Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смешанная экономическая система и ее характерные черты





Смешанная экономика — способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.

Рыночная сфера: потребители => свободный обмен => производители, Государственная сфера: производители => государственный план => потребители. Черты: Производство обобществлено частично в масштабах нации и за ее пределами. Соединение государственной и частной форм собственности. Бюджетное ограничение отсутствует. Стимулом к производительному труду служат факторные доходы. Производство организовано на принципе соответствия предложения и спроса.. Наличие конкуренции. Активное регулирование национальной экономики государством с целью стимулировать предложение и спрос потребителей, предотвратить безработицу и кризисы. Присутствие теневой экономики (скрывается от государства и общества) на товар, запрещенный правительством.

Рынок и его виды

современный рынок - это любая система, позволяющая производителям(продавцам) и покупателям совершать свободную куплю- продажу товаров и услуг.

Рынок сегодня выступает в самых разнообразных формах (рынок на городской пощаде, товарная и фондовая биржи или биржа труда, книжный магазин,интернет, телефонные и страховые компании и т.п. Можно выделить 3 признака: каждая из пред ставленых групп делится на самые разные разветвления. По соответствующему действующему законодательству (легальный и нелегальный) По экономическому значению 1. Так потребительский рынок включает рынки одежды,обуви,авто,жилья,продовольствия. 2. рынок средств производства-это рынки земли,кормов,газа,станков,электроэнергия. 3. рынок информации-рынки научно-технических разработок-рынки ценных бумаг. банковских ссуд и других кредитных ресурсов.

По пространственному признаку 1. под местным рынком -рынок какого-либо города,села и т.п. 2. под национальный-внутрений рынок той или иной страны. 3. под международным региональным-общий рынок определенного ряда стран(15 стран Европы) 4. мировой рынок-охватывает товарообменные связи по миру в целом или рынок определенного товара,но в мировом масштабе (бананы,кофе и т. п.)

 

Функции рынка

 

современный рынок - любая система позволяющая продавцам и покупателям совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг.

Среди многообразных и взаимосвязанных функций можно выделить 6: 1. посредническая функция-состоит в том,что рынок напрямую соединяет производителей и потребителей продуктов, они могут общаться друг с другом на экономическом языке,свободной купли-продажи товаров, цен,спроса и предложения. 2. ценообразующая функция рынка возникает при столкновении товарного спроса и предложения,а так же при конкуренции. Благодаря этому складываются цены(главные показатели значимости товаров и услуг) 3. информирующая -сложившиеся цены сообщают предпринимателям о текущем состоянии экономики.(узнают о падении или росте товара, о насыщенности рынка товарами и об изменениях и предпочтениях потребителей) 4. регулирующая - из менее выгодных отраслей (перепроизводство продукции) капиталы перетекают в более прибыльные сферы бизнеса (недопроизводство). Происходит сокращение в перепроизводстве и растет в недопроизводстве. С потребительской стороны-низкие цены притягивают покупателей(увеличивая спрос на продукцию) а высокие-отталкивают (уменьшают спрос). 5. стимулирующая- осуществляется с помощью рыночных цен. Цены вознаграждают дополнительной прибылью тех, кто производит товары наиболее нужные,хорошее качество. 6. оздоравливающая - очищает экономику от ненужной и неэффективной хозяйственной деятельности. Предприниматели которые не заботятся о прогрессивности,завышают цены и плохо ведут бизнес.

 







Date: 2016-05-17; view: 490; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию