно функций управления. Координация - это управленческая деятельность, заключающаяся в обеспечении взаимосвязи и согласованности субъектов, объектов и процессов труда во времени и в пространстве. Мотивация (и стимулирование) - это управленческая деятельность, осуществляющая целенаправленное воздействие на структуру мотивов участников процесса исполнительской и управленческой деятельности и с помощью адекватных стимулов побуждающая творчески решать поставленные задачи, достигать лучших конечных результатов. Коммуникация - управленческая деятельность по сбору и обработке информации и организующая обмен информацией внутри организации и между организацией и ее внешней средой. Контроль - наблюдение за объектом и процессами с целью проверки достигнутых результатов. Обеспечение корпоративности - включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, ее социально-психологического климата. Содержание и принципы организации, процесс, уровни и способы группировки видов деятельности. Взаимоотношения людей в рамках любого предприятия или учреждения нуждаются в организации и координации своих действий. Организация имеет место в рамках любого учреждения или предприятия. Зафиксированное и формально закрепленное разделение труда по управлению оформляется в виде организационной структуры. Организация – это распределение ролей, заданий, информации и других ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникации, ответственности и полномочий. Процесс организации напрямую связан с такими аспектами управления, как процесс, система, структура, технология, ресурсы. Координация, функция менеджмента, обеспечивает взаимодействие различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. В организациях, ориентированных на долговременное функционирование, координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации. Основные приоритеты координации - согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость. Координация осуществляется с помощью организационных структур, а также посредством создания рабочих групп, информационных систем, назначения координатора. ,понимании каждым из них своей роли и того, как их роли взаимосвязаны. Создание и поддержание системы ролей осуществляется с помощью организационной функции управления. Рационально осуществляемая организация должна включать: -наличие целей, постановка которых является задачей планирования; -четкое определение основных обязанностей или областей деятельности; -определенную свободу действий или полномочий, с тем чтобы индивид, действующий в данной роли, знал, что лично он может предпринять для получения желаемых результатов; -своевременное и достаточно полное обеспечение информацией. Принципы организации: 1. Принцип единства цели.Предполагает наличие ясно сформулированных целей предприятия. Организация деятельности людей должна способствовать сотрудничеству индивидов в достижении целей данного предприятия или учреждения. Какими бы ни были основные или производные цели, структура организации и ее деятельность должны оцениваться по степени достижения этих целей. 2. Принцип эффективности.Организация деятельности людей должна обеспечивать высокую эффективность, т.е. достижение целей при минимальных нежелательных последствиях или издержках. 3 вида организационной эффективности – индивидуальная, групповая, организационная.. Процесс организации непрерывен, должен быть последовательным и логичным. Выделяются следующие необходимые этапы осуществления организационной деятельности: 1. установление общих целей предприятия или учреждения. 2. формулирование производственных целей, планов и направлений работы. 3. выявление и классификация видов деятельности, необходимых для их осуществления. 4. группировка этих видов деятельности, исходя из максимально эффективного использования имеющихся материальных и людских ресурсов. 5. наделение руководителя каждой группы полномочиями, необходимыми для ее продуктивной работы. 6. горизонтальная и вертикальная взаимоувязка этих групп через должностные связи и систему информационного обеспечения. Date: 2016-05-18; view: 1126; Нарушение авторских прав |