Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции и элементы организационной культуры
По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций, которые указаны на рис.2.
Рис. 1. – Функции организационной культуры
Таким образом, организационная культура выполняет ряд функций: - Охранную – создаёт барьер, ограждающий организацию от нежелательных внешних воздействий;[5] - Интегрирующую – усиливает систему социальной стабильности в компании. Организационная культура помогает сплачивать сотрудников, обеспечивая присущие для организации стандарты поведения; - Регулирующую – формирует и контролирует формы восприятия и поведения, целесообразные с точки зрения данной компании; - Адаптивную – создаёт чувство общности всех работников организации; - Ориентирующую – направляет деятельность фирмы и её сотрудников в необходимое русло;[6] - Мотивационную – усиливает преданность компании и вовлечённость в её дела; - Функцию имиджа организации – формирует определённый имидж фирмы, отличающий её от всех остальных. Далее рассмотрим основные элементы организационной культуры: - Провозглашаемые ценности – объявляемые во всеуслышание ценности и принципы, к реализации которых стремится компания; - Правила игры – правила поведения сотрудников в данной организации; ограничения и традиции, которые следует усвоить каждому новому работнику для того, чтобы стать полноценным членом организации; другими словами, установленный порядок в организации; - Групповые нормы – свойственные группам образцы и стандарты, регулирующие поведение их членов; - Существующий практический опыт – технические приёмы и методы, используемые членами коллектива для достижения поставленных целей; способность осуществлять определённые действия, переходящая от поколения к поколению и не требующая обязательной документальной фиксации; - Поведенческие стереотипы – общий язык, используемый сотрудниками компании; традиции, ритуалы и обычаи, которых они придерживаются; - Организационный климат – чувство, определяемое физическим составом коллектива и характерной манерой взаимодействия сотрудников организации друг с другом, клиентами или другими сторонними лицами; - Философия организации – наиболее общие идеологические и политические принципы, которыми определяются действия организации по отношению к сотрудникам, посредникам или клиентам. Аналогично культуре общества в целом, организационную культуру не следует понимать как абсолютно однородную и неразделимую внутренне сущность. Специфика организационной культуры определяется её носителями: как в обществе существуют различные социальные группы, имеющие свои ценности, отличающиеся от общей культуры социума, так и в организации есть отдельные группы. Формирование организационной культуры – это попытка конструктивного влияния на поведение работников, социально-психологическую атмосферу в коллективе. Формируя в рамках организационной культуры систему ценностей, определённые установки у персонала, можно успешно планировать, прогнозировать и стимулировать желаемое поведение сотрудников организации.[7] Однако всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в компании корпоративную культуру. Зачастую в бизнес-среде руководители пытаются сформировать философию своей фирмы, где декларируют прогрессивные нормы и ценности, но получают результаты не соответствующие своим вложениям средств и желаниям. [8] Отчасти это происходит потому, что искусственно внедряемые организационные ценности и нормы вступают в конфликт с реально существующими установками и поэтому активно отвергаются большинством сотрудников организации. Обычно формирование организационной культуры осуществляется в процессе профессиональной адаптации персонала организации.
Date: 2016-05-17; view: 332; Нарушение авторских прав |