Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методология управления и ее компоненты
Методология управления — это логическая схема управленческой деятельности, предполагающая взаимосвязанное понимание целей, средств и способов их достижения. Это умение видеть, распознавать, понимать, оценивать и учитывать зависимости, которые раскрывают содержание проблем и подсказывают пути их решения. Специалисты выделяют следующие компоненты методологии управления: Подход — наиболее принципиальный компонент методологии, определяющий выбор и использование остальных ее компонентов. Среди подходов в управлении особо выделяется системный подход. Парадигма (от греч. пример, образец) — исходная концептуальная схема, система понятий, модель постановки проблем и их решения, выбора соответствующих методов, господствующая в научном сообществе в течение определенного исторического периода и знаменующая собой определенный этап в развитии теории (управленческий рационализм Ф.Тейлора, функциональная дифференциация А.Файоля и М.Вебера и т.д.). В современной парадигме управления предпочтение отдается человеческой личности с учетом процессов глобализации и с акцентом на управление знаниями, на сетевые, партнерские принципы взаимодействия. Проблема — это главное противоречие цели и ситуации (условий существования и развитиясистемы), разрешение которого определит изменение ситуации в направлении принятой цели. Приоритеты (от лат. первый, старший) характеризуют акцент на те или иные сферы, с которыми могут быть соотнесены результаты управляемой деятельности — сферы экономики, социальной жизни. Приоритеты могут означать последовательность решения проблем во времени, сосредоточение внимания и ресурсов на тех или иных объектах управления. Ориентиры — определяются в тех или иных сферах (прежде всего приоритетных) как хорошо воспринимаемые (качественно определенные и количественно измеряемые) объекты, позволяющие определиться относительно цели деятельности. Критерии (от греч. средство для суждения)— это мерила оценки, наиболее существенные комплексные показатели, позволяющие определить, классифицировать, оценить те или иные аспекты управленческой деятельности. Альтернативы (от лат. одно из двух) представляют собой возможные варианты будущих ситуаций, целей и действий организации, механизмов управления. Процедуры выбора — это методики и технологии оценки альтернатив. Методология подсказывает какие именно процедуры целесообразно задействовать. Средства управления — это его инструменты, рычаги. В любом случае это так или иначе оформленные, конкретизированные (условно говоря, материализованные) аспекты, компоненты функций управления, предполагающие использование конкретных методов управления. Date: 2016-05-18; view: 626; Нарушение авторских прав |