Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды конкурентной разведки





Элементы конкурентной разведки в том или ином виде присутствуют в бизнесе любой фирмы. Но очень часто этим элементам не уделяется внимание в том объеме, который следует уделять. Обычно это происходит из-за того, что руководство фирм не достаточно хорошо представляет себе ту пользу, которую может принести им правильное проведение конкурентной разведки. Обычно положительные результаты конкурентная разведка позволяет получить в трех направлениях:

· изучение отдельных конкурентов и сопоставление бизнеса фирмы с практикой конкурентов;

· анализ внешней среды и ее воздействия на бизнес фирмы;

· стратегические исследования конкурентного окружения фирмы и выработка долгосрочных планов по ведению бизнеса.

С учетом выше названных направлений применения конкурентную разведку подразделяют на три вида:

1) индивидуальная конкурентная разведка;

2) разведка рынка;

3) стратегическая разведка.

Индивидуальная конкурентная разведка (Сompetitive Intelligence ) решает вопросы управления, анализа и наблюдения отдельных конкурентов и их продуктов. Отслеживаются: положение конкурентов на рынке, их профиль; изучаются текущие действия конкурентов; прогнозируются последствия их деятельности на рынке.

Разведка рынка (Market Intelligence) занимается вопросами мониторинга и анализа условий, которые складываются на рынке, когда на нем присутствуют конкуренты.

Стратегическая разведка (Strategic Competitive Intelligence) изучает ключевые силы, которые движут изменениями на рынке. Она позволяет выделить и собрать надежные сведения об этих силах, проследить их изменения, проанализировать результаты и представить прогнозы развития ситуаций на рынке.

Конкурентная разведка в указанных трех направлениях действует одновременно. Результаты каждого направления взаимно дополняют друг друга. Поэтому, ведение конкурентной разведки в трех направлениях создает неоспоримые конкурентные преимущества для фирмы. Она оказывает влияние и взаимодействует со всеми видами деятельности, выполняемой при ведении бизнеса.

Указанные виды конкурентной разведки тесно взаимосвязаны между собой, однако имеют и вполне видимые отличия.

Задачи стратегическойконкурентной разведки по смыслу близки задачам стратегического планирования и маркетинга и сводятся к прояснению структуры и динамики того поля хозяйственно-экономической деятельности, на котором работает (или собирается работать) предприятие, с выявлением и анализом всех конкурентов и контрагентов на этом поле.

Предметом интереса стратегической конкурентной разведки чаще всего являются:

· законодательство (та его часть, которая регламентирует процессы и обстоятельства, связанные с деятельностью предприятия);

· конкуренты (настоящие и потенциальные);

· рынки (существующие и потенциально возможные);

· новые технологии и вопросы интеллектуальной и промышленной собственности;

· ресурсы (при намерении предприятия расширить либо производственные, либо сбытовые возможности);

· тенденции изменения всех перечисленных выше объектов.

Индивидуальная конкурентная разведка решает острые задачи негативного взаимодействия с конкретным конкурентом и частенько действует на грани этически и юридически приемлемых норм и средств.

Предметы индивидуальной конкурентной разведки – существенно иные:

· история фирмы-конкурента;

· сведения о руководящих кадрах;

· структура фирмы-конкурента, особенности организации ее производства;

· маркетинговый стиль, стратегия конкурента;

· исследовательские работы фирмы-конкурента, ее перспективные планы;

· связи с властными структурами, лоббирование;

· кадровая политика фирмы-конкурента.

При этом, поскольку речь идет о целевой функции создания затруднений или препятствий конкуренту, то все эти задачи ставятся с явным акцентом на поиск слабых мест.

Источники информации, ценной для решения задач конкурентной разведки, многочисленны и очень разнообразны. Даже поверхностный взгляд позволяет обнаружить, что для индивидуальной конкурентной разведки, где нужная информация (напомним, информация негативного плана) тщательно скрывается и не афишируется ни в СМИ, ни в деловых печатных материалах, основными источниками информации чаще всего являются люди, т.е. ключевым моментом становится межличностное общение (большей частью неофициальное). В то же время для стратегической конкурентной разведки обильная информация имеется в общедоступных источниках, она не только не скрывается, но наоборот, рекламируется, организуется в виде различных баз данных, справочников, обзоров, научных статей, и т.д.







Date: 2016-05-17; view: 2888; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию