Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение передаточных чисел трансмиссии





Передаточные числа трансмиссии определяются в следующей последовательности:

-принимается передаточное число высшей передачи коробки передач Uв;

-определяется передаточное число главной передачи Uо;

-определяется передаточное число первой передачи коробки передач U1;

-определяется диапазон коробки, а по нему со справочной литературы определяется количество передач коробки;

-рассчитываются передаточные числа промежуточных передач коробки.

Передаточное число высшей передачи коробки передач принимают по базовому автомобилю или учитывая следующее:

-для грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями высшая передача прямая Uв =1, а для таких же автомобилей с дизелями - Uв = 0,72...1. Если на дизеле установлена дополнительная коробка (делитель или демультипликатор); тогда Uв =0,71…0,82;

-для легковых автомобилей заднеприводных Uв =1...0,82, а переднеприводных высшая передача ускоряющая Uв =0,73...0,95;

-в городских и пригородных автобусов Uв =1, в междугородных

Uв =0,72...0,78.

Передаточные числа высших ступеней раздаточных коробок Uрв находятся в пределах Uрв= 0,917...1,31.

Передаточное число главной передачи определяют из условия: обеспечить заданную максимальную скорость движения Vmax автомобиля при максимальной угловой скорости коленчатого вала, высших передачах коробки передач и раздаточной коробки. В этом случае максимальная скорость движения автомобиля запишется

.

Отсюда . (6.2)

Передаточное число первой передачи U 1 коробки передач определяют, исходя из выполнения двух условий:

- преодоление автомобилем заданного максимального коэффициента сопротивления дороги ymax;

- обеспечение минимальной скорости движения автомобиля Vmin 1…1,4 м/с для подъезда к погрузке и разгрузке.

Первое условие будет выполняться, если

Рк max = Рy max,

где Рk max - максимальная окружная сила на ведущих колесах автомобиля, которая определяется так

,

где Мe max - максимальный крутящий момент двигателя, который берется из его внешней скоростной характеристики;

Uрн - низшая передача раздаточной коробки. Принимается по прототипу или в пределах Uрн =1,31...2,28.

Рy max - максимальная сила сопротивления движению автомобиля

.

После подстановки и преобразований получим передаточное число первой передачи, исходя из выполнения первого условия,

. (6.3)

Второе условие запишется следующим образом

.

Отсюда , (6.4)
где we min =70 …90 рад/с- минимальная угловая скорость коленчатого вала.

Из рассчитанных по формулам (6.3),(6.4) значений передаточного числа первой передачи принимается большее из них.

Количество передач в коробке принимается по прототипу или вначале рассчитывается диапазон Дк коробки

,

равный отношению передаточных чисел крайних передач, а затем по табл. 6.2 определяется число ступеней коробки передач n.

Таблица 6.3

Д к 5,7...8,5 7,9...9,4 8...10 9,2...18,5
Число ступеней n        

Для расчета промежуточных передач коробки существуют две принципиальные концепции:

- получение минимального времени и пути разгона до максимальной скорости;
- обеспечение минимального расхода топлива.

Ниже рассмотрено определение передаточных чисел, исходя из первой концепции, в основу которой положено наиболее полное использование мощности двигателя.

Примем следующие допущения:

-переключение передач происходит в неизменном диапазоне частот вращения коленчатого вала n1 и n2;

-падение скорости при переключении передач отсутствует.

Задача сводится к получению зависимости для определения промежуточных передач при известных Uв, U1 и количестве передач n.

С учетом принятых допущений движение автомобиля возможно, если скорость автомобиля при n 2 на предыдущей передачи равняется его скорости на последующей при n1.

На рис. 6.2 приведены зависимости скорости движения автомобиля от оборотов коленчатого вала в диапазоне n 1 и n 2 на трех передачах. Из рис.6.2 следует, что движение автомобиля возможно, если

V1max=V2min, V2max=V3min, /
где V1 max - максимальная скорость движения на первой передачи, которая равна

;

 

Рис. 6.2 Зависимость

V2min- минимальная скорость движения автомобиля на второй передачи.

Минимальная скорость движения на второй передачи равна .

Из равенства скоростей на первой и второй передачах имеем

или .

Если прировнять V2max=V3m in получим

или .

Исходя из анализа приведенного выше, для т -ой передачи запишем

. (6.5)


Неизвестной величиной в формуле (6.5) является . Для его определения воспользуемся исходными данными, имея ввиду, что Un=Uв.

Если принять m=n, тогда формула (6.5) запишется

.

Отсюда .

Подставим полученное значение в формулу (6.5), получим зависимость для определения передаточного числа m-ой передачи коробки передач (6.6).

Что же касается заднего хода, то он служит для маневрирования автомобиля и его передаточное число выбирают при компоновке коробки передач из соотношения

Uзv =(0,9...1,3) U 1.

 







Date: 2016-05-17; view: 459; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию