Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция управленческой мысли





Причины появления управления:

1. разделение труда

2. письменность

Диаклитиан – первый управленец в Риме (284 г.). пересмотрел организационную структуру.

Этапы эволюции:

1. школа научного управления, (промышленная школа) (Таун, Тейлор, Форд)

2. административная школа (А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни)

3. школа человеческий отношений и поведенческих наук (Э. Мэйо, Фоллетт)

4. количественный подход, наука управления

5. процессный подход

6. ситуационный

7. системный

Школу научного управления (1885-1920) связывают с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда.

в 1911 году американский инженер и исследователь Фредерик Тейлор опубликовал свою книгу "Принципы научного управления". Тейлора считают отцом классической теории научного управления.Он обосновал необходимость научного подхода к управлению. Тейлор разработал тарифную систему оплаты труда рабочих (чем больше рабочий работает, тем больше он получает).

Среди основных положений школы научного управления можно отметить следующие:

1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.

2. Отбор работников, лучше подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.

3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.

4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.

5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы (планирование и подготовка – инженеры, производство – рабочие)

Административный управленческий подход (1920-1950) был направлен на совершенствование управления организацией в целом. Целью – создание универсальных принципов управления.

Анри Файоль рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование, организация, распределение, координирование и контроль. Кроме того, он сформулировал четырнадцать управленческих принципов, которые широко используются в современной теории и практике управления. По существу Файоль создал основы общей теории управления.

Приблизительно в одно время с Файолем немецкий социолог Макс Вебер (1864-1920) сформулировал свои идеи об идеальном управленческом подходе для больших организаций: иерархия, власть и бюрократия лежат в основе всех социальных организаций.

Основные достижения классической школы управления:

1. Развитие принципов управления.

2. Описание функций управления.

3. Систематизированный подход к управлению всей организацией.

Date: 2016-05-18; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию