Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные стратегии конкурентной разведки





  «Важно понять, что слабости – это нормально. Сильным везде быть нельзя. Слабые места есть у любого человека, любой армии, любого государства. Разумеется, и у любого предприятия они тоже есть. Свои слабости надо уметь прятать. А слабости противника, соответственно, находить». Карл фон Клаузевиц

Разработка системы конкурентной разведки осуществляется исходя из целей, для достижения которых она предназначается. С одной стороны предприятие должно иметь постоянную информацию о состоянии бизнеса конкурентов. Достоверные данные даже о намерениях конкурента нередко становятся основным детерминантом поведения фирмы по отношению к конкуренту. С другой стороны, предприятие должно быть в состоянии защитить информацию о своем бизнесе. Зная рыночные планы и защитный потенциал конкурентов, предприятие может своевременно принять меры, направленные на предотвращение потенциальной опасности или своевременно осуществить обоснованные наступательные действия на незащищенные сегменты рынка.

С учетом сказанного в практике конкурентного управления различают две основные стратегии ведения конкурентной разведки:

1) пассивная разведка;

2) активная разведка.

Пассивная разведка заключается в постоянном наблюдении за действиями соперников. Информация о состоянии бизнеса конкурента не обязательно заставляет предпринимать какие-то ответные шаги. Но знать, какие шаги предпринимает конкурент, означает иметь возможность защищать в случае необходимости свою фирму.

Информация, получаемая в процессе пассивной разведки, бывает необходимой менеджменту предпринимательской фирмы для выработки необходимой оценки потенциала, уровня конкурентоспособности и масштабов силы соперников для поддержания себя в состоянии перманентной готовности к проведению наступательных, оборонительных или иных тактических действий против них. Успешное выполнение пассивной разведывательной функции позволяет субъектам бизнеса держать под контролем различные конкурентные ситуации.

Активная разведка состоит в целенаправленном сборе и обработке информации для управления конкурентными ситуациями, принятия быстрых управленческих решений, обусловленных самыми свежими, сфокусированными на определенном аспекте деятельности представителей конкурентного окружения данными. Успешное выполнение названной функции позволяет субъектам бизнеса своевременно избежать неприятных сюрпризов и не стать заложником стресса.

Активна разведка, в сою очередь, подразделяется на два подвида:

· разведка в целях защиты;

· наступательная разведка.

Разведка в целях защиты. Основная задача заключается в получении сведений, которые позволят компании избежать неприятных сюрпризов. Разработанная должным образом система конкурентной разведки призвана обеспечить отслеживание происходящих событий, чтобы убедиться, что сделанные предположения подтверждаются, а также сигнализировать о происходящих значительных изменениях (нередко грозящих неприятностями).

Пример. Классический случай неправильной оценки рыночных изменений состоялся в 70-х гг. с американскими автомобилестроительными компаниями «Большой тройки» в Детройте (General Motors, Chrysler, Ford Motor Co.). Повышение цен на бензин и изменения демографической ситуации стали одними из основных факторов, которые изменили автомобильный рынок США. Американцам понадобились небольшие автомобили с меньшими затратами бензина. Пока детройтские компании «раскачивались», не спеша удовлетворять эти запросы, японские автомобильные компании, изучив тенденции развития рынка и планы своих конкурентов, захватили нишу американского рынка малых автомобилей.  

 

 


Наступательная разведка. Основная задача заключается в выявлении и развитии благоприятных рыночных возможностей.

Пример. Служащий южнокорейской компании Samsung, находясь в Лос-Анджелесе, прочитал в местной газете о предвиденном закрытии одной из последних американских фабрик по производству гитар, в основном из-за наличие на американском рынке более дешевого корейского импорта. Он передал эту информацию в штаб-квартиру компании в Сеул, и там провели анализ этой информации с учетом других сообщений, полученных из независимых источников. В результате аналитики пришли к заключению, что «гитары являются символом американской независимости и духа воли. Их исчезновение по своим результатам можно сравнить с исчезновением из американской жизни образа ковбоя». Аналитики сделали вывод, что импорт гитар, сделанных в Кореи, находится под угрозой и Конгресс США может установить более высокие тарифы для защиты американских производителей. После этого руководство компании Samsung приняло решение немедленно отправить все имеющиеся на корейских складах гитары в США. Как и ожидалось, прогноз подтвердился. Были существенным образом повышены тарифы на ввоз гитар, но корейская сторона уже смогла создать огромные запасы продукции на складах компании, расположенных на территории Америки, и получила значительную прибыль даже после ввода в действие новых тарифов.

 








Date: 2016-05-17; view: 1080; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию