Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет тяговой силы автомобиля с гидропередачей





Поскольку гидропередача не обеспечивает однозначности между частотой вращения коленчатого вала двигателя и турбинного колеса, поэтому расчет ведется в определенной последовательности.

Для проведения расчетов исходными данными являются: внешняя скоростная характеристика двигателя и безразмерная характеристика гидротрансформатора.

Если между двигателем и гидротрансформатором не установлен согласующий редуктор, тогда диаметр насосного колеса определяется по формуле

(6.11)

где МеN –крутящий момент двигателя при максимальной мощности, который определяется из внешней скоростной характеристики двигателя;

lНо – коэффициент насоса при i гт=0. Его значение определяется по безразмерной характеристике гидротрансформатора; r– плотность рабочей жидкости при рабочей температуре 90…1200 С. Для минеральных масел, применяемых в гидротрансформаторах, =850…870 кг/м3 ; nн – число оборотов насосного колеса, которое рекомендуется принимать:

· для дизеля nн =(0,75…0,8) nN;

· для карбюраторного двигателя грузового автомобиля nн =(0, 5…0,75) nN;

· для легкового автомобиля nн =(0,3…0,5) nN.,

где nN - число оборотов двигателя при максимальной мощности.

Если между двигателем и гидротрансформатором установлен согласующий редуктор, тогда его передаточное число, учитывая, что и Мн е uср ср , определяется по формуле , (6.12)

где ne – обороты двигателя, которые принимаются аналогично оборотам насосного колеса в зависимости (6.11) (для дизельного двигателя ne =(0,75…0,8) nN; для карбюраторного грузового автомобиля

ne =(0, 5…0,75) nN; для карбюраторного двигателя легкового автомобиля ne =(0,3…0,5) nN); ucp – передаточное число согласующего редуктора;

hср - КПД согласующего редуктора; Dн – диаметр насосного колеса.

После определения передаточного числа согласующего редуктора, строится нагрузочная характеристика совместной работы двигателя и гидротрансформатора.

Нагрузочная характеристика гидротрансформатора – это графики зависимостей моментов на насосном колесе при фиксированных значениях коэффициента насоса от угловой скорости насосного колеса.

Для чего задаемся кинематическими передаточными числами гидротрансформатора в пределах от i гт =0 до i гт =1, разбив этот интервал на 6…8 точек. Для каждого значения i гт по безразмерной характеристике находим соответствующее ему значение коэффициента насоса lн.

Задаемся оборотами насосного колеса в пределах от nн min до nн max.

Для чего обороты насосного колеса также разбиваются на 6…8 интервалов.

Для каждого из значений lн, которые определяются по безразмерной характеристике гидротрансформатора, задаваясь оборотами насосного колеса, рассчитывается по формуле момент на насосном колесе. Данные расчетов заносятся в табл. 6.8.

. Таблица 6.8 Результаты расчетов нагрузочной характеристики

i гт lн Моменты на насосном колесе
nн об/мин nн1 nн2        
                 
                 

По результатам расчетных данных строим нагрузочную характеристику гидротрансформатора .

На нагрузочную характеристику гидротансформатора наносим график Me=f(ne), взятый из внешней скоростной характеристики двигателя (см.рис.6.11). Определим точки пересечения графиков Mн=f(nн) и Me=f(ne).

. Параметры этих точек пересечений nн, Мн, iг т, к т заносим в табл.6.9

Рис.6.11 График совместной работы двигателя и трансформатора

Таблица 6.9 Данные совместной работы двигателя и гидротрансформатора

nн, об/мин          
Mн, Н×м          
iг т          
к т          
n т, об/мин          
М т, Н×м          

По формулам n т = n н × iг т и М т = Мн ×к т рассчитываем обороты и момент на турбинном колесе

По результатам расчетных данных строим выходную характеристику гидротрансформато-ра М т= f(n т ).

Разбив обороты турбинного колеса от n т=0 до n т max на 6…8 равных интервалов определяется при каждом n т по графику выходной характеристики соответствующий момент на турбинном колесе.

 

Рис.6.12 Выходная характеристика гидротрансформатора

Дальнейший тяговый расчет автомобиля ведем согласно полученных оборотов n т турбинного колеса и момента на нем М т.








Date: 2016-05-17; view: 503; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию