Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамический фактор, динамическая характеристика и паспорт автомобиля
Динамическим фактором автомобиля называется отношение свободной силы тяги к весу автомобиля. Заметим, что в теории автомобиля разность Рк-Рв принято называть свободной силой тяги. В этом случае динамический фактор определяется по формуле , (5.19) где Д – динамический фактор груженого автомобиля; ma – полная масса автомобиля; Рк – окружная сила на ведущих колесах автомобиля, которая определяется по формуле Рк= ; Рв – сила сопротивления воздуха определяется так
Рв = к вF в V2. По формуле (5.19) определяется динамический фактор груженого автомобиля, а для пустого автомобиля имеем , (5.20) где Д0 – динамический фактор пустого автомобиля; m0 – масса снаряженного автомобиля. Из анализа формул (5.19), (5.20) видно, что динамический фактор наибольшего значения достигает для пустого автомобиля на первой передаче коробки передач. Соотношение между динамическими факторами груженого и пустого автомобилей запишется так Д0 = Д . (5.21) Для определения физического смысла динамического фактора воспользуемся уравнением тягового баланса Рк = Рf + Pв+Рі +Рj. Преобразуем уравнение тягового баланса следующим образом Рк - Pв = Рf + Рі + . Разделив правую и левую часть последнего уравнения на mag, имеем . После элементарных преобразований имеем . (5.22) Здесь имеет место . При установившемся движении , а значит Д=y. Из анализа уравнения (5.22) следует: динамический фактор автомобиля численно показывает, какой коэффициент дорожного сопротивления может преодолеть автомобиль при установившемся движении. Динамическая характеристика автомобиля – графики зависимости динамического фактора груженого автомобиля на всех передачах от скорости движения. По формуле (5.19) определяется динамический фактор, а скорость по зависимости , где ne – число оборотов двигателя, об/мин; По результатам расчетов строится динамическая характеристика автомобиля. Рис. 5.5 Динамическая характеристика автомобиля Из рис.5.5 по заданному коэффициенту дорожного сопротивления определяется передача и возможная скорость движения груженого автомобиля. Для определения динамического фактора автомобиля при различной степени его загрузки строится динамический паспорт. Динамический паспорт автомобиля – динамическая характеристика вместе с номограммой нагрузок. При построении номограммы нагрузок ось абсцисс динамической характеристики автомобиля продлевается влево (см. рис. 5.6). Продленная таким образом ось представляет собой в относительных величинах нагрузку на автомобиль. В ее конечной точке ставится отметка 0, соответствующая пустому автомобилю, и проводится вертикальная линия. Это и будет ось, по которой определяется динамический фактор пустого автомобиля Д0. Для определения масштаба шкалы динамического фактора пустого автомобиля воспользуемся зависимостью (5.21). Задавшись для груженого автомобиля динамическим фактором Д = 0,1, определим динамический фактор пустого автомобиля. Пусть ma = 20000 кг; m0 = 8000 кг. Тогда динамический фактор пустого автомобиля равен
Д0 = 0,1 . На оси Д0 против отметки Д = 0,1 ставим 0,25. Имел две точки 0 и 0,25 на оси Д0, разобьем шкалу Д0 соответствующим образом на значения 0,1; 0,2; 0,3 и т.д., соответствующие разметке шкалы Д. Соединим равнозначные точки шкал Д и Д0 . Проведенные косые линии, соединяющие равнозначные точки на шкалах Д0 и Д динамических факторов пустого и груженого автомобиля, пересе-каясь со шкалами Д0,25 ; Д0,5 ; Д0,75 соответственно загруженного автомобиля на 25%, 50% и 75%, определят масштабы этих шкал.
Рис.5.6 Динамический паспорт автомобиля Динамический паспорт автомобиля позволяет определить при заданном дорожном сопротивлении и при различной степени загрузки передачу и возможную максимальную скорость движения автомобиля.
Date: 2016-05-17; view: 933; Нарушение авторских прав |