Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к сан-эпид режиму в мед. учреждениях
1.1. Гигиенические требования к микроклимату и воздушной среде Микроклимат больничных помещений определяется тепловым состоянием среды, обусловливающей теплоощущение человека и зависящей от температуры, влажности, скорости движения воздуха, температуры ограждающих конструкций. Комфортные условия микроклимата обеспечиваются системами отопления и вентиляции, устройствами кондиционирования воздуха отдельных помещений. В многопрофильных больницах, оборудованных системой кондиционирования воздуха, в основных помещениях необходимо поддерживать температуру 20 - 25 град., относительную влажность в пределах 40-70 % и скорости движения воздуха не более 1,15 м/с. Движение воздушных потоков должно быть организовано из операционной в прилегающие к ней помещения (предоперационные, наркозные и пр.), а из этих помещений в коридор. В коридорах необходимо устройство вытяжной вентиляции. Необходимо предусматривать изолированные системы вентиляции для чистых и гнойных операционных, для родовых блоков, реанимационных отделений, перевязочных, рентгеновских кабинетов и др. Необходимо учитывать и степень бактериальной обсемененности воздушной среды (санитарно-бактериологический метод, микроаэрометод) – таким образом помещения делятся по степени чистоты воздуха. 1.2. Обеззараживание химическими веществами Применение дезинфекционных средств для обработки поверхностей и воздуха с помощью распыляющих устройств целесообразно проводить после идентификации флоры и определения ее чувствительности к препаратам. Смена дезинфицирующих препаратов должна осуществляться не реже 1 раза в 6 месяцев с учетом чувствительности флоры. Использование воздухоочистителей+ химическая + физическая дезинфекция. При обработках целесообразно ориентироваться на средства, обеспечивающие уничтожение спорообразующих микроорганизмов – хлорсодержащие, окислители, альдегиды. Газовая дезинфекция -проникновение газов (паров) в пористые материалы, труднодоступные полости и под облицовочные покрытия (по сравнению с веществами в жидком и аэродисперсном состояниях), позволяет обезвреживать воздух помещений, полости воздуховодов и находящегося в помещениях оборудования и может быть охарактеризована как объемная. К недостаткам газового метода следует отнести достаточно высокую стоимость, токсичность и взрывоопасность многих газообразных дезинфицирующих веществ. Аэрозольная дезинфекция предполагает использование химических антимикробных препаратов в жидком виде. Наибольшее внимание привлекают препараты формальдегида и перекиси водорода. Для влажной дезинфекции помещений в наличии имеется достаточный выбор комбинаций “дезинфицирующее средство - детергент” с приемлемой бактерицидной активностью и незначительным коррозийным действием. 1.3. Обеззараживание ультрафиолетовыми лучами Для санации помещений применяются источники коротковолновых ультрафиолетовых (УФ) лучей с длиной волн от 3,28*10 7 до 2,1*10 7 м. Эффект уничтожения микроорганизмов УФ-лучами в воздухе и на поверхностях зависит от интенсивности и продолжительности облучения, относительной влажности воздуха, вида и характера микроорганизмов, уровней загрязненности ими воздуха и поверхностей, характера поверхностей, на которых находятся микроорганизмы. Родильный дом (отделение) не менее одного раза в год должен закрываться для проведения плановой дезинфекции, в том числе при необходимости — для косметического ремонта. В родильном зале и операционных медицинский персонал работает в масках. Ранняя выписка из родильного дома способствует снижению заболеваемости ВБИ. Родственники, присутствующие при родах, должны быть в сменной одежде, халате, бахилах, маске (в родзале). Во всех отделениях акушерского стационара дважды в сутки проводят влажную уборку с применением моющих и не менее одного раза в сутки — дезинфицирующих средств. Уборочный инвентарь после обработки помещения обеззараживают. После уборки или дезинфекции для обеззараживания воздуха применяют ультрафиолетовое облучение с последующим проветриванием помещения. Перед и после каждой манипуляции медицинский персонал тщательно моет руки. При проведении влагалищных исследований используются стерильные перчатки. В приемно-смотровом отделении следует обеспечить изоляцию потоков беременных и рожениц, поступающих в физиологическое и обсервационное отделение. Для приема гинекологических больных необходимо иметь отдельное помещение. Родовое отделение может быть расположено: в главном корпусе — лучше на верхнем этаже, в отдельно стоящем здании, в блоке, примыкающем к главному корпусу. Состоит из помещения для проведения родов, операционной, вспомогательного помещения. В родильном зале прием родов осуществляется поочередно на разных кроватях. Стирка белья осуществляется в прачечной родильного дома. Date: 2016-05-13; view: 1210; Нарушение авторских прав |