Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Естественные монополии и антимонопольная политика государства
Монополия — исключительное право на что-либо. предполагает, что одно предприятие является единственным производителем продукции, не имеющей аналогов. Покупатели при этом не имеют возможности выбора: они вынуждены приобретать продукцию предприятия-монополиста. Естественная монополия (железная дорога, системы водоснабжения,фирма газпром)— предприятия, объединённые единой сбытовой организацией, предприятия, которые в силу технологических особенностей производства или оказания услуг не могут иметь. Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В основе естественной монополии – особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Например, энергообеспечение, телефонные услуги и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество предприятий. Поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке. конкурентов. основные признаки: юридическое основание установления, реализации и прекращения режима; соотношение законодательства о монополиях с Законом «О конкуренции», их разграничение посредством правового регулирования;границы действия рассматриваемых монопольных режимов по отраслям и видам хозяйствования;общий правовой статус субъектов монополий, специфический характер их прав и обязанностей; система регулирования деятельности субъектов монополий; санкции и ответственность за нарушение положений законодательства в соответствующей области. сферы деятельности: железнодорожные перевозки;) услуги по передаче электрической и тепловой энергии;транспортировка газа по трубопроводам;)транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. услуги общедоступной электрической и почтовой связи.) услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; Антимонопольная политика — это система мер, направляемых на усиление и защиту конкуренции путем ограничения монопольной власти фирм. Основные направления: прямое регулирование цен (установление государством максимально доступных цен), налогообложение (потоварный налог, собирается за продажу сигарет,алкоголя,бензина),регулирование естественных монополий. Закон спроса
спрос - платеже способная потребность в том или ином благе. Предложение -способность пробрести благо. Закон спроса гласит- снижение цены на товар, при прочих ранних факторах,ведет как правило к увеличению спроса. Факторы: изменение числа покупателей,изменение доходов потребителей, изменение вкусов потребителей(одежда, игры и т.п) изменение цен на сопряженные товары (на различные товарные пары, взаимозаменяемые) взаимозаменяющие товары(автомобиль-бензин, ПК-мышка) изменение в ожидание потребителя (спрос может сильно вырасти и упасть) степень удовлетворенности(на короткий момент времени)
Закон предложения
закон предложения - с повышением цен при прочих равных факторах,соответственно вырастает величина предложения,так как высокие цены на товар стимулируют производителей больше производить и предлагать. (мобильная сеть,телефон) закон предложения - высокая цена на товар стимулирует производителя увеличивать предложения на товар. Изменение цен на ресурсы (выше и ниже) изменение технологии (повышение качества), изменение налогов и субсидий. Налоги - обязательные выплаты для физ. И юр. Лиц. Субсидии -целенаправленные платежи. Стимулирование производителя. Отсутствие субсидии,ставит в более тяжелое положение. Изменение цен на другие товары (взаимозаменяемые и взаимодополняющие) погодные условия (сельское хозяйство) изменение числа производителей
|