Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности





Прибыль – это положительная разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и ее расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала.

Основной информационной базой анализа финансовых результатов является «Отчет о финансовых результатах».

Экономической базой формирования финансовых результатов являются доходы и расходы организации.

Анализ финансовых результатов включает оценку следующих показателей:

Валовая прибыль (ВП) – разность между выручкой от продаж (В) и себестоимостью (С) продукции:

ВП = В - С

Прибыль (убыток) от продажпрод)– разность между доходами и расходами по обычным видам деятельности, т.е. между выручкой от продаж и полной себестоимостью проданной продукции, коммерческими и управленческими расходами (КР и УР):

П прод = В - С – КР – УР = ВП – КР - УР

Прибыль (убыток) до налогообложениядо н/о) включает прибыль (убыток) от продаж и разницу, полученную по прочим доходам (Д пр) и расходам (Р пр).

П до н/о = П прод + Д пр - Р пр

Чистая прибыль (убыток) (ЧП)является конечным финансовым результатом, который остается в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет.

ЧП = П до н/о + ОНА – ОНО – ТН

ОНА – отложенные налоговые активы;

ОНО – отложенные налоговые обязательства;

ТН- текущий налог на прибыль и другие обязательные платежи.

В ходе анализа изучается динамика рассмотренных показателей и факторы, оказывающие влияние на их уровень.

Обобщающими показателями эффективности деятельности организации являются показатели рентабельности.

Все показатели рентабельности могут рассчитываться на основе прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли по данным формы бухгалтерской отчетности «Отчет о финансовых результатах». К показателям рентабельности относятся:

1. Рентабельность затрат (R з)- показывает уровень прибыли на 1 руб. затраченных средств. Рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

R з = , где

П продаж - прибыль от продаж;

С– сумма себестоимости продукции.

2. Рентабельность продаж (R продаж) – характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и по отдельным видам продукции.

R продаж = , где

П до н/о- величина прибыл до налогообложения;

ЧП – сумма чистой прибыли предприятия;

Выр – выручка от продажи продукции.

3. Коэффициенты рентабельности капитала

а) рентабельность всего имущества (R и) – показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества независимо от источников привлечения средств.

R и =

И ср = , где

И ср - среднегодовая стоимость имущества,

ВБн.г.,к.г.- валюта баланса на начало и конец периода.

4. Рентабельность собственного капитала (R ск)

R ск =

СК ср = , где

СК ср - среднегодовая стоимость собственного капитала,

СК н.г.,к.г.- величина собственного капитала на начало и конец периода.

5. Рентабельность заемного капитала (R зк)

R зк =

ЗК ср = , где

ЗК ср - среднегодовая стоимость заемного капитала,

ЗК н.г.,к.г.- величина заемного капитала на начало и конец периода.

Основными путями повышения рентабельности продукции являются:

- снижение затрат на единицу продукции;

- оптимизация использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость продукции;

- рост объема производства и реализации;

- повышение качества и конкурентоспособности продукции.

 

 







Date: 2016-05-17; view: 519; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию