Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3.1.1 Основные сведения о рисунке
Практическая работа 3.1.1.3 Распределение светотени на поверхности геометрических тел
Цель работы: изучить особенности тонового решения рисунка геометрических тел. Материальное оснащение: Ватман А-3, графитовые карандаши (НВ, В, 2В), нож, ножницы, ластик, планшет, малярный скотч, кнопки.
Общие сведения: Объемность, рельефность формы мы воспринимаем только при наличии светотени. Поэтому, работая над рисунком, уже на втором этапе нужно определять большой свет и большую тень, в тенях сделать легкую прокладку тоном. На третьем этапе рисунка натюрморта идет дальнейшее уточнение формы предметов, продолжается работа тоном. Тенью на предмете называется та часть поверхности формы, на которую лучи от источника света не попадают, причем такую тень принято называть собственной тенью. Существует и так называемая падающая тень, образующаяся на поверхностях (на освещенной части формы, на плоскости стола, на фоне и т. п.) от освещенных предметов, преграждающих путь световому потоку. Объекты, находясь в окружающей среде, принимают на себя не только потоки лучей от источника света, но и отраженные лучи света от соседних объектов. Если внимательно посмотреть на натуру, то можно увидеть, что ее теневая часть неоднородна по своей плотности. В результате воздействия отраженного света собственная тень в отдельных местах несколько высветляется. Это явление называется световым рефлексом. Самый светлый участок освещенной поверхности предмета, отражающий наибольшее количество лучей света, называется бликом. Светосила отдельных элементов светотени (свет, полутень, тень, рефлекс) в натуре находится в определенных отношениях. Так, рефлекс всегда светлее тени и темнее света, полутень темнее света и светлее тени как собственной, так и падающей. В данном случае речь идет об одинаково окрашенном предмете. Различие силы светотеневых градаций в натуре определяет понятие тона. Под тоном в рисунке следует понимать воспроизведение на плоскости листа светотеневого строя, наблюдаемого в натуре от самого светлого к самому темному, иначе говоря, воспроизведение светосиловых отношений поверхностей, образующих объем. При рисовании с натуры предметов, имеющих светлую окраску, в целях избежания черноты опытный рисовальщик самые темные места берет несколько слабее силы карандаша и тем самым устанавливает как бы заниженный тональный масштаб, что дает возможность решить светотеневой строй натурной постановки в светлой тональной гамме. Таким образом, существует прямая зависимость между выбором размера тонального масштаба и тональным строем рисунка. Независимо от того, будет ли рисунок решен в светлой или темной тональных гаммах, важно, чтобы распределение всех основных оттенков, от самого светлого до самого темного, на рисунке соответствовало местоположению этих светотеневых градаций натуры. Передний план желательно прорисовывать более подробно, чем второй и третий, очень внимательно и детально лепить форму. Дальний план более мягок, обобщен, нет конкретных четких переходов. Этот прием создает ощущение глубины, пространства в рисунке. На следующем этапе нужно еще раз провести мысленный анализ своей работы. Рисунок рассматривается с позиции: а) перспективного построения; б) объемности, рельефности форм; в) тонового решения; г) материальности и затем обобщается. В том случае, когда изображаемая деталь, а возможно, и предмет разрушают цельное восприятие рисунка, то этот предмет "смягчается", если он слишком темный, и, наоборот, "уплотняется", если слишком светлый. Ход работы: 1. Тоновое решение предметов 2. Анализ работы и обобщение формы предметов Оформить отчет 1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение 2. Записать ход работы 4. Написать вывод по практической работе. Контрольные вопросы Ø Что входит в завершающий этап работы над рисунком натюрморта? Ø Какие марки карандашей используются при проработке светотеневого решения натюрморта? Литература
4. Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок», Москва, «Просвещение», 2008 Date: 2016-05-16; view: 1016; Нарушение авторских прав |