Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Естественные монополии и антимонопольная политика государства





 

Монополия — исключительное право на что-либо. предполагает, что одно предприятие является единственным производителем продукции, не имеющей аналогов. Покупатели при этом не имеют возможности выбора: они вынуждены приобретать продукцию предприятия-монополиста.

Естественная монополия (железная дорога, системы водоснабжения,фирма газпром)— предприятия, объединённые единой сбытовой организацией, предприятия, которые в силу технологических особенностей производства или оказания услуг не могут иметь. Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В основе естественной монополии – особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Например, энергообеспечение, телефонные услуги и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество предприятий. Поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке. конкурентов. основные признаки: юридическое основание установления, реализации и прекращения режима; соотношение законодательства о монополиях с Законом «О конкуренции», их разграничение посредством правового регулирования;границы действия рассматриваемых монопольных режимов по отраслям и видам хозяйствования;общий правовой статус субъектов монополий, специфический характер их прав и обязанностей; система регулирования деятельности субъектов монополий; санкции и ответственность за нарушение положений законодательства в соответствующей области.

сферы деятельности: железнодорожные перевозки;) услуги по передаче электрической и тепловой энергии;транспортировка газа по трубопроводам;)транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. услуги общедоступной электрической и почтовой связи.) услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

Антимонопольная политика — это система мер, направляемых на усиление и защиту конкуренции путем ограничения монопольной власти фирм. Основные направления: прямое регулирование цен (установление государством максимально доступных цен), налогообложение (потоварный налог, собирается за продажу сигарет,алкоголя,бензина),регулирование естественных монополий.

Закон спроса

 

спрос - платеже способная потребность в том или ином благе.

Предложение -способность пробрести благо.

Закон спроса гласит- снижение цены на товар, при прочих ранних факторах,ведет как правило к увеличению спроса.

Факторы: изменение числа покупателей,изменение доходов потребителей, изменение вкусов потребителей(одежда, игры и т.п)

изменение цен на сопряженные товары (на различные товарные пары, взаимозаменяемые)

взаимозаменяющие товары(автомобиль-бензин, ПК-мышка)

изменение в ожидание потребителя (спрос может сильно вырасти и упасть)

степень удовлетворенности(на короткий момент времени)

 

Закон предложения

 

закон предложения - с повышением цен при прочих равных факторах,соответственно вырастает величина предложения,так как высокие цены на товар стимулируют производителей больше производить и предлагать. (мобильная сеть,телефон)

закон предложения - высокая цена на товар стимулирует производителя увеличивать предложения на товар. Изменение цен на ресурсы (выше и ниже)

изменение технологии (повышение качества), изменение налогов и субсидий.

Налоги - обязательные выплаты для физ. И юр. Лиц.

Субсидии -целенаправленные платежи. Стимулирование производителя. Отсутствие субсидии,ставит в более тяжелое положение.

Изменение цен на другие товары (взаимозаменяемые и взаимодополняющие)

погодные условия (сельское хозяйство) изменение числа производителей

 

Date: 2016-05-17; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию