Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономические законы и их приложения в здравоохранении. Моральные ограничения экономических законов. Экономическая детерминанта гос регулирования
В здравоохранении, если его экономические механизмы относятся к рыночным, в полной мере действуют все законы, присущие рынку, но их проявление носит специфический характер, предопределяемый особенностями предлагаемого товара. В случае здравоохранения товаром выступает медицинская услуга, которая может принимать два выражения: сохранение здоровья на определенном уровне и возврат здоровья на этот, исходный, уровень. Реализация закона спроса и предложения в отношении медицинских услуг принципиально не отличается от прочих товаров и услуг. В частности, также как и в других случаях, количество желаемых к приобретению услуг здравоохранения (спрос) находится в обратной зависимости от цены на них. 1. Предпочтения покупателей& Рынок медицинских услуг практически не подвластен колебаниям предпочтений отдельных покупателей или групп, если этот фактор воспринимать буквально в виде формирования, например, течений моды. Конечно, когда речь идет о косметических услугах, то и такая ситуация возможна, но в большинстве своем, виды медицинской помощи воспринимаются как данность, не подверженная в глазах пациента его желаниям. 2. Уровень доходов. С другой стороны, выбор уровня предоставления самой услуги, как правило, диктуется не столько уровнем дохода (в отличие от покупки автомобиля), сколько характером патологии и необходимостью получения конкретной помощи 3.Численность популяции. Данный фактор действует на рынке здравоохранения в полной мере без всяких исключений, т.е. чем больше численность населения, тем больше лиц, которые являются покупателями. 4. Цены на связанные товары. Понятно, что повышение цены на лекарства в определенной степени снизит спрос на медицинскую помощь, но ситуация будет усугубляться за счет, например, переключения на традиционную медицину или знахарство. 5. Потребительские ожидания. Влияние этого фактора на спрос на услуги здравоохранения крайне ограничено, поскольку, даже если ожидания покупателей весьма пессимистичны, то расширить объем покупок непрогнозируемой с позиций потребности медицинской услуги весьма сложно. В этом случае, как в случае доходного фактора, речь может идти о более высоком уровне сервиса, но не профессиональном компоненте. 1. Цена ресурсов, используемых для производства услуги 2. Уровень государственного содействия. В силу вышеупомянутой социальной значимости медицинской помощи действие этого фактора в здравоохранении не только прямо выражено, но и весьма заметно. В итоге, на практике реальная высокая степень способствования со стороны государства позволяет в существенной степени расширить предложение медицинских услуг. 3. Состояние технологии. Здравоохранение является одной из наиболее технологичных сфер человеческой деятельности, и, поэтому, степень экономической эффективности применяемых методов профилактики, диагностики и лечения будет предопределять предложение конкретных услуг – чем они дешевле обходятся учреждению, тем больше их 4. Цены на другие товары. Как и в общем случае, речь идет о влиянии цен на замещающие товары. При снижении цен на них, предложение данного товара должно расширяться во избежание ухода покупателей.будет на рынке. 5. Численность продавцов. В отличие от предыдущего фактора, количественное представительство продавцов весьма выражено определяет положение кривой предложения медицинских услуг. В современных условиях, когда развитие сети медицинских учреждений практически ничем не сдерживается, объемы предложения постоянно растут, что снижает уровень цен. Справедливо и обратное утверждение. 6. Ожидания продавцов. В определенной степени, данный фактор является обобщающим, поскольку, предположения о будущих снижениях цен на товары в силу изменения любого из вышеперечисленных, влечет за собой соответствующую динамику предложения. особенности их реализации, связанные с конкретным содержанием этих услуг.
В частности, пациент почти никогда не может заранее предсказать когда, какого характера и в каком объеме ему может понадобиться медицинская помощь. Соответственно, оказывается невозможным полноценное планирование спроса, особенно, в отношении ограниченных популяций, например, на уровне районного деления территорий или одного конкретного учреждения.
Date: 2016-05-13; view: 2162; Нарушение авторских прав |