Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Признаки конкурентной разведки
Из предыдущей лекции мы выяснили, что главными отличиями между конкурентной разведкой и экономическим шпионажем являются: · способы получения информации; · виды информации, которую стремятся получить субъекты хозяйствования; · правовой статус «конкурентной разведки» и «промышленного шпионажа»; · отношение к нормам этики предпринимательства. Первым отличительным признаком конкурентной разведки, на который следует обратить внимание при изучении методов разведывательной деятельности, является способ получения информации. В отличие от экономического шпионажа, строящегося в основном на оперативной разведывательной работе (проникновение на территорию конкурента, снятие информации из каналов связи, слежение, подкуп, шантаж, похищение информации и т.п.) конкурентная разведка основывается на аналитической работе с информацией (целевой сбор, обработка и накопление коммерчески ценных сведений), то есть выполняет информационно-аналитическую функцию. И если «шпион» в своей деятельности опирается на различного рода технические средства и агентурные приемы, то специалист службы конкурентной разведки имеет в своем арсенале общеизвестные научные методы анализа и диагностики, позволяющие выделить из широкого массива общедоступной информации ту, которая представляет реальный коммерческий интерес. Следующим признаком, отличающим методы конкурентной разведки от методов шпионажа, является вид разведывательной информации. Как уже отмечалось ранее, конкурентная разведка работает преимущественно с открытыми источниками информации, которые касаются основных рыночных тенденций и изменений в конкурентном окружении. Данное утверждение выглядит вполне оправданным. По словам французского исследователя методов экономического шпионажа М. Денюзьера: «Современная научная, промышленная и экономическая информация большей частью легкодоступна. 95 % интересующих вас данных можно получить из специальных журналов и научных трудов, отчетов компаний, внутренних изданий предприятия, брошюр и проектов, раздаваемых на ярмарках и выставках. Цель шпиона — раздобыть оставшиеся 5 % информации, в которой и кроется фирменный секрет, «тайна мастерства». Можно сделать вывод, что 95 % информации о предприятии можно получить из открытых источников, а этого вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасность собственного бизнеса. Действительно, чтобы предприятие перестало оставлять следы, у него есть один выход – прекратить работу. На каждом шаге оборота продукции имеют место различные сделки: кредитование в банках, патентные заявки, закупки оборудования и сырья, запросы различных разрешений в администрациях, наем персонала, реклама, контакты с покупателями, посредники. Большинство этих сделок оставляет следы: нотариальные копии, контракты, заявки на участие в тендерах, объявления, рекламные статьи, пресс-релизы и т.п. И это не учитывая тех данных, которые предприятие может получить посредством Интернет. Безусловно, качественно систематизированная и проанализированная информация имеет вес соизмеримый с закрытой информацией. Вместе с тем нередко для принятия действительно важного управленческого решения может потребоваться информация из так называемых закрытых источников (если она, конечно, не имеет статуса коммерческой тайны или конфиденциальной информации) (например, информация о комплектующих деталях товара-аналога конкурента, которая не является коммерческой тайной, но в тоже время не имеет характер общедоступных сведений). Важной особенностью методов конкурентной разведки является их правовой статус. Отличие конкурентной разведки от экономического шпионажа заключается в том, что конкурентная разведка работает строго в рамках закона, а шпионаж выходит за эти рамки. Кроме того, конкурентная разведка работает еще с одной категорией ограничений. Речь идет об этике. Конкурентная разведка должна проводится не только законно, но и этично. Однако использование службой конкурентной разведки методов сбора секретной информации нередко требует нарушение норм этики предпринимательства и честной конкурентной борьбы. Провести четкую границу между тем, что является этичным в конкурентной борьбе, а что нет очень сложно. Проблема в том, что этика в разных обществах понимается по-разному. То, что неприемлемо в одной стране или профессиональной группе, может быть нормой жизни для другой.
Date: 2016-05-17; view: 1185; Нарушение авторских прав |