Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эволюция управленческой мысли
Причины появления управления: 1. разделение труда 2. письменность Диаклитиан – первый управленец в Риме (284 г.). пересмотрел организационную структуру. Этапы эволюции: 1. школа научного управления, (промышленная школа) (Таун, Тейлор, Форд) 2. административная школа (А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни) 3. школа человеческий отношений и поведенческих наук (Э. Мэйо, Фоллетт) 4. количественный подход, наука управления 5. процессный подход 6. ситуационный 7. системный Школу научного управления (1885-1920) связывают с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. в 1911 году американский инженер и исследователь Фредерик Тейлор опубликовал свою книгу "Принципы научного управления". Тейлора считают отцом классической теории научного управления.Он обосновал необходимость научного подхода к управлению. Тейлор разработал тарифную систему оплаты труда рабочих (чем больше рабочий работает, тем больше он получает). Среди основных положений школы научного управления можно отметить следующие: 1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников, лучше подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы (планирование и подготовка – инженеры, производство – рабочие) Административный управленческий подход (1920-1950) был направлен на совершенствование управления организацией в целом. Целью – создание универсальных принципов управления. Анри Файоль рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование, организация, распределение, координирование и контроль. Кроме того, он сформулировал четырнадцать управленческих принципов, которые широко используются в современной теории и практике управления. По существу Файоль создал основы общей теории управления. Приблизительно в одно время с Файолем немецкий социолог Макс Вебер (1864-1920) сформулировал свои идеи об идеальном управленческом подходе для больших организаций: иерархия, власть и бюрократия лежат в основе всех социальных организаций. Основные достижения классической школы управления: 1. Развитие принципов управления. 2. Описание функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организацией. Date: 2016-05-18; view: 362; Нарушение авторских прав |