Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и элементы организационной культуры





 

По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций, которые указаны на рис.2.

 

Функции организационной культуры

 

Охранная

 

Интегрирующая

 

Коммуникационная

 

Регулирующая

 

Адаптивная

 

Ориентирующая

 

Мотивационная

 

Воспитательная

 

Ассимиляционная

 

Формирования имиджа

 

Рис. 1. – Функции организационной культуры

 

Таким образом, организационная культура выполняет ряд функций:

- Охранную – создаёт барьер, ограждающий организацию от нежелательных внешних воздействий;[5]

- Интегрирующую – усиливает систему социальной стабильности в компании. Организационная культура помогает сплачивать сотрудников, обеспечивая присущие для организации стандарты поведения;

- Регулирующую – формирует и контролирует формы восприятия и поведения, целесообразные с точки зрения данной компании;

- Адаптивную – создаёт чувство общности всех работников организации;

- Ориентирующую – направляет деятельность фирмы и её сотрудников в необходимое русло;[6]

- Мотивационную – усиливает преданность компании и вовлечённость в её дела;

- Функцию имиджа организации – формирует определённый имидж фирмы, отличающий её от всех остальных.

Далее рассмотрим основные элементы организационной культуры:

- Провозглашаемые ценности – объявляемые во всеуслышание ценности и принципы, к реализации которых стремится компания;

- Правила игры – правила поведения сотрудников в данной организации; ограничения и традиции, которые следует усвоить каждому новому работнику для того, чтобы стать полноценным членом организации; другими словами, установленный порядок в организации;

- Групповые нормы – свойственные группам образцы и стандарты, регулирующие поведение их членов;

- Существующий практический опыт – технические приёмы и методы, используемые членами коллектива для достижения поставленных целей; способность осуществлять определённые действия, переходящая от поколения к поколению и не требующая обязательной документальной фиксации;

- Поведенческие стереотипы – общий язык, используемый сотрудниками компании; традиции, ритуалы и обычаи, которых они придерживаются;

- Организационный климат – чувство, определяемое физическим составом коллектива и характерной манерой взаимодействия сотрудников организации друг с другом, клиентами или другими сторонними лицами;

- Философия организации – наиболее общие идеологические и политические принципы, которыми определяются действия организации по отношению к сотрудникам, посредникам или клиентам.

Аналогично культуре общества в целом, организационную культуру не следует понимать как абсолютно однородную и неразделимую внутренне сущность. Специфика организационной культуры определяется её носителями: как в обществе существуют различные социальные группы, имеющие свои ценности, отличающиеся от общей культуры социума, так и в организации есть отдельные группы.

Формирование организационной культуры – это попытка конструктивного влияния на поведение работников, социально-психологическую атмосферу в коллективе.

Формируя в рамках организационной культуры систему ценностей, определённые установки у персонала, можно успешно планировать, прогнозировать и стимулировать желаемое поведение сотрудников организации.[7]

Однако всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в компании корпоративную культуру. Зачастую в бизнес-среде руководители пытаются сформировать философию своей фирмы, где декларируют прогрессивные нормы и ценности, но получают результаты не соответствующие своим вложениям средств и желаниям. [8]

Отчасти это происходит потому, что искусственно внедряемые организационные ценности и нормы вступают в конфликт с реально существующими установками и поэтому активно отвергаются большинством сотрудников организации. Обычно формирование организационной культуры осуществляется в процессе профессиональной адаптации персонала организации.

 

Date: 2016-05-17; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию