Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гос политика в области охраны здоровья.Правовая система России





Законодательными актами, которые определяют права на охрану здоровья, являются: Конституция РФ, «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», Закон от 22 июля 1993 г. №5487-1, Закон РФ от 22 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Закон РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», Закон РФ «О трансплантации органов и (или) тканей» от 22 декабря 1992 г. № 4180-1, Закон РФ «О донорстве крови и её компонентов» от 9 июня 1993 г. № 5142-1, Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 1991 г. К законодательным актам Российской Федерации, регулирующим деятельность по обеспечению прав граждан в сфере охраны здоровья, также относятся распорядительные документы и нормативные акты органов исполнительной власти.

О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи // Постановления Правительства Российской Федерации (принимаются ежегодно).

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Статья 1. Охрана здоровья граждан

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федер Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан

 

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан

 

Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Настоящие Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные настоящими Основами.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

 

Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;


4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел IV. ПРАВА ГРАЖДАН В Раздел V. ПРАВА ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ Раздел VI. ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ ОКАЗАНИИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

Раздел VII. МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

СЕМЬИ И РЕГУЛИРОВАНИЮ РЕПРОДУКТИВНОЙ ФУНКЦИИ ЧЕЛОВЕКА Раздел VIII. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ Раздел IX. МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Раздел X. ПРАВА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Раздел XI. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Раздел XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ

ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН 22 июля 1993 года

8.Основные принципы и законодательные основы медицинского страхования:

1. Медицинскому страхованию подлежит все население: работающие и неработающие. Охват застрахованных должен быть всесторонним и универсальным, включающим профилактику, лечение и реабилитацию. 2. Объем медицинской помощи должен быть адекватным виду и тяжести заболевания и не зависеть от размера взноса и уровня доходов застрахованного.

3. Соблюдение принципа социальной справедливости, включающего в себя с одной стороны общественную солидарность («здоровый платит за больного, богатый за бедного, молодой за старого»), а с другой стороны отсутствие уравниловки в обеспечении медицинских услуг.

4. Социально-экономическая и юридическая защищенность пациента от медицинской некомпетентности и медицинского работника от необъективных и некомпетентных претензий.

5. Система медицинского страхования должна действовать на все факторы, влияющие на здоровье людей.

6. Уровень оказываемой медицинской помощи должен соответствовать определенным стандартам качества.

7. Финансирование системы медицинского страхования должно строиться на трехсторонней основе: посредством бюджетных отчислений, целевых взносов предприятий и местной администрации, целевых взносов граждан. 8. Организация служб медицинского страхования не должна нарушать порядок управления учреждениями государственного здравоохранения.

9. Обязательные страховые взносы не должны ухудшать материальное положение трудящихся и должны проводиться за счет соответствующего уменьшения подоходного налога.

10. Система обязательного медицинского страхования строится на безвозвратной основе.

11. Застрахованный и имеющий страховой полис гражданин имеет право получить медицинскую помощь на любой территории страны, независимо от места проживания.

12. Каждый гражданин имеет право на добровольное медицинское страхование на те медицинские услуги, которые выходят за пределы установленного минимума. Эти взносы могут быть возвратными или частично возвратными. 13. В условиях медицинского страхования нарушается принцип территориального обслуживания, каждый человек имеет право выбора лечебного учреждения и лечащего врача (но в пределах тех лечебных учреждений, с которыми страховая компания заключила договор).


14. Страховые медицинские организации должны представлять и защищать интересы населения (застрахованных), контролировать объем и качество оказываемой медицинской помощи, оплачивать ее по установленным тарифам и прейскурантам, иметь право взыскивать за дефекты в работе медиков или отказывать в оплате при плохо проведенном лечении.

9. Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью
Программа включает в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, порядок формирования подушевых нормативов финансирования здравоохранения, обеспечивающих предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.

Гражданам Российской Федерации в рамках Программы бесплатно предоставляются:
а) скорая медицинская помощь;
б) амбулаторно - поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому; в) стационарная помощь:- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, при патологии беременности, родах и абортах; при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации. При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь.

Базовая программа обязательного медицинского страхования В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации (далее именуется - базовая программа) предоставляется амбулаторно - поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно - правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, В рамках базовой программы осуществляется также диспансерное наблюдение здоровых детей. Базовая программа осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Базовая программа реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.


Медицинская помощь в рамках базовой программы предоставляется гражданам на всей территории Российской Федерации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

Гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации предоставляется за счет средств:
а) федерального бюджета - медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, в том числе дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации;
б) бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
- скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
- амбулаторно - поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
- За счет средств бюджетов всех уровней осуществляются льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное), а также финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско - акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, лепрозориями, трахоматозными диспансерами, центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрами медицинской профилактики, врачебно - физкультурными диспансерами, отделениями и центрами профпатологии, детскими и специализированными санаториями, домами ребенка, бюро судебно - медицинской экспертизы и патологоанатомической экспертизы, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией.







Date: 2016-05-13; view: 1251; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию