Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Небрежное отношение к выявлению истины






Некоторые исповедуют ложное, хотя знают о существовании противоречащего тому, что они исповедуют. И бывает так, что до них доходит ложность того, чего они придерживаются но, не смотря на это, они не предпринимают попыток уточнить и выяснить, правильно ли то, чего они придерживаются, и что их побудило принять именно эти воззрения.
Ведь возможно человек стал придерживаться каких-либо воззрений, узнав только одно из существующих по этому вопросу мнений, которое он узнал из какой-то книги, или перенял от какого-то шейха, не удостоверившись в правильности этого мнения путем исследования. Не ознакомился с противоположным мнением и с доказательствами каждого из мнений, чтобы рассмотреть эти доказательства и взвесить на точных и справедливых весах. И если в этом случае человек принимает мнение, несмотря ни на что, то он тем самым допускает упущение в поиске правильного мнения. Обычно такое упущение допускает человек с непроницательным умом, а человек сообразительный, с острым умом, когда узнает об ошибочности своих воззрений, то его чувство собственного достоинства пробуждает в нем желание поиска истины, посредством исследования этого вопроса.
Осуждение это обращено к тем, кто принимает все на веру, без того, чтобы удостовериться в правильности и истинности этого. И это не касается тех, кто изучил вопрос и твердо убежден в истинности своих воззрений. Такой человек не должен тратить время на выслушивания каждого сеющего сомнения.
Выдающийся ученый ‘Абд ар-Рахман аль-Му'аллими (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Обладающий основательными знаниями это тот, который приобретая убедительные знания по какому-либо вопросу, неуклонно следует этому, и не обращает после этого внимания на всякие сомнительные доводы относительного этого вопроса. Он либо отстраняется от них, либо же рассматривает их в свете того, что у него уже утвердилось ”. См. «аль-Ануар аль-Кашифа» стр.34
Выдающийся ученый Сыддык Хасан Хан (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Истину познает тот, в ком наличествуют пять качеств: искренность и оно наиболее значимое из всех качеств; понимание; беспристрастие; страстное желание познать истину и это качество больше всего отсутствует в людях; упорный призыв к этому ”. См. «Кутуф ас-Самар фи баян 'акыдаахль аль-Асар» 175.
Он также сказал: “ Истина не перестает быть вещью охраняемой, ценной и дорогой, поэтому не приобретет ее тот, кто воспротивился поиску ее, не жаждет ее и не обращается к причине, по которой можно достичь ее. Она сама не нагрянет на ошибающихся, отказывающихся от познания истины, и не придет в тайне к заблудшим, которые подобны животным ”. См. «Кутуф ас-Самар фи баян 'акыдаахль аль-Асар» стр. 175.
Возродитель религии имам Мухаммад бин 'Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Общеизвестно, что истину может принять только тот, кто стремится к ней ”. См. «Маджму'аат-Таухид» стр.65.
'Абд ар-Рахман ас-Са'ади (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Человек, который поставил цель выявить истину, и в поисках ее сравнивает различные утверждения и воззрения, непременно обнаружит истину, и если он справедлив и беспристрастен, то он обязательно подчиниться ей ”. См. «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» стр. 81.
Ибн аль-Джаузи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Величайшая беда человека заключается в его самодовольствии и убежденности в достаточности своих знаний. И беда это охватила большинство людей. Так из-за того, что иудей или христианин полагает, что он на правильном пути, он не ищет и даже не рассматривает доводы, подтверждающие пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а когда слышит то, что смягчает его сердце, как Необыкновенный Коран, то убегает прочь, чтобы не слышать Его. Так же каждый, следующий за своими страстями, непоколебимо следует за ними, либо потому что это то, чего придерживался его отец и его родные, либо же он увидел что-то, и посчитал это правильным, и не стал рассматривать то, что противоречит этому. И не стал он обращаться к ученым, чтобы они раскрыли ему его ошибку ”. См. «Сайд аль-Хатыр» стр.374.
Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Должно стать известным, что большинство тех, кто впал в заблуждение в том или ином вопросе, или же оказался бессилен постичь истину в каком-то вопросе, произошло это только по причине нерадивого отношения к следованию тому, с чем был отправлен посланник (мир ему и благословение Аллаха) и отказа от рассмотрения вопроса детально, и от рассуждения, которое приводит к познанию истины. Когда же такие люди отвернулись от Писания Аллаха, они заблудились, как об этом сказал Всевышний (смысловой перевод): «Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:123-124).
Ибн 'Аббас (да будет ими доволен Аллах) сказал: “Аллах поручился за того, кто читал Коран и действовал сообразно Его содержанию, что такой человек не заблудится в мирской жизни, и не окажется несчастным в жизни вечной” и после прочитал этот аят ”. См. «Маджму' аль-Фатауа» 3/314, а также «Дару та'аруд аль-'Акль уа ан-Накль» 1/54.
Он также сказал: “ В нововведение вошел тот, кто пренебрежительно отнесся к познанию руководства пророков и к практическому его применению ”. См. «аль-Джауаб ас-Сахихли-манбаддаля дин аль-Масих» 3/85.
Человек, относящийся небрежно к поиску истины и рассмотрению доказательств, не должен проявлять враждебность к своему оппоненту и не быть снисходительным к нему.
Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) в заключение своего исследования вопроса действительности развода данного во время менструаций у женщины, сказал: “ И пусть же тот, чьи способности в знании не велики, и в различении доказательств слаб, а умение извлекать из них пользу у него мало, будет снисходительным к тому, кто переполнен решимости и усердно следует за преданиями посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и старательно устанавливает их в качестве закона и обращается к ним за решением ”. См. «Задуль-Ма'ад» 4/15.

СТРАХ


Без сомнения, страх и превосходство в силе, толкают малодушных и слабохарактерных подчиняться ложному и следовать за этим, чтобы обезопасить себя и не выйти из покорности обладающего силой. Поэтому ученые подчеркивают важность этого вопроса. 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Противодействие врагов, поддержка ложного приукрашиванием и обманом, а также отказ мусульман от воплощения религии и оказания ей помощи, стало для многих препятствием тому, что они не заняли сторону истины ”. См. «Тайсир аль-Латыф аль-Маннан» стр. 269.
Посмотри же, сколь действенна причина страха и как она отклонила людей от веры в то, с чем был отправлен пророк Муса (мир ему), как об этом сообщил Всевышний (смысловой перевод): «Из-за страха перед тем, что фараон и его знать будут преследовать их, Мусе поверили лишь немногие потомки из его народа. Воистину, фараон был деспотичным тираном на земле. Воистину, он был одним из преступников» (10:83)
По этой же причине верующий из рода Фараона скрывал свою веру. Аллах Всевышний сказал (смысловой перевод): «Верующий муж из рода фараона, скрывавший свою веру…» (40:28)
Поэтому, после того как Аллах утопил фараона с его войском и исчезла эта причина, люди один за другим стали принимать истину и увеличилось количество последователей Мусы (мир ему). О количестве его последователей упоминается в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Мне были показаны предыдущие общины, и я увидел одного или двух пророков, с которыми было всего лишь несколько человек9, и такого пророка, с которым не было вообще никого. Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я спросил: “Что это? Это моя община?” - однако мне было сказано: “Это Муса и народ его”» аль-Бухари №5705.
Такова и история Ираклия, императора Византии. Когда он узнал истинность пророческой мисси Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) он собрал у себя во дворце знатных людей своего народа и приказал запереть за ними все двери, а затем обратился к ним со следующей речью: “ Не хотите ли вы обрести успех, встать на истинный путь и укрепить ваше царство, присягнув этому пророку? ” Услышав эти слова, они, подобно диким ослам, кинулись к дверям, но увидели, что они заперты. Ираклий же, увидев их отвращение, и что они не согласятся с ним, велел: “ Верните их ко мне! ”, а когда их привели, он сказал им: “ Поистине, сказав это, я лишь хотел проверить вашу приверженность вашей религии и убедился в ее силе ”. См. «Фатх аль-Бари» 1/33.
Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Ираклий познал истину, и собирался принять Ислам, но народ его не согласился с ним. Он побоялся их и отдал предпочтение неверию перед Исламом после того, как ему стал ясен прямой путь ”. См. «Хидая аль-Хаярий фи аджуиба аль-Яхудуа ан-Насара» стр.18
Подобно тому, как страх и сила могут отвратить от истины, также эти же причины могут способствовать тому, чтобы люди подчинились истине. Поэтому так часто предшественники говорили: “ Поистине, Аллах сдерживает посредством правителя тех, кого не сдерживает посредством Корана10.
Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Большинство людей не подчиняется истине, кроме как силой ”. См. «Дару та'аруд аль-'Акльуа ан-Накль» 7/174.
Когда дело обстоит таким образом, что большинство людей, не подчиняется истине, кроме как силой, то Законодатель повелевает убивать предводителей неверия, которые препятствуют людям подчиниться истине. Также Законодатель повелевает принуждать к ознакомлению с истиной того, кто противится этому, не говоря уже о том, кто отказывается принять истину, потакая своим желаниям без верного руководства от Аллаха. Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Иногда мусульмане принуждают своих врагов, находящихся у них в плену, ознакомиться с ценностями и достоинствами Ислама, ибо прельщение наградой и устрашение наказанием имеет огромное воздействие в формировании убеждений, а убеждения в свою очередь имеют большое влияние либо побуждая к действиям, либо побуждая к оставлению. Убеждения и действия проистекают из знаний и желаний, поэтому они взаимодействуют. Так, знание и убеждение побуждают поступать в соответствии с их требованиями, а поступки, проистекающие из прельщения и устрашения, побуждает к раздумьям и размышлениям, благодаря которым человек обретает новые познания. Поэтому и говорят: кто узнавшее станет претворять в дела, тому Аллах добавит знание, которого он еще не постигал ”. См. «Джами' ар-Расаиль» 1/238.
Писанию, наставляющему на верный путь, в помощники и в защитники необходим меч, как об этом сказал Всевышний (смысловой перевод): «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила» (57:25)
Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Истинной религии необходимо Писание, которое наставляло бы, и меч, который помогал бы ”. См. «Минхадж ас-Сунна» 1/531.
А если же раба Аллаха постигло испытание, что он из-за страха не может обнародовать истину и распространять ее, то в этом случае ему необходимо прибегнуть к покровительству Аллаха и вооружиться терпением. Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Достичь же это можно лишь двумя путями:
Первый: не испытывать страха перед порицанием порицающего, поистине, порицание сбрасывает всадника с его коня, и валит на землю.
Второе: осознавать свою ничтожность перед Аллахом. Тогда человек смелеет и не боится каких-либо страхов. А ведь каждый раз, когда душа страшиться, она пятиться назад, отказывается от намеченного и приникает к земле.
Но пройти эти пути можно только благодаря терпению. Кто проявит немного терпения, для того страхи станут ветерком.
А средством передвижения для него [по этому пути] должно быть: искреннее обращение к Аллаху и поиск у Него защиты, полное посвящение себя Ему, мысль, что раб нуждается в Нем во всем, обращение к Нему с мольбой, искреннее упование на Него, испрашивание у Него помощи, броситься к нему в Руки, подобно пустому разбитому сосуду, в котором ничего нет, с нетерпением ждать от своего Опекуна и Покровителя силы, укрепления, увеличения Его милостей ему, и прикрывал его.
Именно такой человек может надеяться, что Аллах поведет его прямым путем
” См. «ар-Рисаля ат-Табукия» стр. 69-70.

Date: 2016-05-17; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию