Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология управления и ее компоненты





Методология управления — это логическая схе­ма управленческой деятельности, предполагающая взаимосвя­занное понимание целей, средств и способов их достижения. Это умение видеть, распознавать, пони­мать, оценивать и учитывать зависимости, которые раскрывают содержание проблем и подсказывают пути их решения.

Специалисты выделяют следующие компоненты методологии управления:

Подход — наиболее принципиальный компонент методологии, определяющий выбор и использование остальных ее компонен­тов. Среди подходов в управлении особо выделяется системный подход.

Парадигма (от греч. пример, образец) — исходная концептуальная схема, система понятий, модель постановки проблем и их решения, выбора соответствующих методов, господствующая в научном сообществе в течение определенного исто­рического периода и знаменующая собой определенный этап в развитии теории (управленческий рационализм Ф.Тейлора, функциональная дифференциация А.Файоля и М.Вебера и т.д.). В современной парадигме управления предпочтение отдается человеческой личности с учетом процессов глобализации и с акцентом на управление знаниями, на сетевые, партнерские принципы взаимодействия.

Проблема — это главное про­тиворечие цели и ситуации (условий существования и развитиясистемы), разрешение которого определит изменение ситуации в направлении принятой цели.

Приоритеты (от лат. первый, старший) характеризуют акцент на те или иные сферы, с которыми могут быть соотнесены результаты управляемой дея­тельности — сферы экономики, социальной жизни. Приоритеты могут означать последовательность решения проблем во времени, сосредоточение внимания и ресурсов на тех или иных объектах управления.

Ориентиры — определяются в тех или иных сфе­рах (прежде всего приоритетных) как хорошо воспринимаемые (качественно определенные и количественно измеряемые) объ­екты, позволяющие определиться относительно цели деятель­ности.

Критерии (от греч. средство для суждения)— это мерила оценки, наиболее существен­ные комплексные показатели, позволяющие оп­ределить, классифицировать, оценить те или иные аспекты уп­равленческой деятельности.

Альтернативы (от лат. одно из двух) представляют со­бой возможные варианты будущих ситуаций, целей и действий организации, механизмов управления.

Процедуры выбора — это методики и технологии оценки аль­тернатив. Методология подсказывает какие именно процеду­ры целесообразно задействовать.

Средства управления — это его инструменты, рычаги. В лю­бом случае это так или иначе оформленные, конкретизирован­ные (условно говоря, материализованные) аспекты, компонен­ты функций управления, предполагающие использование конкретных методов управления.







Date: 2016-05-18; view: 626; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию