Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды конкурентной разведки
Элементы конкурентной разведки в том или ином виде присутствуют в бизнесе любой фирмы. Но очень часто этим элементам не уделяется внимание в том объеме, который следует уделять. Обычно это происходит из-за того, что руководство фирм не достаточно хорошо представляет себе ту пользу, которую может принести им правильное проведение конкурентной разведки. Обычно положительные результаты конкурентная разведка позволяет получить в трех направлениях: · изучение отдельных конкурентов и сопоставление бизнеса фирмы с практикой конкурентов; · анализ внешней среды и ее воздействия на бизнес фирмы; · стратегические исследования конкурентного окружения фирмы и выработка долгосрочных планов по ведению бизнеса. С учетом выше названных направлений применения конкурентную разведку подразделяют на три вида: 1) индивидуальная конкурентная разведка; 2) разведка рынка; 3) стратегическая разведка. Индивидуальная конкурентная разведка (Сompetitive Intelligence ) решает вопросы управления, анализа и наблюдения отдельных конкурентов и их продуктов. Отслеживаются: положение конкурентов на рынке, их профиль; изучаются текущие действия конкурентов; прогнозируются последствия их деятельности на рынке. Разведка рынка (Market Intelligence) занимается вопросами мониторинга и анализа условий, которые складываются на рынке, когда на нем присутствуют конкуренты. Стратегическая разведка (Strategic Competitive Intelligence) изучает ключевые силы, которые движут изменениями на рынке. Она позволяет выделить и собрать надежные сведения об этих силах, проследить их изменения, проанализировать результаты и представить прогнозы развития ситуаций на рынке. Конкурентная разведка в указанных трех направлениях действует одновременно. Результаты каждого направления взаимно дополняют друг друга. Поэтому, ведение конкурентной разведки в трех направлениях создает неоспоримые конкурентные преимущества для фирмы. Она оказывает влияние и взаимодействует со всеми видами деятельности, выполняемой при ведении бизнеса. Указанные виды конкурентной разведки тесно взаимосвязаны между собой, однако имеют и вполне видимые отличия. Задачи стратегическойконкурентной разведки по смыслу близки задачам стратегического планирования и маркетинга и сводятся к прояснению структуры и динамики того поля хозяйственно-экономической деятельности, на котором работает (или собирается работать) предприятие, с выявлением и анализом всех конкурентов и контрагентов на этом поле. Предметом интереса стратегической конкурентной разведки чаще всего являются: · законодательство (та его часть, которая регламентирует процессы и обстоятельства, связанные с деятельностью предприятия); · конкуренты (настоящие и потенциальные); · рынки (существующие и потенциально возможные); · новые технологии и вопросы интеллектуальной и промышленной собственности; · ресурсы (при намерении предприятия расширить либо производственные, либо сбытовые возможности); · тенденции изменения всех перечисленных выше объектов. Индивидуальная конкурентная разведка решает острые задачи негативного взаимодействия с конкретным конкурентом и частенько действует на грани этически и юридически приемлемых норм и средств. Предметы индивидуальной конкурентной разведки – существенно иные: · история фирмы-конкурента; · сведения о руководящих кадрах; · структура фирмы-конкурента, особенности организации ее производства; · маркетинговый стиль, стратегия конкурента; · исследовательские работы фирмы-конкурента, ее перспективные планы; · связи с властными структурами, лоббирование; · кадровая политика фирмы-конкурента. При этом, поскольку речь идет о целевой функции создания затруднений или препятствий конкуренту, то все эти задачи ставятся с явным акцентом на поиск слабых мест. Источники информации, ценной для решения задач конкурентной разведки, многочисленны и очень разнообразны. Даже поверхностный взгляд позволяет обнаружить, что для индивидуальной конкурентной разведки, где нужная информация (напомним, информация негативного плана) тщательно скрывается и не афишируется ни в СМИ, ни в деловых печатных материалах, основными источниками информации чаще всего являются люди, т.е. ключевым моментом становится межличностное общение (большей частью неофициальное). В то же время для стратегической конкурентной разведки обильная информация имеется в общедоступных источниках, она не только не скрывается, но наоборот, рекламируется, организуется в виде различных баз данных, справочников, обзоров, научных статей, и т.д. Date: 2016-05-17; view: 2888; Нарушение авторских прав |