Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.1.2 Понятие о перспективе





Практическая работа 3.1.2.3 Выполнение перспективы куба в угловом положении

Цель работы: изучить особенности выполнения перспективы куба в угловом положении

Материальное оснащение: Ватман А-3 -1 лист, графитовые карандаши, ластик, линейка (50 см) чертежные инструменты.

Теперь обратимся к приемам построения перспективы объекта — куба, поставленного на предметную плоскость (рис. 2). Задаем расположение и высоту точки зрения S и отмечаем ее проекцию S на предметную плоскость Т. Проводим главный луч зрения перпендикулярно плоскости Н и проекцию луча до пересечения Р1 с линией 00. Если из точки Р., восстановить перпендикуляр, получим на его пересечении с главным лучом зрения точку Р, которая является главной точкой картины, обозначившей высоту горизонта (РР1 = SS). Построим сначала перспективу плоскости АБВГ на картине. Проведем лучи SA и SА, а из точки а восстановим перпендикуляр до пересечения с линией SA; полученная точка А есть перспективное изображение точки А. Далее проводим луч SB (обратите внимание на то, что точка А есть проекция точки Б), восстанавливаем перпендикуляр из точки а (б) до пересечения с лучом SB. Точка Б — перспективное изображение точки Б. Аналогичные построения проводим для точек В и Г. Их изображения В и Г на картине соединяем с точками А и Б и получаем перспективу плоскости АБВГ в виде фигуры АБВГ. Подобным образом фиксируются на картинной плоскости глубинные точки Д и Е. Соединением точек В и Д, Г и Е получим перспективное изображение куба. Для проверки правильности построения проведем из точки S лучи, параллельные формообразующим плоскостям объекта (и сейчас, и в дальнейшем мы пользуемся для построения ортогональными моделями объектов), до пересечения с линией горизонта и получим точки схода h1 и h2. Если в процессе построения перспективы сначала определить положение и перспективное изображение вертикальных элементов объекта, то, проводя от них линии БЖ и ДЖ.АЗ и ЕЗ к точкам схода, можно достроить перспективу в глубину. Этот предельно упрощенный способ построения лег в основу способа Дюрера — выдающегося немецкого художника XV—XVI вв. — и т.н. метода архитектора.

Рис. 2. Построение перспективы куба на экране


Рис. 3 а, б Построение перспективы составного объекта «методом архитектора»

От стереометрического изложения приемов построения перейдем к плоскостным изображениям перспективы.

Для построения перспективы воспользуемся ортогональным изображением объекта: фасадом и планом (рис. 3). Представим, что предметную плоскость мы видим сверху, при этом картинная плоскость, пересекающая ее, преобразуется в линию. Картинную плоскость для удобства дальнейшего построения проведем касательно к одному из углов объекта, что избавит нас от необходимости строить перспективу его вертикального ребра.

Положение точки S определяется выбором наиболее выгодного ракурса наблюдения с сопоставлением нескольких эскизов и рекомендуемого угла наблюдения в 30°—40° (для объемных объектов — во избежание сильных искажений при построении) между лучами 1 и 10, ограничивающими контур объекта в его проекции на картину. Главный луч SP и проекция картинной плоскости должны пересекаться под прямым углом. Точки схода h1 и h2 образуются пересечением лучей, параллельных основным направлениям планового контура объекта с проекцией картинной плоскости. На перспективе в данном случае линии объекта, параллельные линии Sh2, будут сходится в точке h2, а линии, параллельные Sh., — в точке hr Высота линии горизонта 001 устанавливается также из соображений требуемого визуального эффекта.

Для построения перспективы вернем картинную плоскость в вертикальное положение (рис. 3б), наметим базовую линию (пересечение картинной и предметной плоскостей), проведем линию горизонта и обозначим на ней точки схода, отложенные от центра картины Р.

Поскольку размеры исходных ортогональных проекций невелики, в построении перспективы их целесообразно увеличить в два—три раза (здесь— в 2,5 раза). Характерные для контура объекта точки 1—10 соединим лучами с точкой S (а) и перенесем на базовую линию (картину) точки, полученные пересечением лучей с картинной плоскостью (б).

Восстановление перпендикуляра из точки 6 (Р) на высоту Н (не забудьте умножить ее размер на принятый коэффициент увеличения, как и интервалы точек 1—10, h1—h2) дает первую линию перспективного изображения. Линия 6—9 направлена в точку схода h2, пересечение перпендикуляра из точки 9 с этой линией дает перспективу точки 9. Линия 6—3 направлена в точку схода г^, ее пересечение с перпендикуляром из точки 3 зафиксирует перспективу линии 6—3. Если из точки 3 (на перспективе) провести линию к h2, а из точки 9 — к h1, то их встреча даст перспективу точки 5. Соединение перпендикулярами точек 6, 3, 5, 9 с их проекциями завершит перспективное построение вертикального объема объекта.

Чтобы найти положение точки 2 на перспективе, нужно определить сначала точку 4 на нижней линии 6 —3 восстановлением перпендикуляра от точки 4, а затем через точку 4 провести линию к h2, продолжив ее до пересечения с базовой линией в точке 2". Эта точка потребуется для того, чтобы, восстановив на ней перпендикуляр, равный реальной высоте h плоского объема объекта 2— 1—8—10 (умноженной на коэффициент!), найти перспективное изображение этой высоты, проведя линию от нее к h2 до пересечения с перпендикуляром из точки 2. Далее следует простое построение плоской части объекта: точки 1 и 10 определяются продолжением линии 2-—1 к h.| до пересечения с перпендикуляром 1 и продолжением линии 2—10 к h1 до пересечения с перпендикуляром из точки 10. Пересечение линий 1h2 и 10h1 даст точку 8.


Date: 2016-05-16; view: 1705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию