Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смешанная экономическая система и ее характерные черты
Смешанная экономика — способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства. Рыночная сфера: потребители => свободный обмен => производители, Государственная сфера: производители => государственный план => потребители. Черты: Производство обобществлено частично в масштабах нации и за ее пределами. Соединение государственной и частной форм собственности. Бюджетное ограничение отсутствует. Стимулом к производительному труду служат факторные доходы. Производство организовано на принципе соответствия предложения и спроса.. Наличие конкуренции. Активное регулирование национальной экономики государством с целью стимулировать предложение и спрос потребителей, предотвратить безработицу и кризисы. Присутствие теневой экономики (скрывается от государства и общества) на товар, запрещенный правительством. Рынок и его виды современный рынок - это любая система, позволяющая производителям(продавцам) и покупателям совершать свободную куплю- продажу товаров и услуг. Рынок сегодня выступает в самых разнообразных формах (рынок на городской пощаде, товарная и фондовая биржи или биржа труда, книжный магазин,интернет, телефонные и страховые компании и т.п. Можно выделить 3 признака: каждая из пред ставленых групп делится на самые разные разветвления. По соответствующему действующему законодательству (легальный и нелегальный) По экономическому значению 1. Так потребительский рынок включает рынки одежды,обуви,авто,жилья,продовольствия. 2. рынок средств производства-это рынки земли,кормов,газа,станков,электроэнергия. 3. рынок информации-рынки научно-технических разработок-рынки ценных бумаг. банковских ссуд и других кредитных ресурсов. По пространственному признаку 1. под местным рынком -рынок какого-либо города,села и т.п. 2. под национальный-внутрений рынок той или иной страны. 3. под международным региональным-общий рынок определенного ряда стран(15 стран Европы) 4. мировой рынок-охватывает товарообменные связи по миру в целом или рынок определенного товара,но в мировом масштабе (бананы,кофе и т. п.)
Функции рынка
современный рынок - любая система позволяющая продавцам и покупателям совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг. Среди многообразных и взаимосвязанных функций можно выделить 6: 1. посредническая функция-состоит в том,что рынок напрямую соединяет производителей и потребителей продуктов, они могут общаться друг с другом на экономическом языке,свободной купли-продажи товаров, цен,спроса и предложения. 2. ценообразующая функция рынка возникает при столкновении товарного спроса и предложения,а так же при конкуренции. Благодаря этому складываются цены(главные показатели значимости товаров и услуг) 3. информирующая -сложившиеся цены сообщают предпринимателям о текущем состоянии экономики.(узнают о падении или росте товара, о насыщенности рынка товарами и об изменениях и предпочтениях потребителей) 4. регулирующая - из менее выгодных отраслей (перепроизводство продукции) капиталы перетекают в более прибыльные сферы бизнеса (недопроизводство). Происходит сокращение в перепроизводстве и растет в недопроизводстве. С потребительской стороны-низкие цены притягивают покупателей(увеличивая спрос на продукцию) а высокие-отталкивают (уменьшают спрос). 5. стимулирующая- осуществляется с помощью рыночных цен. Цены вознаграждают дополнительной прибылью тех, кто производит товары наиболее нужные,хорошее качество. 6. оздоравливающая - очищает экономику от ненужной и неэффективной хозяйственной деятельности. Предприниматели которые не заботятся о прогрессивности,завышают цены и плохо ведут бизнес.
Date: 2016-05-17; view: 490; Нарушение авторских прав |